LKOYHhvWLE8 copyНа вопрос отвечает прокурора Красноярского района Игорь Шустов:

Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например - коммерческого подкупа.

Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения (Меры по предупреждению коррупции в организациях, утвержденные Минтрудом России).

При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой (Меры по предупреждению коррупции).

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание.

Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции.

Если такое требование содержится в антикоррупционной политике, то организации как правило включают оговорку в свои договоры. Однако стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ).

Следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

31.03.2021

На вопрос отвечает прокурора Красноярского района Игорь Шустов:

Стоит отметить, что найденная чужая банковская карта, к примеру, на улице либо в отделении банка не является находкой, а является ключом к чужому банковскому счету, поэтому снятие денежных средств с такой карты, либо оплата покупок с ее помощью образуют состав преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. В некоторых ситуациях, в зависимости от обстоятельств, Ваши действия могут быть квалифицированы по ст. 159.3 УК РФ.

Как Вы знаете, чтобы воспользоваться банковской картой, необязательно знать PIN-код от нее, ведь в настоящее время широко распространены и используются карты с технологией бесконтактной оплаты.

Убеждение о том, что осуществление нескольких платежей, каждый из которых до 1 000 рублей не образует преступления, является ошибочным, поскольку Ваши действия, скорее всего, будут оцениваться с учетом общей суммы причиненного материального вреда держателю банковской карты.

Кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ) является квалифицирующим признаком данного вида хищения и в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В этой связи исключается возможность прекращения уголовного дела и фактического освобождения от наказания по нереабилитирующим основаниям.

Санкция упомянутой статьи предусматривает лишение свободы до шести лет с дополнительными видами наказания либо без таковых.

Во избежание недопонимания с держателем банковской карты и с сотрудниками правоохранительных органов необходимо воздержаться от соблазна воспользоваться ею.

Безусловно, верным в данной ситуации будет решение сдать ее в соответствующее отделение банка-эмитента, выпустившего данную карту. При отсутствии в Вашем населенном пункте представительства этого банка Вы можете обратиться за помощью к сотрудникам полиции.

16.03.2021

На вопрос отвечает прокурора Красноярского района Игорь Шустов:

LKOYHhvWLE8_copy.jpgВ период работы ликвидационной комиссии упраздняемого государственного органа уведомление необходимо направить в данный госорган, а после завершения ее работы - в госорган, являющийся правопреемником упраздненного госоргана.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следует отметить, что законодательством четко не урегулирован порядок уведомления новым работодателем госоргана, в котором лицо замещало должности государственной службы, в случае когда данный госорган находится на стадии упразднения или упразднен.

В Письме Минтруда России от 01.07.2016 N 18-2/В-421 указано, что в период работы ликвидационной комиссии упраздняемого государственного органа уведомление направляется в данный госорган, а после завершения ее работы - в госорган, являющийся правопреемником упраздненного госоргана. Если функции упраздненного государственного органа распределены между несколькими правопреемниками, соответствующие сведения необходимо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим

своих должностных обязанностей по ранее замещаемой должности государственной службы.

Кроме того, в соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

16.02.2021

LKOYHhvWLE8.jpg

Да, необходимо. Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Закон № 3-ФЗ) государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию.

Вместе с тем наркологическая помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию, оказывается только при наличии информированного добровольного согласия лица на медицинское вмешательство.

И только больным наркоманией несовершеннолетним такая помощь оказывается без их согласия, однако при обязательном добровольном согласии одного из родителей или иного законного представителя (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста) (ч. ч. 1.1 - 2 Закона № 3-ФЗ).

Предусмотрены ли действующим законодательством случаи принудительного лечения больных наркоманией?

Предусмотрены. Часть 3 ст. 54 Закона № 3-ФЗ предусматривает случаи принудительного лечения больных наркоманией.

Так, на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством РФ.

 

29.01.2021