06.02.2019 13:57

27 июня в Самарской области начался прием заявлений на получение единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала. Выплата установлена в размере 25 тысяч рублей и может быть направлена на любые нужды семьи.

Если сумма остатка средств материнского капитала после его использования составляет менее 25 тысяч рублей, выплачивается размер фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.

Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала.

Подать заявление на единовременную выплату http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/matkap/25_EV_matkap.doc могут все проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата.

Заявление о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала нужно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

При личном посещении клиентской службы ПФР, необходимо представить следующие документы:
•документ, удостоверяющий личность (например, паспорт);
•документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого в российской кредитной организации, на который будет перечислена единовременная выплата;
•заявление установленного образца, содержащее серию и номер сертификата на материнский (семейный) капитал и номер СНИЛС лица, на которое оформлен сертификат.

Также рекомендуем иметь при себе документы личного хранения: сертификат на материнский (семейный) капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования (карточку СНИЛС).

В случае принятия положительного решения срок перечисления средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом России не превышает двух месяцев со дня подачи заявления.

Семьи, имеющие право на материнский капитал, не обращавшиеся ранее в ПФР за оформлением государственного сертификата, могут подать заявление о предоставлении единовременной выплаты одновременно с заявлением о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал при личном визите.

С 1 июля 2016 года заявление о единовременной выплате из средств материнского капитала можно будет подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина https://es.pfrf.ru/#services-f на сайте ПФР. Воспользоваться данной услугой могут только граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). При подаче заявления в электронной форме личное посещение гражданином клиентской службы не требуется.

06.02.2019 13:57

На сайте Пенсионного фонда РФ работает электронный сервис Личный кабинет гражданин». Электронный сервис оказался востребованным и значительно расширил перечень государственных услуг, получить которые можно в режиме онлайн.

Через Личный кабинет гражданина доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, подача заявления о назначении пенсии, изменение способа ее доставки и др.

Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Важно! Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т. е. тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности.

Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.

Владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Также мамы могут подать заявление на получение единовременной выплаты из средств материнского капитала онлайн.

При подаче заявления через Личный кабинет гражданина вы можете указать свои контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения вам пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

В Личном кабинете гражданина отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личном кабинете приходят уведомления о возможных дальнейших действиях.

Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

Как и при посещении Пенсионного фонда, заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на пенсию. Сразу же можно определиться и со способом ее доставки (через «Почту России» или через кредитные учреждения – банки).

Для входа в Личный кабинет гражданина необходимо иметь учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).