Прокуратура Красноярского района разъясняет
В 2025 году вступил в силу приказ Росреестра, которым будут увеличены тарифы на получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости. Повысилась стоимость как бумажных, так и электронных документов при заказе через информационную систему.
Так, чтобы получить бумажную выписку об объекте недвижимости из реестра, гражданину придется заплатить 1740 руб.
Аналогичным образом вырастет плата за электронную выписку: 700 руб. вместо 350 руб.
Весь перечень новых расценок прописаны в приказе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.10.2024 № П/0335/24 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации".
По запросам ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп, физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) данным лицам, взимается плата, равная 50% от размера, установленного для физических лиц
С учетом изменений с 1 января 2025 года увеличатся размеры государственной пошлины за регистрацию отдельные видов актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий.
По новым правилам каждый из супругов будет обязан уплатить по 5000 рублей за процедуру развода вместо текущих 650 рублей. Это касается случаев, когда супруги согласны на расторжение брака, не имеют общих несовершеннолетних детей, а также в ситуации, когда развод осуществляется в судебном порядке. Пошлина за заключение брака остается на уровне 350 рублей и повышения не планируется.
Также измененную сумму госпошлины с 1 января 2025 года придется заплатить за:
государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени – 5000 рублей вместо 1600 рублей;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, – 700 рублей вместо 650 рублей;
за выдачу физическим лицам справок из архивов органов ЗАГС и иных уполномоченных органов – 350 рублей вместо 200 рублей.
за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния – 500 рублей вместо 350 рублей.
Перечень оснований для увольнения муниципального служащего со службы в связи с утратой доверия определен статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и включает:
- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- владение муниципальным служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), которое приводит или может привести к конфликту интересов, и муниципальный служащий не передал принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных, либо недостоверных сведений.
Освобождение от ответственности за перечисленные нарушения обязательных требований предусмотрено лишь в случае признания их следствием возникновения обстоятельств, независящих от воли муниципального служащего, в порядке, предусмотренном ч.ч. 3 - 6 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В настоящий момент особое внимание уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.