18 марта с 10.30 до 11.30 Управление Росреестра по Самарской области проведет «прямую линию», в ходе которой начальник отдела государственного земельного надзора Юлия Анатольевна Голицына ответит на вопросы о правилах пользования земельными участками.

Golic

- В каких случаях собственникам земельных участков стоит ждать проверки исполнения ими земельного законодательства?

- Каковы полномочия государственного земельного инспектора и как должны быть оформлены результаты проверки?

- Почему выгодно сразу оплатить штраф и устранить нарушение?

- Какие документы сегодня надо привести в порядок и как использовать земельный участок, чтобы избежать административного наказания за нарушение закона?

Звоните и задавайте вопросы по телефону (846) 33-22-555

Вячеслав Спиренков в соответствии с решением руководителя Росреестра назначен директором Федеральной кадастровой палаты Росреестра. В сфере недвижимости он работает более 20 лет, занимал различные должности в БТИ, Роснедвижимости, Департаменте недвижимости Минэкономразвития России. С 2017 года занимал должность заместителя главы Росреестра, курировавшего работу IT-блока ведомства, а также направления кадастровых работ и землеустройства, геодезии и картографии.

3254645

«Основная задача – это трансформация ФКП в одну из ведущих сервисных компаний по обслуживанию IT-инфраструктуры в государственном секторе. Мы должны вывести это направление на новый этап развития - завершить внедрение ЕГРН в оставшихся 34 регионах России, сделать электронные услуги Росреестра еще более доступными и комфортными для наших граждан», - сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

В Федеральной кадастровой палате Вячеслав Спиренков продолжит цифровизацию учреждения. Основным направлением работы станет продолжение реинжиниринга действующих сервисов Кадастровой палаты и Росреестра.

«Наша основная задача – продолжить развитие Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе. В наших планах как совершенствование действующих сервисов по предоставлению услуг в электронном виде, так и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил Вячеслав Спиренков. – Это позволит продолжить планомерное повышение скорости и качества оказания госуслуг и в учетно-регистрационной сфере».

По поручению Правительства России, в текущем году необходимо завершить переход всех регионов на ФГИС ЕГРН.

«Первыми в этом году к ФГИС ЕГРН будут подключены Москва и Московская область, – уточнил глава Кадастровой палаты. – Мы предполагаем, что во втором квартале эти регионы уже будут работать в новой системе».

Внедрение единой информационной системы позволит оптимизировать внутренние процессы, что должно упростить и ускорить процесс получения государственных услуг Росреестра потребителями.

Развитие IT-инфраструктуры ведомства уже позволило существенно сократить сроки оказания госуслуг учетно-регистрационной сферы на 35%. Теперь зарегистрировать право собственности или поставить объект на кадастровый учет можно в среднем за 3–4 дня. Благодаря внедрению Кадастровой палатой нового spv-сервиса получать сведения из ЕГРН можно практически в режиме реального времени.

СПРАВОЧНО

Спиренков Вячеслав Александрович.

Родился 3 мая 1976 года в г. Саратове.

В 1998 году с отличием окончил механико-математический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, в 2007 г. – Государственный университет управления. Кандидат экономических наук.

Работает в сфере недвижимости с 1998 г.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о территориальных зонах может привести к невозможности выдавать разрешения на строительство.

 3254645

Директор Кадастровой палаты по Самарской области А.В. Жуков принял участие в совещании  с руководителями органов местного самоуправления Самарской области, прошедшем в формате видеоконференции в ходе рабочего визита Первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области В.В. Кудряшова в Шенталинский район.

А.В. Жуков в своем выступлении уточнил задачи и отметил проблемы по достижению показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Кроме этого, он коснулся нескольких вопросов, связанных с повышением эффективности доходной части местных бюджетов посредством имущественных налогов.

В частности, речь шла об улучшении показателей по предоставлению муниципальных услуг, связанных с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровым плане территории, а также присвоением адресов объектам недвижимости внесения их в ФИАС (Федеральную информационную адресную систему). Качество и скорость предоставления этих услуг в полной мере зависят от муниципалитетов, и только их активная работа может обеспечить выполнение установленных целевых показателей.

Далее на совещании обсуждались такие значимые показатели, как внесение территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Всего по Самарской области внесено 2,5% - в Тольятти, Сызрани, Нефтегорске частично. Если территориальные зоны не будут внесены в ЕГРН, то с 1 января 2021 года нельзя будет выдавать разрешение на строительство.

А.В. Жуков также обратил внимание участников совещания на новые правила определения кадастровой стоимости, проводимое теперь ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки». С 2021 года по таким же правилам будет определяться кадастровая стоимость земель населенных пунктов, а в следующем году – объектов капстроительства.

Директор Кадастровой палаты по Самарской области А.В. Жуков: «Правительство Самарской области уделяет серьезное внимание вопросам улучшения инвестиционного климата. По итогам совещания были сформулированы конкретные поручения по совершенствованию работы органов местного самоуправления и контролю за исполнением целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

         

Начальник отдела ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук рассказала, какие документы необходимы для регистрации и прекращения ипотеки, дала полезные рекомендации о том, как избежать приостановлений и отказов, обезопасить себя от недобросовестных продавцов, а также пояснила особенности регистрации ипотеки с участием несовершеннолетних.  

Гук А.В. в СМИ

Какие факты узнать о приобретаемой недвижимости

Перед приобретением квартиры, земли или дома с использованием кредитных средств важно заказать выписку об объекте из Единого государственного реестра недвижимости. Сведения из ЕГРН покажут, есть ли в отношении недвижимости арест или запреты на проведение регистрационных действий. Кроме того, станет известно, не обратился ли еще кто-либо за регистрацией права на данный объект. В случае, когда покупатель видит хотя бы одно из вышеуказанных ограничений, торопиться с покупкой не стоит.

Еще два момента, которые имеет смысл уточнить перед покупкой недвижимости – кто в ней прописан и написано ли согласие супруга.

- Если предыдущий собственник приобрел право в порядке приватизации, а другие члены его семьи отказались от приватизации, нужно понимать, что эти родственники сохраняют право проживания в данной квартире. Поэтому покупателю важно знать, что лиц, сохраняющих право проживания и пользования, по данному объекту нет, - поясняет Аделаида Гук.

Если недвижимость продает один супруг, необходимо проконтролировать, чтобы было согласие второго супруга. В противном случае право будет зарегистрировано, но Росреестр сделает отметку о том, что сделка является оспоримой, а значит в дальнейшем могут возникнуть судебные споры.

На что обратить внимание в документах

Как правило, для приобретения жилья в ипотеку документы готовятся сотрудником банка. Управление Росреестра рекомендует заявителям проверить, правильно ли были записаны в документах фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и проживания, номер СНИЛС покупателя и продавца, серия и дата материнского сертификата. Важно посмотреть, как описано имущество: обязательно должны быть указаны кадастровый номер, адрес, площадь, назначение и стоимость объекта. Кроме того, в документах стоит указать ваш актуальный электронный адрес и номер телефона.

- Заявители иногда не проверяют внесенную в документы информацию, что приводит к приостановлению государственной регистрации. Особое внимание надо уделить пункту «стоимость объекта»: если приобретается дом с земельным участком, то должна быть указана как общая сумма сделки, так и стоимость каждого имущества в отдельности. Причем при сложении стоимости дома и земли должна получатся указанная в договоре общая сумма сделки. И эта же сумма должна быть прописана в скобках. Кроме того, надо учитывать, что здание может быть передано в залог только с земельным участком, на котором оно расположено. Действует и обратное правило: при передаче земельного участка в залог, передаются и все объекты недвижимости, которые на нем расположены, - обращает внимание Аделаида Гук.

Бывает, что, приобретая недвижимость в совместную собственность, в качестве залогодателя указывается только один из супругов. Вместе с тем оба супруга дают имущество в залог, поэтому единственно верный вариант в данном случае — чтобы оба супруга были указаны залогодателями. При этом должником в кредитном договоре может являться один из них. Кроме того, нужно помнить, что, если у семьи уже есть ипотека на этот объект, информация о ней должна быть прописана в договоре, а если в залог передается доля, то такой договор удостоверяется у нотариуса.

После того, как заявитель проверил документы, можно выходить на финишную прямую – сдавать документы на регистрацию ипотеки.

Зарегистрировать ипотеку

Обратиться за регистрацией ипотеки можно через сайт Росреестра (обычно кредитная организация делает это самостоятельно) или подав документы в многофункциональном центре. Срок регистрации ипотеки очень короткий – всего пять рабочих дней со дня поступления комплекта документов в регистрирующий орган.

Комплект документов минимальный: договор купли-продажи (в нем не всегда прописываются условия договора, поэтому при регистрации ипотеки в силу закона предоставляется также кредитный договор), закладная, согласие супруга, разрешение органов опеки (если есть несовершеннолетние дети). При продаже заложенного имущества потребуется еще один документ - согласие залогодержателя (банка). Согласие залогодержателя необходимо и при перепланировке.

Особенности регистрации ипотеки с участием несовершеннолетних

Сделки по отчуждению недвижимого имущества с участием несовершеннолетних проходят только через нотариуса (в соответствии со статьей 54 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости») и органов опеки и попечительства.

- При этом приобретать недвижимость несовершеннолетние могут без нотариуса, через законных представителей. С 14 до 18 лет они действуют с согласия законных представителей, которые должны рядом с подписью подростка написать «согласна» или «согласен» и поставить свою подпись. Согласие может быть написано и отдельно, такая форма также будет принята органом регистрации прав, - говорит Аделаида Гук.

Прекратить ипотеку

Если не внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о прекращении ипотеки, в дальнейшем возникнут сложности при продаже квартиры. Когда покупатель закажет выписку и увидит ограничение в виде ипотеки, он может отказаться от покупки. Поэтому прекратить ипотеку желательно сразу после того, как внесен последний платеж. Росреестр эту услугу оказывает всего за три рабочих дня после поступления заявления в орган регистрации прав.

Ели выдавалась закладная, то заявление подается либо залогодателем (собственником), либо залогодержателем (кредитной организацией), либо совместно залогодателем и залогодержателем во всех случаях с представлением закладной, на которой поставлена отметка о том, что обязательство исполнено.

Если закладная не выдавалась, достаточно заявления залогодержателя, который подтверждает, что он выплатил ипотеку. Впрочем, в данном случае может быть и совместное заявление залогодержателя и залогодателя.

- Что касается электронных закладных, то заявление о прекращении ипотеки подается в электронном виде. После чего Управление Росреестра самостоятельно делает запрос в депозитарий банка о представлении заявления и депозитарий эту закладную аннулирует и хранит. Отмечу, что закладная в бумажном виде аннулируется органом регистрации прав и хранится в Росреестре, - рассказала Аделаида Гук.