Дата размещения 09.06.2025

 

Дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП) признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (далее – автомобили), сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Содержание автомобильных дорог, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения их сохранности, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Указанное предполагает проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего состояния дорог, включая транспортно-эксплуатационную оценку их состояния.

В силу пункта 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России  от 07.08.2020 № 288, оценка технического состояния автомобильных дорог   в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится как владельцами автомобильных дорог, так и с их разрешения иными лицами.

Обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения частью 3 статьи 15 Федерального закона
№ 257-ФЗ возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.

Таким образом, в случае ДТП, произошедшего из-за ненадлежащего содержания дороги при установлении факта бездействия органов местного самоуправления по исполнению требований названного Федерального закона,  ответственность будет нести муниципалитет.

В силу пункта 2 статьи 28 Федерального закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в том числе в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований названного Федерального закона, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Дата размещения 06.06.2025

Государственная пошлина является сбором, взимаемым с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Государственная пошлина должна быть оплачена истцом до подачи запроса, ходатайства или заявления.

В силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации допускается освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также мировыми судьями, истцов по искам: о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, взыскании пособий, алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением; о защите прав и законных интересов ребенка, связанным с защитой прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по искам связанным с нарушением прав потребителей; ветеранов боевых действий, военной службы обращающихся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах и других категорий граждан.

Предусмотрена ли законом рассрочка уплаты государственной пошлины?

Да, законодательством также предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины по ходатайству заинтересованного лица, которое необходимо направить в суд, в который Вы планируете обратится с иском.

Дата размещения 04.06.2025

 

Статьей 119 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, в случае если имелись основания опасаться осуществления данной угрозы.

Угроза представляет собой психическое воздействие, направленное на запугивание потерпевшего, чтобы вызвать у него чувство тревоги, страха и беспокойства за свою жизнь.

В зависимости от способа выражения угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью может быть выражена устно, письменно, посредством телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, а также может сопровождаться демонстрацией оружия.

Уголовная ответственность за совершение указанного преступления наступает лишь в тех случаях, когда имелись достаточные основания полагать, что злоумышленник осуществит данную угрозу.

При этом необходимо принимать во внимание фактические обстоятельства, свидетельствующие о реальной возможности исполнения данной угрозы, например, направление в сторону потерпевшего ножа, огнестрельного оружия и других предметов, которые могут причинить вред здоровью или смерть.

С какого возраста наступает уголовная ответственность и какое наказание предусмотрено?

За совершение преступления, предусмотренного статьей 119 УК РФ, уголовная ответственность наступает с 16 летнего возраста.

Наказание по части 1 статьи 119 УК РФ предусматривает, такие виды наказания как: обязательные работы на срок до 480 часов; ограничение свободы на срок до 2 лет; принудительные работы на срок до 2 лет; арест на срок до 6 месяцев; лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Дата размещения 02.06.2025

 

Федеральным Законом № 41-ФЗ от 01.04.2025 «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены изменения, направленные на защиту граждан от кибермошенников.

Данные изменения предусматривают:

-запрет ни использование иностранных мессенджеров для информирования граждан и общения с клиентами;

-запрет на передачу СМС с кодами во время телефонного звонка.

Так, с 1 июня 2025 года банкам, некредитным финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам и другим субъектам, определенным в законе, запрещено информировать граждан и общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров.

С указанной даты, если гражданин получит сообщение от чиновников или банка через мессенджер, он может не сомневаться, что имеет дело с мошенником.

        

Данное требование появится и для сотовых операторов – они не могут передавать СМС с кодами для подтверждения аутентификации или совершения значимого действия на портале госуслуг во время телефонного звонка. Такие сообщения будут приходить только после завершения общения по телефону, когда злоумышленники больше не смогут удерживать внимание человека.

Кроме того, с 1 августа 2025 года вступят в законную силу правила, согласно которых абонент в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе направить оператору подвижной радиотелефонной связи отказ от получения рассылки. Оператор подвижной радиотелефонной связи обязан прекратить рассылку абоненту, направившему указанному оператору отказ.