На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения установлены частями 2 и 3 данной статьи.

Какое наказание предусмотрено за совершение указанного административного правонарушения?

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Кроме того, за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, в том числе юридического лица.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Какие меры должна принять организация?

В целях предупреждения коррупции в организации, могут включаться следующие меры:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Положения о противодействии коррупции могут быть предусмотрены в трудовых договорах с сотрудниками и в договорах, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено проведение антикоррупционной экспертизы в отношении правовых актов, в том числе издаваемых органами местного самоуправления, имеющих нормативный характер, а также их проектов.

Правовые акты органов местного самоуправления, адресованные конкретному субъекту, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, ими порожденные, по своей правовой природе являются индивидуально-правовыми актами.

В том случае, когда правовой акт, принятый органами местного самоуправления, не является нормативным, проведение в отношении его антикоррупционной экспертизы не требуется, так как порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов индивидуального характера не регламентирован законом.

 

30.05.2022

 

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Согласно Федерального закона 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, участвующим в конфликте интересов. К случаям возникновения личной заинтересованности также относятся ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья или родственники служащего.

Какие меры необходимо принять с целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов?

С целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов служащий обязан принять следующие меры:

- сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

- при необходимости осуществить самоотвод;

- отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

- передать принадлежавшие служащему ценные бумаги в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов и др.

Меры, которые должен принять представитель нанимателя для предотвращения или урегулирования конфликта интересов:

- изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

- направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов и др.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является нарушением, влекущим его увольнение.

 

30.05.2022