Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2022 № 1301 внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Согласно внесенным изменениям проверка полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности, которые обязаны предоставлять такие сведения, а также членов их семьи, соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении конфликта интересов, будет осуществляться в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон».

Изменениями установлено предварительное рассмотрение обращения гражданина, который замещал соответствующие должности в государственном органе, о даче ему согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если в его должностные обязанности входило управление вышеуказанными организациями, в течение 2 лет со дня увольнения с государственной службы. В ходе рассмотрения обращений могут быть запрошены необходимые документы, объяснения, по результатам - составляется мотивированное заключение.

Также, уточнен порядок определения стоимости подарка, полученного отдельными категориями госслужащих при исполнении своих служебных (должностных) обязанностей. В случае, если получен подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) других драгоценных камней, и в отношении него не поступало заявление о выкупе, то данный подарок подлежит передаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Федеральным законом от 06.02.2023 № 12-ФЗ в Федеральный закон «О противодействии коррупции» упрощенный порядок декларирования своих доходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности и депутатами муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на не постоянной основе.

Указанная категория депутатов предоставляет сведения в течении 4-х месяцев со дня избрания и получения статуса депутата.

Также, закон, освобождает указанных должностных лиц от обязанности предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений на своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, если в течении года они не совершали покупки в сумме превышающей доход депутата и членов его семьи за три последних года, предшествующих отчетному периоду).

В случае если такие покупки не совершались, то депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации будет достаточно сообщить об этом в соответствующую комиссию законодательного органа, а депутату муниципального образования главе региона (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в установленном региональным законодательством порядке.

 

Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве установлен статьей 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или, направляет заявителю уведомление о рассмотрении заявления, ходатайства в срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае удовлетворения заявления, ходатайства в постановлении указывается, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению).

Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Статья 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена частью 5.1 Федеральным законом от 21.12.2021 № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты".

В случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания в размере до пятидесяти процентов дохода независимо от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания, законодательно не ограничена.

Вместе с тем 29.06.2021 принят Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 5.1 ст. 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ) при обращении взыскания на его доходы.

Таким образом, для уменьшения размера удержания из доходов по исполнительному листу должнику необходимо подготовить документы, подтверждающие обстоятельства, на основании которых размер производимых из его заработной платы или иного дохода удержаний подлежит уменьшению, а также составить заявление (ходатайство) на имя судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, об уменьшении размера удержаний.

 В случае удовлетворения ходатайства полностью или частично судебный пристав-исполнитель уменьшает размер производимых удержаний, о чем выносит постановление, которое направляется для исполнения по месту получения должником доходов.