В последнее различными гражданами и организациями широко рекламируется предоставление различного рода услуг – от написания обращений до возврата водительских удостоверений и освобождения от военной службы.

К сожалению, во многих случаях за подобной рекламой скрываются так называемые «лжеюристы» и «лжеадвокаты», т.е. люди, не имеющие ни юридической практики, ни соответствующего опыта и, как правило, даже юридического образования. Их цель – самыми различными способами заинтересовать потенциального клиента, получить от него денежные средства, а затем исчезнуть.

Для этого мошенниками арендуются офисы, запускается различная реклама, осуществляются так называемые «холодные звонки», которые имеют одну задачу – привлечь потенциальных клиентов. Сотрудники подобной организации будут практически с самого начала уверять своего клиента в том, что его дело можно выиграть без лишних проблем и вероятнее всего гарантировать стопроцентный результат. Не редки случаи, когда убеждение потенциальных клиентов происходит путем запугивания о возможных негативных последствиях, в том числе в виде уголовного преследования, с которыми столкнется человек, если не обратится именно в указанную организацию.

Следующее и главное – это получение денежных средств, причем, как правило, еще до выполнения работы. Для этого юридическая компания-мошенник будет брать с человека предоплату, иногда эта предоплата может составлять 100 процентам.

Получив от клиента деньги, мошенники начинают оттягивать время и создавать видимость, что работа со стороны юридической организации полностью выполнена и предпринимать меры, чтобы не отвечать на звонки клиента или на претензии, написанные письменно.

Отвечает прокурора Красноярского района Самарской области Шустов И.А.:

Федеральным законом от 01.07.2021 № 282-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» установлено, что прокурор наделяется правом обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при выполнении государственного оборонного заказа, а также при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд независимо от наличия в их уставном капитале (фонде) доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, и применении последствий их недействительности, а также о возмещении причиненного ущерба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления» установлены требования к антитеррористической защищенности детских лагерей.

Все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену и уровня безопасности в регионе. Лагеря 4 категории будут проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. Лагеря 3 категории дополнительно будут оснащены системами видеонаблюдения, охранными сигнализациями и металлоискателями. Лагеря 2 категории дополнительно будут иметь контрольно-пропускные пункты при входе на территорию.

Лагеря 1 категории, помимо вышеназванных мер, будут охраняться частными охранными организациями, подразделениями войск национальной гвардии иди ведомственной охраны.Категорию лагеря определят комиссии в составе представителей региона, муниципалитетов, территориальных органов Росгвардии и МЧС, экспертов в области безопасности. Каждый лагерь должен будет иметь паспорт безопасности.

Установлены его форма и правила ведения. Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками нацгвардии, а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под них не попадают туристические слеты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до 7 дней.

 

Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:

В соответствии со ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) уголовно-наказуемым деянием является такое нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Ответственность по данной статье уголовного закона наступает именно в тех случаях, когда водитель, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспорта, не желал наступления общественно-опасных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть.

В случае, если вследствие дорожно-транспортного происшествия причинен тяжкий вред здоровью потерпевшего, виновному может быть назначено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если же наступила смерть человека, то основное наказание увеличивается до лишения свободы на срок до пяти лет, а в случаях наступления смерти двух и более лиц – вплоть до 7 лет лишения свободы.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения, в зависимости от наступивших последствий квалифицируется по ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ и предусматривает наказание в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, а в случае наступления его смерти предусмотрено основное наказание только в виде лишения свободы на срок от пяти до 12 лет, если вследствие дорожно-транспортного происшествия погибли два и более человека, то срок лишения его свободы может составить от 8 до 15 лет.

Статья 264.1 УК РФ предусматривает ответственность находящихся в состоянии опьянения водителей за управление транспортным средством в случаях, если они ранее подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеют судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, или этой же статьей.

Наказание по статье 264.1 УК РФ предусмотрено вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.