19.05.2021 14:04

Изменения, внесенные Росреестром в закон «О государственной регистрации недвижимости», позволят жителям и организациям Самарской области в отдельных случаях регистрировать права на недвижимое имущество без уплаты государственной пошлины и получения усиленной электронной цифровой подписи, сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова. Таким образом, заявители сэкономят и время, и деньги.

Когда граждане или юридические лица заключают сделку с органом государственной власти или местного самоуправления, представители власти обязаны самостоятельно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением. В Самарской области чаще всего такие заявления связаны с предоставлением земельных участков (в том числе многодетным семьям), с регистрацией договоров аренды земельных участков и объектов капитального строительства, с регистрацией договоров выкупа земельных участков.

До 30 апреля 2021 года законом было предусмотрено, что вторая сторона сделки – физическое или юридическое лицо – должна была либо приобрести в кадастровой палате усиленную электронно-цифровую подпись (чтобы сразу подписать с органом власти договор, после чего он вместе со всем комплектом документов отправлялся в Росреестр), либо подписанный от руки экземпляр договора в бумажном виде приобщить к комплекту документов через МФЦ.

Весной этого года Росреестр упростил технологию подачи документов, сделав ее

максимально удобной для граждан и организаций.

«Теперь орган государственной власти или местного самоуправления самостоятельно удостоверяет договор, делает скан-образ всех необходимых документов и обращается с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Таким образом, электронная цифровая подпись гражданина или организации не требуется. Тем более нет необходимости идти и сдавать в МФЦ подписанные от руки экземпляры договора и платить госпошлину. Для получения услуги заявитель приходит в орган власти всего один или два раза. И это очень удобно для жителей и бизнес-сообщества Самарской области», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова.

В Самарской области большинство муниципальных образований ждали изменений. По новой технологии сразу начали работать районы, которые первыми освоили электронную подачу документов и являются лидерами в этом направлении в нашем регионе. В их числе – Красноярский район и Похвистнево.

«Одна из целей национального проекта «цифровая экономика» в государственном управлении - сделать взаимодействие между гражданами и органами власти практически незаметным, бесшовным. Создать экосистему, в которой гражданин будет автоматически - в проактивном режиме - получать необходимые ему услуги. Новый закон №120-ФЗ, подписанный 30 апреля 2021 года Президентом РФ Владимиром Путиным, является тому примером. Одно из главных новшеств заключается в том, что теперь орган местного самоуправления может полностью перейти на электронное взаимодействие с Росреестром. Это значительно сокращает время межведомственного взаимодействия и минимизирует бумажный документооборот. Жители, которые обращаются в ОМС за услугами в сфере оборота недвижимости, больше не будут тратить время и силы на обращение в иные структуры, поскольку уполномоченный орган муниципальной власти возьмет эту работу на себя», - комментирует глава Красноярского района Самарской области Михаил Белоусов.

«Для органов местного самоуправления это важный шаг по достижению целевых моделей по регистрации прав на объекты недвижимости, а также по популяризации электронных услуг в сфере государственной регистрации прав. А для граждан много

удобств: теперь отпадает необходимость тратить бумагу на дополнительные экземпляры правоустанавливающих документов и их копии, записываться на приём в МФЦ, ожидать в очередях, ходить по инстанциям. Достаточно обратиться за услугой в орган местного самоуправления и получить готовый результат там же», - говорит первый заместитель главы городского округа Похвистнево Самарской области Евгений Пензин.

13.05.2021 09:21

kpsoСогласно данным федеральной статистики количество реестровых дел, формируемых на бумажном носителе, составляет примерно 11 млн. в год. Всего требуется перевести в электронный вид еще 49% находящихся на хранении дел. В архиве Кадастровой палаты по Самарской области требуют оцифровки около 30% от общего количества дел.

График оцифровки архивов по проекту «Стоп-бумага» предполагает, что работа по сканированию документов Кадастровой палаты по Самарской области должна быть завершена к концу 2023 года.

Сегодня практически каждое подразделение Кадастровой палаты по Самарской области привлечено к проведению работ по сканированию. При сохранении сегодняшних темпов производительности поставленная задача по переводу реестровых дел в электронную форму будет выполнена. Это позволит не только освободить значительные площади от бумажной документации, но и усовершенствовать процедуру предоставления госуслуг в сфере постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов недвижимости.

«Проект «Стоп-бумага» предполагает также и законодательные изменения. Предлагаемые Росреестром доработки нормативных правовых актов направлены на то, что уже в 2024 году ни одно дело не будет формироваться в бумажном виде. Оцифровка архивов - важная часть

нашей работы, напрямую влияющая на скорость и качество оказания услуг», - прокомментировал директор Кадастровой палаты по Самарской области Андрей Жуков.

06.05.2021 14:44

Screenshot_1.jpg

ПрезидентРоссийской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации 

недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав». Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.

Законом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.

Упрощение оформления сделок с органами власти и «Личный кабинет правообладателя»

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

- уточнения границ земельных участков;

- учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;

- учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;

- внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

- исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.

Цифровизация и проект «Стоп-бумага»

Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

Бесплатный выездной прием

Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

Запрет сайтов-двойников

Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

Закон вступил в силу с 30 апреля, но для многих положений предусмотрен отложенный срок вступления в силу.

05.05.2021 16:41

Повсеместная цифровизация позволила сделать жизнь россиян значительно комфортнее. Теперь с помощью современных онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу, подавать документы в вузы и даже управлять собственной недвижимостью. Вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей, поэтому все чаще в интернете можно встретить сайты-двойники, которые дублируют востребованные государственные сервисы. Эксперты учреждения рассказали, как распознать сайты-двойники Росреестра и Федеральной кадастровой палаты и чем они могут быть опасны для пользователей.

Сайты-двойники на первый взгляд напоминают официальные сайты Росреестра и ФКП. Они выполнены в тех же цветах, имеют схожий интерфейс и почти неразличимый адрес в поисковой строке, который отличается буквально на одну или две буквы. Однако далеко не все пользователи обращают внимание на доменное имя, особенно если заходят на сайт c телефона. У многих даже не возникает сомнений в том, что они могли зайти не на официальный сайт ведомства.

Важно! Официальные сайты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты выглядят так: rosreestr.gov.ru и kadastr.ru. Только на них можно получить достоверную и актуальную информацию о недвижимости.

Получить информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн граждане могут на Публичной кадастровой карте Росреестра.

«К сожалению, в большинстве случаев люди заходят именно на сайты-двойники и попадаются на удочку мошенников. Такие ресурсы заманивают пользователей скоростью получения запрашиваемых сведений и простотой заполнения форм. Функционал наших сервисов построен таким образом, чтобы заявители получали сведения буквально за считанные минуты, не испытывая при этом каких-либо затруднений. Например, среднее время, которое пользователи тратят на получение выписок из ЕГРН, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты», – прокомментировал начальник Управления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной кадастровой палаты Росреестра Эдуард Гатиятуллин.

Как правило, фальшивые порталы активно предлагают онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Оказание такой услуги иными лицами и организациями через сайты-двойники, является незаконным, нарушает существующий порядок и влечет ряд иных негативных последствий: создание предпосылок к мошенническим действиям в сфере оборота недвижимости, затруднение оперативно-розыскной деятельности и правоохранительной деятельности, несоблюдение правового режима оборота персональных данных и т.д.

В большинстве случаев выписки, полученные с таких сайтов, могут быть недостоверными. Их стоимость может значительно отличаться от аналогичных документов, предоставляемых официальными ресурсами, при этом качество оказанных услуг будет крайне низким. В Росреестр регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники.

В некоторых случаях после оплаты мошенники и вовсе ничего не присылают. Кроме того, нередко они предлагают оплатить даже те услуги,

которые по закону пользователи могут получить бесплатно (например, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости).

В ряде случаев у заявителей не принимают выписки, полученные со сторонних ресурсов, поскольку эти документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Для получения актуальной информации из ЕГРН Росреестр и Федеральная кадастровая палата рекомендуют заявителям пользоваться электронными сервисами, которые размещены на официальных сайтах ведомств. Это не только существенно сэкономит время и деньги, но и позволит гарантировано получать качественные услуги в полном объеме.

Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение).