На вопрос отвечает прокурора Красноярского района Игорь Шустов:

LKOYHhvWLE8_copy.jpgВ период работы ликвидационной комиссии упраздняемого государственного органа уведомление необходимо направить в данный госорган, а после завершения ее работы - в госорган, являющийся правопреемником упраздненного госоргана.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следует отметить, что законодательством четко не урегулирован порядок уведомления новым работодателем госоргана, в котором лицо замещало должности государственной службы, в случае когда данный госорган находится на стадии упразднения или упразднен.

В Письме Минтруда России от 01.07.2016 N 18-2/В-421 указано, что в период работы ликвидационной комиссии упраздняемого государственного органа уведомление направляется в данный госорган, а после завершения ее работы - в госорган, являющийся правопреемником упраздненного госоргана. Если функции упраздненного государственного органа распределены между несколькими правопреемниками, соответствующие сведения необходимо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим

своих должностных обязанностей по ранее замещаемой должности государственной службы.

Кроме того, в соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

16.02.2021

LKOYHhvWLE8.jpg

Да, необходимо. Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Закон № 3-ФЗ) государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию.

Вместе с тем наркологическая помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию, оказывается только при наличии информированного добровольного согласия лица на медицинское вмешательство.

И только больным наркоманией несовершеннолетним такая помощь оказывается без их согласия, однако при обязательном добровольном согласии одного из родителей или иного законного представителя (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста) (ч. ч. 1.1 - 2 Закона № 3-ФЗ).

Предусмотрены ли действующим законодательством случаи принудительного лечения больных наркоманией?

Предусмотрены. Часть 3 ст. 54 Закона № 3-ФЗ предусматривает случаи принудительного лечения больных наркоманией.

Так, на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством РФ.

 

29.01.2021

На вопросы отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Вадим Мамедяров:

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.

В случае увольнения пенсионер получит суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с учетом индексации и корректировки, имевших место в период осуществления им работы, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы.

В случае возобновления пенсионерами работы после осуществления индексации и корректировки страховая пенсия и фиксированная выплата   к ней выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы (ч. 1, 3, 8 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

 

26.11.2020

На вопросы отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Вадим Мамедяров:

- Какие особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения предусмотрены действующим законодательством?

my-visual_50612504 (8).png

 - Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса.

Правообладатель до 1 октября 2022 года или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов в орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта РФ, а также в Россельхознадзор и Росреестр.

В случае направления такого уведомления наличие на 50% и более площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ.

Лица, использующие леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, и правообладатели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами.

В лесах, расположенных на землях с сельскохозяйственного назначения, запрещается проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

Правообладатели представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта РФ, сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

 

26.11.2020