Прокуратура Красноярского района разъясняет
На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Разъясняю, что в статью 351.7 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу.
Согласно тексту закона, такое преимущественное право предоставлено лицам, с которыми приостановленный трудовой договор был расторгнут в связи с истечением срока его действия.
В случае отсутствия подходящей вакансии лицо имеет преимущественное право поступления на другую вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, а если такие вакантные должности отсутствуют - на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.
Кроме этого, законом в Трудовом кодексе РФ закреплена обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно.
Действие положений части двенадцатой статьи 351.7 Трудового кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.
На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Разъясняю, что бесплатным рационом питания (натуральным довольствием) обеспечиваются работники, выполняющие на объектах инфраструктуры более четырех часов подряд во время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции, следующие работы: аварийно-восстановительные; по ликвидации последствий ЧС, стихийных бедствий; по реконструкции и ремонту объектов инфраструктуры; по очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов при ликвидации снежных заносов.
На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Разъясняю, что возможность воспользоваться услугами суррогатного материнства сохраняется у российских граждан, состоящих в браке (в том числе при наличии гражданства РФ у одного из потенциальных родителей) и одиноких женщин, имеющих гражданство РФ.
Предусматривается, что суррогатной матерью может быть только женщина, имеющая гражданство РФ. Также закреплено, что ребенок, рожденный на территории России суррогатной матерью, приобретает гражданство РФ по рождению. Положения о гражданстве ребенка применяются в отношении случаев, если суррогатная мать в день вступления в силу запрета на пользование услугами суррогатного материнства для иностранцев уже вынашивает ребенка либо родила его.
Кроме того, документом определены случаи записи лиц, воспользовавшихся услугой суррогатного материнства, родителями родившегося ребенка с согласия суррогатной матери и на основании решения суда.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Положения закона в части обязательного условия наличия зарегистрированного брака, а также гражданства РФ у одного из потенциальных родителей, либо у одинокой женщины, либо у суррогатной матери не применяются в отношении случаев, если суррогатная мать в день вступления в силу настоящего Федерального закона уже вынашивает ребенка или родила его в соответствии с договором о суррогатном материнстве.
На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Разъясняю, что лица, осуществляющие руководящие функции в НКО безвозмездно, в отношении которых не начисляются страховые взносы на ОПС, относятся к неработающим лицам, страховые пенсии которым индексируются как неработающим пенсионерам.
Руководители НКО, осуществляющие свою деятельность не на основании трудового договора, а, например, на основании гражданско-правового договора, либо иного документа, предусматривающего полномочия гражданина как руководителя НКО, не могут быть признаны безработными, поскольку являются занятыми согласно Закону о занятости.
Незанятыми могут признаваться исключительно учредители (участники) НКО, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов ТСЖ, а также иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.