27 мая Управление Росреестра по Самарской области провело семинар-совещание, участие в котором приняли начальники структурных и территориальных отделов, их заместители и регистраторы прав.

Руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов поставил перед коллективом новые задачи на 2021 год, связанные с развитием ведомства и поручениями руководителя Росреестра Олега Скуфинского. В том числе речь шла о развитии электронных услуг Росреестра, о социально значимых проектах ведомства, о новеллах законодательства.

На семинаре прозвучало 11 докладов, каждый из которых раскрывал определенную тему. Участники обсудили новые показатели целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» и план по их достижению. Особое внимание было уделено новеллам Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и новым нормам права, в соответствии с которыми изменилась практика государственного кадастрового учета и регистрации прав. Кроме того, были обозначены векторы взаимодействия Управления Росреестра с публичными заявителями – органами государственной власти и органами местного самоуправления - в части подачи ими заявлений в электронном виде.

Несмотря на то, что тема приостановлений была выделена в отдельный пункт повестки, эта тема звучала и в выступлениях других докладчиков. Был представлен анализ приостановлений и выработаны меры по снижению их количества.

В ходе совещания регистраторы задали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.

- Законодательство в сфере регистрации прав стремительно развивается. Только в этом году вступило и еще вступит в силу несколько новелл в сфере регистрации прав и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Поэтому было важно собраться всем вместе и обсудить актуальные вопросы. Мы работали несколько часов, почти весь день. Прозвучали информационно-наполненные доклады, были заданы вопросы, коллеги обменивались мнениями и опытом. Несмотря на то, что это наше внутреннее мероприятие, его итоги напрямую отразятся на заявителях: мы стремимся работать так, чтобы услуги Росреестра в Самарской области предоставлялись качественно и быстро, - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Суздальцева.

Пользователи портала Госуслуг теперь могут получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Новый электронный сервис запущен совместно Минцифры и Росреестром.

Теперь на Госуслугах возможно получить наиболее востребованные виды выписок из ЕГРН:

- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- об объекте недвижимости;

- о переходе прав на объект недвижимости.

27_выписка из ЕГРН на Госуслугах.jpg

Для направления запроса на получение выписки пользователям – физическим и юридическим лицам — необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Результат поступит в личный кабинет на портале в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью органа регистрации прав. Такая выписка является равнозначной бумажной версии, заверенной должностным лицом Росреестра и печатью органа.

«Вывод государственных услуг на ЕПГУ — одно из мероприятий, которое включено в программу цифровой трансформации Росреестра, утверждённой в 2020 году, и реализуется совместно с Минцифры. С помощью портала Госуслуг получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости станет еще удобнее и доступнее для наших клиентов. Это самая популярная услуга, оказываемая ведомством. Планируется, что к концу 2022 года на ЕПГУ будут выведены все массовые услуги Росреестра», — сообщила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая вопросы цифровой трансформации.

«Минцифры России продолжает совместную работу с Росреестром, и к концу 2021 года пользователям портала Госуслуг будет представлена возможность получения всех видов выписок из ЕГРН. А наш цифровой ассистент поможет разобраться с нюансами получения различных выписок и ответит на часто задаваемые вопросы», — сообщил замглавы Минцфиры России Дмитрий Огуряев.

«Портал Госуслуг сегодня – это привычный и понятный для многих граждан и организаций сервис, который работает 24 часа в сутки. Пользователи ему доверяют и хорошо в нем ориентируются. Кроме того, для получения документа на Госуслугах не требуется квалифицированная электронная цифровая подпись. Это значит, что запросить и получить выписку из ЕГРН сможет каждый в любое удобное для него время. Оперативность предоставления выписки позволит снизить количество мошеннических действий в случаях купли-продажи недвижимости: узнать настоящего владельца квартиры теперь можно всего за 4 часа», - говорит руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов.

Выписку из ЕГРН легко могут заказать не только опытные пользователи, но и тот, кто недавно стал владельцем личного кабинета. Все «шаги» очень простые: на заполнение специальной формы заявления тратится всего 5 минут, так как большая часть информации загружается автоматически из личного кабинета. Через 15 минут после подачи заявления приходит счет, а после его оплаты через 4 часа – выписка из ЕГРН. За предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости взимается плата по установленным Росреестром тарифам.

Росреестр разработал онлайн-сервис по аналитике рынка недвижимости. Сервис «Сведения о сделках с недвижимостью» размещен в открытом доступе на Публичной кадастровой карте и представляет собой тепловые карты оборота сделок с недвижимостью.

С помощью нового инструмента можно получить информацию о сделках с недвижимостью в разрезе 85 субъектов РФ и 8 федеральных округов, в том числе в динамике за 2018 - 2020 годы. Сведения доступны поквартально и за год. Тематические карты сгруппированы по типам сделок и отображают количество зарегистрированных ипотек, договоров долевого участия, купли-продажи.

- На сервисе размещена тепловая карта, статистика, диаграммы и графики по определенным видам сделок, и каждый может легко проанализировать состояние рынка недвижимости в любом регионе России. Он будет интересен и полезен как профессиональным участникам рынка, так и всем интересующимся сферой недвижимости. Например, сервис показывает, что Самарская область входит в число лидеров в сфере регистрации сделок купли-продажи на жилые помещения в 2018 и 2020 году. Данные подтверждены цифрами: указано, что за 2020 год зарегистрировано 98,4 тысячи таких сделок, а самое большое количество – 36172 – зарегистрировано в четвертом квартале. По сравнению с 2019 годом, в 2020 году число таких сделок выросло

на 20%, - говорит помощник руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Никитина.

С помощью тематических карт также можно просмотреть удельное количество сделок с недвижимостью по типам на 100 тыс. жителей, а также определить, какие федеральные округа или субъекты РФ были лидерами или аутсайдерами по количеству зарегистрированных сделок за определенный период. Значения показателей будут зависеть от цвета, которым на карте помечен конкретный регион или федеральный округ.

Анастасия Кочетова, директор по развитию ООО «Агентство недвижимости «Пять звёзд»:

- Появление общедоступного сервиса с данными о количестве и типах сделок – это удобный инструмент аналитики, который востребован у профессиональных участников рынка недвижимости, аналитиков, оценщиков. Сервис могут использовать строительные компании, оценивая емкость рынка перед запуском новых проектов. Он интересен инвесторам, приобретающим недвижимость в разных городах страны, так как позволяет составить общее представление о состоянии рынка недвижимости в любом регионе. Наиболее информативен он будет для компаний и административных, государственных органов, которым нужно оценивать тренды в недвижимости в целом по стране. Надеюсь, данный сервис поможет государству в режиме реального времени оценивать ситуацию на рынке недвижимости и принимать взвешенные, обоснованные решения, не допуская раздувания мыльных пузырей и последующих кризисов.

Мы рады появлению новых электронных сервисов, которые позволяют, не выходя из офиса, получить актуальную достоверную информацию от государственных органов. Вместе с тем не могу не отметить, что службам технической поддержки подобных сервисов, еще следует поработать над улучшением эффективности в плане поддержания их бесперебойной работы. Думаю, эта задача сейчас наиболее важна, так как непосредственно влияет на проведение сделок с недвижимостью и функционирование Росреестра.

1 июня 2021 года в рамках Всероссийской акции «День правовой помощи детям» Кадастровая палата по Самарской области проведет горячую линию по вопросам имущественных прав несовершеннолетних.

В Международный день защиты детей самарцы смогут узнать о том, как оформить недвижимость в собственность несовершеннолетнего, какие документы необходимы для регистрации жилья и его кадастрового учёта и кто вправе представлять интересы несовершеннолетнего. Также по телефону горячей линии бесплатно эксперты подскажут, куда и как обратиться, если имущественные права детей или права их родителей были нарушены.

В Кадастровой палате по Самарской области консультацию в День защиты детей можно получить с 10:00 до 12:00 по телефону 8 (846) 277-75-25.