Прокуратура Красноярского района разъясняет
Разъяснения на вопросы жителей дает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
- Прямой запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним и потребление такой продукции несовершеннолетними установлен ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
С 2011 года действует ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.
В том случае, если лицо, ранее привлеченное к административной ответственности, в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию, повторно совершает продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ, самым строгим наказанием за совершение данного преступления является исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определен ст. 4.6 КоАП РФ. Он начинается со дня вступления в наказания и продолжается до истечения одного года со дня окончания исполнения данного поста новления.
Уважаемые граждане, если вы становитесь очевидцем факта продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, либо обладаете информацией о конкрет ных местах, где грубо нарушаются вышеуказанные нормы закона, прошу вас проявить активную гражданскую позицию и незамедлительно сообщить в отдел полиции.
Помните, что благополучие наших детей зависит в первую очередь от нас самих.
Разъяснения на вопросы жителей дает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
- Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)
22.11.2021
Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Предусмотрена ли действующим законодательством ответственность за неисполнение работодателем обязанности по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты?
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц и лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 20 до 30 тыс. руб.;
- на юридических лиц - от 130 до 150 тыс. руб.
29.09.2021
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности прокурора Красноярского района Максим Макаров:
За фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учёт по месту пребывания в Российской Федерации на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учёт по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством Российской Федерации деятельность.
За совершение такого преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительных работ на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.