Постановлением Правительства РФ от 06.03.2023 № 348 внесены  изменения в авансировании договоров и государственных контрактов в 2023 году.

Так, Постановлением Правительства РФ от 06.03.2023 № 348 закреплено право предусматривать авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора, государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год. Данное право распространяется на главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федерального бюджета в случае, если договор или государственный контракт подлежат казначейскому сопровождению.

Также, в указанном постановлении установлены особенности авансирования договоров, государственных контрактов, заключаемых в целях реализации принятых решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.

При этом, Постановлением Правительства РФ от 06.03.2023 № 348 приостанавливает до 31.12.2023 требование об установлении предельного размера авансовых платежей, подлежащих казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора, государственного контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2022 № 1301 внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Согласно внесенным изменениям проверка полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности, которые обязаны предоставлять такие сведения, а также членов их семьи, соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении конфликта интересов, будет осуществляться в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон».

Изменениями установлено предварительное рассмотрение обращения гражданина, который замещал соответствующие должности в государственном органе, о даче ему согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если в его должностные обязанности входило управление вышеуказанными организациями, в течение 2 лет со дня увольнения с государственной службы. В ходе рассмотрения обращений могут быть запрошены необходимые документы, объяснения, по результатам - составляется мотивированное заключение.

Также, уточнен порядок определения стоимости подарка, полученного отдельными категориями госслужащих при исполнении своих служебных (должностных) обязанностей. В случае, если получен подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) других драгоценных камней, и в отношении него не поступало заявление о выкупе, то данный подарок подлежит передаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Федеральным законом от 06.02.2023 № 12-ФЗ в Федеральный закон «О противодействии коррупции» упрощенный порядок декларирования своих доходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности и депутатами муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на не постоянной основе.

Указанная категория депутатов предоставляет сведения в течении 4-х месяцев со дня избрания и получения статуса депутата.

Также, закон, освобождает указанных должностных лиц от обязанности предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений на своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, если в течении года они не совершали покупки в сумме превышающей доход депутата и членов его семьи за три последних года, предшествующих отчетному периоду).

В случае если такие покупки не совершались, то депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации будет достаточно сообщить об этом в соответствующую комиссию законодательного органа, а депутату муниципального образования главе региона (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в установленном региональным законодательством порядке.

 

Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве установлен статьей 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или, направляет заявителю уведомление о рассмотрении заявления, ходатайства в срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае удовлетворения заявления, ходатайства в постановлении указывается, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению).

Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Статья 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена частью 5.1 Федеральным законом от 21.12.2021 № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты".

В случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".