Перечень оснований для увольнения муниципального служащего со службы в связи с утратой доверия определен статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и включает:

- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

- владение муниципальным служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), которое приводит или может привести к конфликту интересов, и муниципальный служащий не передал принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных, либо недостоверных сведений.   

Освобождение от ответственности за перечисленные нарушения обязательных требований предусмотрено лишь в случае признания их следствием возникновения обстоятельств, независящих от воли муниципального служащего, в порядке, предусмотренном ч.ч. 3 - 6 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В настоящий момент особое внимание уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если права гражданина были нарушены, то он может написать обращение в ответственный государственный орган для защиты и восстановления нарушенных прав.

Обращение может быть подано в устной, письменной или электронной форме, в тексте которого необходимо указать:

  • наименование органа, либо ФИО, должность должностного лица, которому адресовано данное обращение;
  • свои фамилию, имя, отчество;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты для направления на него ответа на обращение;
  • номер телефона;
  • суть обращения в свободной форме;
  • личную подпись и дату подачи обращения.

Для подтверждения своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы, либо их копии.

В случае если у гражданина есть государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, после распоряжения которым у него осталось не больше 10000 рублей, то лицо имеете право на получение единовременной выплаты, которую можно потратить на нужды семьи.

Для получения выплаты необходимо написать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение единовременной выплаты.

Заявление можно подать в любое время после возникновения права на получение единовременной выплаты в отделение Социального фонда России.

Заявление в ОСФР также можно подать в электронном виде, через МФЦ, либо по почте.