Такой вопрос периодически возникает у сотрудников организаций. Во многом это связано с желанием наиболее удобным способом вести личный бюджет. Ситуацию разъясняет исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Рашит Вахитович Нуризянов:
- Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Таким образом, сотрудник имеет полное право сменить банк, в который в дальнейшем будет переведена его заработная плата. Однако он обязан предупредить в письменной форме работодателя об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня ее выплаты. При этом работодатель не имеет права отказывать в этом своему работнику. За воспрепятствование работодателем осуществлению работником этого права с 26.07.2019 введена административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Данное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.

Sberbank Blokirovka Bankovskih kart

29640 1a725cea5031d595537ca5e8bb25dcf424998118

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно статье 21 названного Федерального закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено указанным Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
За несоблюдение должностными лицами контролирующих органов указанных и иных требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор обладает полномочиями принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном названной статьей. Таким образом, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица имеют право обратиться в органы прокуратуры с заявлением, в случае нарушения контролирующими органами их прав при проведении проверок.

29640 1a725cea5031d595537ca5e8bb25dcf424998118

Федеральным законом от 04.11.2019 № 357-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) включена статья 14.17.3, устанавливающая административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Указанным законом регламентировано, что для граждан размер административного штрафа составит от 5 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом во всех случаях допускается конфискация предмета административного правонарушения. Кроме того, Федеральным законом от 04.11.2019 № 361-ФЗ глава 8 КоАП РФ дополнена новой статьей 8.49. В соответствии с новой нормой с 1 января 2020 года за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования на виновных должностных лиц будет налагаться штраф.
Установлено, что в случае непредставления, несвоевременного представления информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. При невнесении информации в реестр либо включении в него заведомо недостоверной информации штраф составит от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

cibul

Прокурор Красноярского района Павел Цыбульченко разъясняет об упрощении процедуры освидетельствования для установления инвалидности:
- Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2019 года № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, упрощающие процедуру медицинского освидетельствования для установления инвалидности. Теперь направление на медикосоциальную экспертизу (МСЭ) подлежит передаче в бюро МСЭ в электронном виде с использованием информационных систем без участия гражданина, а при отсутствии доступа к таким системам - на бумажном носителе. При этом, направление самого гражданина на МСЭ возможно только с его письменного согласия либо его законного или уполномоченного представителя. Сведения о результатах МСЭ также передаются в электронном виде. С 1 октября 2019 года через Единый портал госуслуг граждане либо их законные или уполномоченные представители имеют возможность подать заявление о проведении МСЭ, получить копии акта и протокола проведения МСЭ, а также обжаловать решение бюро МСЭ. Кроме того, теперь предусмотрена возможность проведения МСЭ в исправительном учреждении. Формирование и передача документов на МСЭ должны осуществляться с соблюдением требований законодательства о персональных данных и врачебной тайны.