Росреестр информирует
Самарский Росреестр продолжает проводить обучающие онлайн-семинары для сотрудников МФЦ. Заместитель отдела регистрации ипотеки Валерия Корнилова познакомила специалистов многофункционального центра с нововведениями законодательства в сфере жилой недвижимости.

В частности, спикер рассказала, что с 1 сентября 2025 г. в ЕГРН начали вносить сведения о членах семьи (в т.ч. бывших) собственника жилого помещения, право собственности на которое возникло в результате приватизации, либо в связи с полной выплатой паевого взноса членом жилищного кооператива.
В ЕГРН включаются сведения о гражданах, которые пользуются жилым помещением и имели в момент приватизации равные права пользования с лицом его приватизировавшим, либо которые в момент полной выплаты паевого взноса были указаны в ордере, либо были вселены в жилое помещение в качестве членов семьи собственника.
Сведения вносятся на основании совместного заявления собственника и члена его семьи, либо на основании решения суда. Если помещение находится в общей долевой собственности, заявление подают все сособственники. К заявлению необходимо приложить один из документов:
-договор приватизации;
-ордер на жилое помещение, предоставленное на основании решения общего собрания членов жилищно-строительного кооператива;
-решение общего собрания членов кооператива о предоставлении жилого помещения или о вселении в него;
-решение суда, подтверждающее право пользования жилым помещением.
Подать заявление можно через любой офис МФЦ. Срок внесения сведений в ЕГРН не более 5 рабочих дней с даты поступления заявления и приложенных документов. Государственная пошлина за услугу не взимается.
Сведения о членах семьи будут отражаться во втором разделе выписки из ЕГРН - об объекте недвижимости, основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Как выглядит механизм правовой экспертизы сделок с недвижимостью, и какие меры защиты имущественных прав предлагает Росреестр, сегодня вы узнаете из нашей статьи.
Основной закон, которым руководствуется государственный регистратор и на основании которого осуществляется регистрация прав, – закон «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ. Все учетно-регистрационные действия носят исключительно заявительный характер.
Всем заявителям, которые обращаются за услугами Росреестра, необходимо знать, что, осуществляя подачу документов на регистрацию, они подтверждают подлинность указанных в заявлении сведений, а также достоверность и подлинность приложенных документов. Важно знать, что за представление поддельных документов возможно привлечение к ответственности, в том числе уголовной.

Поскольку документы на регистрацию поступают через МФЦ или в электронном виде, то личное общение сторон сделки с госрегистратором не предполагается. Задача регистратора – экспертиза уже заключенного договора на соответствие требованиям законодательства.
Росреестр не проверяет психическое здоровье сторон сделки, а также не проводит криминалистическую экспертизу. Согласно ст. 29 ГК РФ, суд может признать недееспособным человека, который из-за психического расстройства не понимает значения своих действий. В этом случае над ним устанавливается опека, а сделки от его имени совершает опекун. После того, как решение суда вступило в силу, в Росреестр поступает копия решения, а информация о признании человека недееспособным вносится в ЕГРН. Госрегистратор проверяет наличие этих сведений в ЕГРН и принимает решение по каждой конкретной сделке.
Для подтверждения подлинности документов и достоверности сведений регистратор запрашивает дополнительную информацию в органах власти и организациях, издавших документы. Если подтвердится, что представленный документ поддельный, информация об этом направляется в правоохранительные органы.
В качестве меры защиты имущественных прав Росреестр предлагает:
- подать заявление о запрете регистрации сделок без личного участия собственника. Это можно сделать в личном кабинете на сайте Росреестра, на портале Госуслуг или в МФЦ;
- до подачи документов на регистрацию проверить наличие ограничений, арестов или запретов в отношении объектов недвижимого имущества. Перед сделкой заказывать выписки из ЕГРН только с помощью официального сайта Росреестра или портала Госуслуг;
- внести в ЕГРН адрес своей электронной почты либо актуализировать его, если почта поменялась. Туда будут приходить все уведомления о совершающихся сделках и изменениях в отношении ваших объектов недвижимости.
Важно знать! Сотрудники Росреестра никогда не звонят собственникам с угрозами мошенничества или просьбами сообщить свои персональные данные. При поступлении подобного звонка следует незамедлительно сообщить об этом в правоохранительные органы.
24 декабря 2025 года с 10:30 до 12:00 региональный Роскадастр проведет горячую линию по вопросам предоставления сведений из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).

Эксперт филиала поможет разобраться гражданам в следующих вопросах:
- какими способами можно получить данные из ГФДЗ;
- какие материалы хранятся в ГФДЗ;
- кто вправе получить из ГФДЗ общедоступную информацию;
- в какой срок будут выданы документы и материалы.
Телефон горячей линии: 8 (846) 200-50-27
Самарский Росреестр стал участником образовательного семинара, который прошел в Торгово-промышленной палате Самарской области.
В ходе встречи спикеры ведомства - начальник отдела правового обеспечения Константин Минин и начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Дмитрий Кожевников рассказали об изменениях законодательства в сфере земли и недвижимости 2025 года. Также подробно была рассмотрена тема «Электронные услуги Росреестра».
Большой интерес у аудитории вызвал порядок обращения в Росреестр подрядных организаций в рамках изменений, вступивших в силу 01.03.2025, которыми устанавливается новый механизм строительства жилых домов по договорам строительного подряда с применением счетов эскроу. Спикеры напомнили о праве подрядчика на получение разрешительной документации, а также на обращение за осуществлением учетно-регистрационных действий по договору подряда без доверенности.

В свете последних изменений законодательства актуальность приобретают сервисы Национальной системы пространственных данных (НСПД) https://nspd.gov.ru, с помощью которых можно узнать о том, содержит ли ЕГРН сведения о местоположении границ вашего земельного участка. Зайдя по ссылке в систему, необходимо нажать вкладку «Карта НСПД» и внести в поле «поиск объекта недвижимости» кадастровый номер земельного участка. В случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, появится сообщение «Без координат границ».
Кроме того, предпринимательскому сообществу рассказали о порядке подачи документов на сделку в электронном виде. Ранее пошаговая инструкция была выложена в наших социальных сетях: https://vk.com/album-210717495_309480976












