ШустовНа вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Обязательная нотариальная форма предусмотрена для следующих сделок:

- сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки (ст. 54 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ);

- сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным (ст. 54 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ);

- сделок по отчуждению доли в недвижимом имуществе, в том числе долей ипотеки (Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению – ч.1.1 ст. 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ);

- договор ренты (ст. 584 ГК РФ);

- предварительный договор, соглашение об уступке, договор залога в обеспечение исполнения обязательства, если основной договор подлежит нотариальному удостоверению (ст. 389 ГК РФ);

- брачно-семейные договоры и завещание (ст. 41 СК РФ, ст. 1125 ГК РФ).

Таким образом, нотариальная форма удостоверения сделки необходима в вышеперечисленных случаях.

ШустовНа вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Родитель, живущий отдельно от ребенка, обладает правом на общение, воспитание и участие в принятии решений, связанных с образованием ребенка. (ст. 66 Семейного кодекса РФ, далее – СК РФ).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя.

Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства (ст. 78 СК РФ).

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, только если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

Таким образом, для определения порядка общения с ребенком родителю, проживающему отдельно, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, с заявлением об определении порядка общения с ребенком, проведении обследования жилищных условий и оказания помощи по сбору документов для обращения в суд.

ШустовНа вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Безусловно одним из основных способов предупреждения коррупции является закрепление обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с целью обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273)).

Под личной заинтересованностью в ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273 понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями ( ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273).

Кроме данного определения понятие «конфликта интересов» также раскрывается в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих и в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных служащих.

Таким образом, понятие «Конфликт интересов» включает в себя три элемента: личную заинтересованность должностного лица; наличие у него служебных полномочий в конкретной ситуации для получения выгоды; причинную связь между ними.

ШустовНа вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Да, данные нормы закреплены в статье 169 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уголовно наказуемы:

- неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации;

- неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи;

-ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы;

- незаконное ограничение самостоятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;

- иное незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность.

Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 3 лет (ч.2 ст. 169 УК РФ).

Ответственность грозит должностным лицам, осуществляющим функции представителя власти либо выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах и учреждениях (согласно примечанию к ст. 285 УК РФ).

Заявление о фактах воспрепятствования законной предпринимательской деятельности подается в орган внутренних дел по месту совершения незаконных действий.

В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, обращение о давлении правоохранительных органов следует подавать в органы прокуратуры.