Дата размещения: 16.01.2025

 

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В настоящий момент особое внимание уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Дата размещения: 14.01.2025

 

Если права гражданина были нарушены, то он может написать обращение в ответственный государственный орган для защиты и восстановления нарушенных прав.

Обращение может быть подано в устной, письменной или электронной форме, в тексте которого необходимо указать:

  • наименование органа, либо ФИО, должность должностного лица, которому адресовано данное обращение;
  • свои фамилию, имя, отчество;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты для направления на него ответа на обращение;
  • номер телефона;
  • суть обращения в свободной форме;
  • личную подпись и дату подачи обращения.

Для подтверждения своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы, либо их копии.

Дата размещения: 09.01.2025

 

В случае если у гражданина есть государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, после распоряжения которым у него осталось не больше 10000 рублей, то лицо имеете право на получение единовременной выплаты, которую можно потратить на нужды семьи.

Для получения выплаты необходимо написать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение единовременной выплаты.

Заявление можно подать в любое время после возникновения права на получение единовременной выплаты в отделение Социального фонда России.

Заявление в ОСФР также можно подать в электронном виде, через МФЦ, либо по почте.

Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) статьи 13.5, предусмотрено осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц.

Так, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены антикоррупционные ограничения, обязанности и запреты, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Материалы проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации для оценки.

При наличии оснований органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с пунктами 16 и 17 статьи 13.5 Закона № 273-ФЗ обращаются в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

По результатам удовлетворения заявления, суд изменяет основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица и указывает в решении основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий).