Прокуратура Красноярского района разъясняет
Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин вправе использовать свои способности для осуществления предпринимательской деятельности, а также имеет право на свободу договора, недопустимость безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав.
За незаконное вмешательство должностных лиц в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лиц посредством проведения незаконных оперативно-розыскных мероприятий, заведомо незаконных следственных действий, заведомо незаконного возбуждения уголовного дела существует возможность привлечения к уголовной ответственности должностных лиц правоохранительных органов за превышение полномочий, злоупотребления полномочиями, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.
Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность необходимо помнить, что в случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 УК РФ.
В какой форме может осуществляться незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность?
Способами незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность могут быть:
- неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации;
- неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи;
- ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы;
- незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, и т.д.
При этом любые деяния, подпадающие под признаки преступления, предусмотренного ст. 169 УК РФ, должны создавать конкретные препятствия для осуществления законной предпринимательской деятельности.
В зависимости от конкретных обстоятельств совершения преступления, за деяния, предусмотренные ст. 169 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 200 до 500 тысяч рублей, либо лишения права занимать определенные должности на срок до 5 лет со штрафом от 80 до 250 тысяч рублей, либо в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо в виде принудительных работ на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Куда можно обратиться в случае совершения незаконных действий в отношении субъекта предпринимательской деятельности?
Если предприниматель столкнулся с действиями должностных лиц, направленными на воспрепятствование его законной деятельности, он вправе обратиться с заявлением о привлечении к уголовной ответственности в Следственный комитет по месту совершения требующих уголовно-правовой оценки деяний, а также в территориальную прокуратуру.
28.05.2021
Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения безопасности граждан предусмотрена обязанность руководителей организаций принимать меры к антитеррористической защищенности объектов (территорий), препятствующие совершению террористического акта. Правительством Российской Федерации утверждаются требования антитеррористической защищенности конкретных объектов (территорий) и являются обязательными для исполнения руководителями организаций и ведомств. Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение аналогичных действий в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Какова санкция за нарушения предусмотренные статьей 20.35 КоАП РФ?
В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Кто имеет право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.35 КоАП РФ?
Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица войск национальной гвардии Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, рассматриваются судьями.
28.05.2021
Комментирует ситуацию прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Да, Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрены следующие льготы:
1) льготы по пенсионному обеспечению;
2) однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения;
3) компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
4) внеочередную установку квартирного телефона;
5) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
6) обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями;
7) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому;
8) государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в частности, обеспечение в установленном объеме лекарственными препаратами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).
Кроме того, Указом Президента РФ от 24.04.2019 № 186 гражданам РФ - участникам ВОВ, которые постоянно проживают на территории РФ, в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, производится ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 10 тыс. руб.
Для получения вышеуказанных льгот ветеранам необходимо обратиться в органы социальной защиты населения или органы пенсионного фонда по месту жительства.
04.05.2021
На вопрос отвечает прокурор Красноярского района Игорь Шустов:
Да, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Административное правонарушение выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
28.04.2021