На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Какие меры должна принять организация?

В целях предупреждения коррупции в организации, могут включаться следующие меры:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Положения о противодействии коррупции могут быть предусмотрены в трудовых договорах с сотрудниками и в договорах, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

 

Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено проведение антикоррупционной экспертизы в отношении правовых актов, в том числе издаваемых органами местного самоуправления, имеющих нормативный характер, а также их проектов.

Правовые акты органов местного самоуправления, адресованные конкретному субъекту, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, ими порожденные, по своей правовой природе являются индивидуально-правовыми актами.

В том случае, когда правовой акт, принятый органами местного самоуправления, не является нормативным, проведение в отношении его антикоррупционной экспертизы не требуется, так как порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов индивидуального характера не регламентирован законом.

 

30.05.2022

 

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Согласно Федерального закона 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, участвующим в конфликте интересов. К случаям возникновения личной заинтересованности также относятся ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья или родственники служащего.

Какие меры необходимо принять с целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов?

С целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов служащий обязан принять следующие меры:

- сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

- при необходимости осуществить самоотвод;

- отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

- передать принадлежавшие служащему ценные бумаги в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов и др.

Меры, которые должен принять представитель нанимателя для предотвращения или урегулирования конфликта интересов:

- изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

- направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов и др.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является нарушением, влекущим его увольнение.

 

30.05.2022

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Трудовые правоотношения, касающейся государственных гражданских служащих, тесно связано с определенными запретами и ограничениями в рамках государственной политики по противодействию коррупции.

 

Однако, действие некоторых норм антикоррупционного законодательства распространяется также и на тех субъектов трудовых правоотношений, которые имеют лишь опосредованное отношение к государственной службе.

 

Одна из таких норм содержится в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Так, положения указанных статей обязуют работодателя при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) сроком действия один месяц и стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в двухлетний период после его увольнения с государственной гражданской службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного гражданского служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

 

Предусмотрена ли ответственность за нарушения указанной нормы?

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при несоблюдении указанной обязанности работодателем, наступает административная ответственность по ст. 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

30.05.2022