Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
      Указанная обязанность также распространена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
       Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится проверка.

  Следует отметить, что при возникновении указанных правоотношений данная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя(работодателем).
       При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, в статью 2.1. и 4.4. КоАП РФ введены нормы, смягчающие административную ответственность для организаций и их работников, некоммерческих организации, а также малого и среднего предпринимательства, и лиц, совершивших несколько правонарушений.

Статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5, в соответствии с которыми юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данной организации, либо единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечены к административной ответственности.

Если за совершение правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа, должностное лицо или иной работник данного юридического лица, либо его единоличный исполнительный орган не подлежат ответственности.

Также КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, регулирующей особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Для таких субъектов размер штрафа определяется как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если данный вид штрафа не предусмотрен конкретной нормой, то он назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, либо в размере половины, если санкция предусматривает его назначение в фиксированном размере.

Кроме того, за впервые совершенное административное правонарушение применяется только предупреждение, но при условии отсутствия имущественного ущерба или причинения нематериального вреда.

Статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, указывающей на то, что в случаях, когда при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи), совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного правонарушения.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 317-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В настоящее время право нахождения в медицинской организации есть у родственников пациентов до 4 лет, а старше – при наличии медицинских показаний.

Внесенными изменениями закреплена еще одна категория детей, чьи родственники могут находиться с ними в больнице - дети-инвалиды, которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, имеют ограничения основных категорий жизнедеятельности человека 2 и (или) 3 степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), - независимо от возраста ребенка-инвалида.

Право находиться с несовершеннолетними пациентами в больнице имеют родственники, которые будут обеспечены спальным местом и питанием.

Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях при совместном нахождении в медицинской организации не взимается.

Изменения вступят в силу с 01 января 2023 года.

Статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

По общему правилу при наличии соответствующего разрешения работодатель имеет право привлекать иностранных работников, а иностранный гражданин осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства в отсутствие разрешения является незаконным и образует состав административного правонарушения по ч.ч. 1, 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

При этом противоправным является не факт заключения трудового договора с таким лицом, а его фактический допуск к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

На работодателя также возложена обязанность уведомлять в течение трех рабочих дней органы МВД о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином. Неисполнение данных требований влечет за собой привлечение работодателя к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.