На вопросы отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Вадим Мамедяров:

- Мой родственник в настоящее время отбывает наказание в виде принудительных работ. Когда ему может быть смягчено наказание?

Возникновение права на замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания зависит от тяжести совершенного осужденным преступления.

Основанием замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания является позитивное поведение осужденного, в том числе и возмещение им вреда (полностью или частично), причиненного преступлением в размере, определенном решением суда, свидетельствующее, что цели наказания могут быть достигнуты при применении более мягкого вида наказания.

Согласно ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к принудительным работам за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания;

тяжкого преступления - не менее половины срока наказания;

особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания.

При этом необходимо учитывать, если Ваш родственник в настоящее время отбывает наказание в виде принудительных работ после замены лишения свободы в порядке смягчения, то сроки, указанные в ст. 80 УК РФ, согласно правовой позиции изложенной в кассационном определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2020 N 78-УДП20-6-К3, начинают исчисляться заново, то есть с начала отбытия принудительных работ.

При разрешении вопроса о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания судом обеспечивается индивидуальный подход к каждому осужденному.

 

26.11.2020

На вопросы отвечает исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Вадим Мамедяров.

 - Нередко в сети «Интернет» встречаются объявления с предложением о покупке банковских карт за денежное вознаграждение. Подскажите, в каких целях третьими лицами могут быть использованы открытые на мое имя банковские карты и какие могут быть последствия?

 - В первую очередь, начнем с того, что сама по себе банковская карта является собственностью банка, ее выпустившего, и предоставляется клиенту на определенный срок для использования в качестве электронного средства платежа. Соответственно, продавать либо передавать ее третьим лицам будет незаконным.

Зачастую, приобретатели объясняют необходимость приобретения таких карт совершением вполне легальных финансовых операций, произведением расчетов при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ и т.д.

Однако, как правило, это не соответствует действительности.

Приобретение третьими лицами банковских карт сопряжено с совершением ими противоправных деяний. Нередко, уголовно-наказуемых, таких, как легализация (отмывание) денежных средств, добытых преступным путем, уклонение от уплаты налогов, сборов и взносов (так называемое «обналичивание» денежных средств), незаконное предпринимательство, различного рода хищения (в т.ч. мошенничество), а порой, и вовсе финансирование экстремисткой деятельности и др.

В зависимости от фактической роли лица, предоставившего оформленную на свое имя банковскую карту, его осведомленности о противоправной деятельности и степени участия в ней, оно может быть привлечено как соучастник преступления, в том числе в качестве пособника.

С учетом вышеизложенного, настоятельно рекомендуем не продавать и не передавать кому бы то ни было выпущенные на ваше имя банковские карты или реквизиты счета, под любым предлогом отказываться от сомнительных переводов с использованием средств платежей.

 

26.11.2020

На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Шустов И.А.:

По правилам миграционного законодательства постановка на миграционный учет иностранных граждан является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ.

Постановка на учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. Уведомляет об этом принимающая сторона, представив специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в подразделения по вопросам миграции органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо почтовым отправлением.

Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны (у самого иностранца такой обязанности нет). Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников-мигрантов.

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания будет:

- по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

- по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;

- по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этого предприятия;

- по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;

- по адресу организации, в которой работник осуществляет трудовую или иную, не запрещённую законодательством РФ, деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств или иной выгоды.

Данная деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации. За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок до трёх лет.

Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут за собой незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.

Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по:

- ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- ч.1 ст.19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность;

- ст.18.10 и ч.2 ст.18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции.

За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

За нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства ответственность могут понести и принимающая сторона, и иностранные граждане или лица без гражданства.

 

15.10.2020

Отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

Да, за отсутствие парковочных мест для инвалидов предусмотрена административная ответственность.

На каждой стоянке транспортных средств должно выделяться не менее 10% мест специализированных парковочных мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемые инвалидами, которые обозначаются соответствующей дорожной разметкой и специальными дорожными знаками.

Такое нарушение является составом административного правонарушения по ст. 5.43 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с этим ответственность на выделении таких мест лежит на владельцах организаций, около которых отведены парковочные территории.

 

25.09.2020