В последние два года почти в два раза увеличилось количество жалоб на действия арбитражных управляющих по сравнению с 2017 и 2016 годами. А по сравнению с 2018 годом в прошлом году выросло число жалоб, признанных обоснованными: в 75% случаев в отношении арбитражных управляющих были возбуждены дела об административных правонарушениях.

regnum picture 1476353072164678 normal

Рост обращений связан с ужесточением законодательных требований к арбитражным управляющим, а также с повышением юридической грамотности лиц, вовлеченных в правоотношения в сфере банкротства.

В ведомстве подчеркивают, что для восстановления нарушенных прав обратиться только в Управление Росреестра недостаточно.

- Жалоба на арбитражного управляющего может быть подана как в Управление Росреестра, так и в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих. Если арбитражный управляющий нарушил требования законодательства о банкротстве, Росреестр привлечет его к административной ответственности, а СРО вынесет замечание или исключит арбитражного управляющего из состава членов организации. При этом в полномочия Росреестра и СРО арбитражных управляющих не входит восстановление нарушенных прав. Поэтому за защитой своих прав надо обязательно обратиться в суд. Например, в рамках имеющегося дела о банкротстве, - поясняет начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Соловьева.

Стоит отметить, что в 2019 году в рамках контроля за процедурами банкротства организаций-застройщиков и организаций, имеющих задолженность по заработной плате, Управление Росреестра взаимодействовало с органами прокуратуры Самарской области. По итогам рассмотрения материалов прокуратуры было составлено пять протоколов об административных правонарушениях. В 2020 году ожидается еще более пристальное внимание надзорного органа за арбитражными управляющими. Это связано с поручением администрации президента России (которые были даны 20 января) усилить надзор, чтобы минимизировать незаконные финансовые операции с использованием института банкротства.

Управление корпоративного обучения и анализа приносящей доход деятельности ФГБУ «ФКП Росрееста» информирует, что 04.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Комплексные кадастровые работы: рекомендации заказчика и исполнителя» и 21.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов». Информация размещена на сайте https://webinar.kadastr.ru/ .

В 2019 году жители Самарской области подали более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. А «забыли» забрать почти 23 тыс. документов на недвижимость. В основном, это правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными и переданы на хранение в архив Кадастровой палаты по Самарской области.

Количество обращений в Кадастровую палату по Самарской области в 2019 году выросло и составило более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества (в 2018 году – 1,5 млн).

Как рассказала Тамара Наумова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области, в 2019 году количество невостребованных заявителями документов составило 22 808. Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи и договоры дарения. Нельзя не отметить, что число ушедших в архив Кадастровой палаты документов растет по сравнению с прошлым годом (в 2018 - 18 963 документа).

Всего в Российской Федерации на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году. На сегодня наибольшее количество невостребованных документов в Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, а вот жители Республики Ингушетия не «забыли» ни одного документа.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней, а затем неполученные документы передаются в архив Кадастровой палаты региона. Запросить документы из архива Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг.


Кадастровая палата

по Самарской области

В Самарской области средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 3 дня.
По данным на конец 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по Самарской области учтено уже более 3,6 млн объектов недвижимости.
regnum picture 1476353072164678 normal
Как рассказала Галина Фролова, заместитель начальника отдела контроля и анализа деятельности Кадастровой палаты по Самарской области, жители области по достоинству оценили выгоду использования электронных сервисов в части сокращения сроков кадастрового учета. Так, в Самарской области доля государственных услуг, оказываемых органом регистрации прав в электронной форме, в 2019 году составила 96% (в 2018 – 80%), благодаря чему сократились сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет.
Напомним, в 2014 году средний срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял 10 календарных дней.
По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на учет через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.
При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается на два рабочих дня, которые необходимы для передачи документов в орган регистрации прав.

Кадастровая палата
по Самарской области