Прокуратура Красноярского района разъясняет
Разъясняю, что 18 июля 2022 года издан Указ Президента РФ № 472 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции».
Рассматриваемым документом установлена обязанность лица, декларирующего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по требованию проверяющего предоставить в течении 15 рабочих дней документы, подтверждающие законность получения денежных средств.
Одновременно внесены изменения в форму справки о доходах, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460.
С 01 июля 2023 года в справки о доходах должны включаться суммы денег, поступившие на счета за отчетный период, если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за прошедший и предшествующие два года с приложением выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период
На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Максим Макаров:
Материнский капитал – это одна из мер государственной поддержки семей. Меры государственной поддержки - это обеспечение возможности улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Один из возможных вариантов распределения денежных средств материнского капитала - это покупка или строительство жилья.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» закон прямо обязывает получателей средств материнского капитала, если на эти средства приобретена жилая недвижимость, то она должна быть оформлена в общую собственность обоих супругов и всех (в т.ч. первого, второго, третьего и последующих) детей.
Таким образом, закон запрещает возможность по неоформлению доли детям в жилом помещении, которое было приобретено за счет средств материнского капитала.
На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Максим Макаров:
Компетенция общего собрания членов товарищества определена в ст. 17 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.
К исключительной компетенции собрания относится, в том числе, изменение устава товарищества; избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; принятие решений о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования; определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, прием граждан в члены товарищества и исключение из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества, а также иные.
В соответствии с ч.8 ст.5 ФЗ № 217-ФЗ лица, указанные в ч.1 статьи, обладают правом обжаловать решения органов товарищества, влекущие для этих лиц гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Согласно п.2 ст.181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений. В соответствии с п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение общего собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований законодательства.
Таким образом, при несогласии с решением общего собрания членов СНТ необходимо обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.
На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Максим Макаров:
Перерасчет размера платы за потребляемые услуги ЖКХ в подобных ситуациях производится в соответствии с разделом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Необходимо помнить, что перерасчет платы за услуги по отоплению (электро- или газоснабжению на цели отопления) жилых помещений не производится, поскольку их потребление не зависит от фактического нахождения жильца в квартире и необходимо для поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии. Также не производится перерасчет платы за услуги, связанные с удовлетворением общедомовых нужд.
Перерасчет иных видов коммунальных услуг возможен при наличии следующих условий:
- жильцы должны отсутствовать более 5 дней подряд;
- такое жилое помещение не оборудовано прибором учета. При этом, отсутствие приборов должно быть обусловлено отсутствием технической возможности их установки, что следует подтвердить актом, составленным поставщиком соответствующей коммунальной услуги.
Для перерасчета необходимо написать заявление поставщику услуги либо до отъезда, либо не позднее 30 дней после возвращения, приобщив к нему вышеуказанный акт, а также документ, подтверждающий временное отсутствие (к примеру, документ о временной регистрации по иному месту жительства, проездные документы и др.).
Расширенный перечень таких документов приведен в пункте 92 Правил, но он не является исчерпывающим.
Перерасчет будет произведен в течение 5 рабочих дней.