03.02.2020 10:40

Управление Росреестра по Самарской области подвело итоги работы за 2019 год. За регистрацией прав и кадастровым учетом в прошлом году обратилось 778,5 тысяч заявителей, что на 9% больше, чем в 2018 году.

itogrosreestr

- Раньше я сказал бы, что к нам обратился каждый четвертый житель Самарской области. Но в 2019 году наше Управление расширило границы своей деятельности и вышло за пределы региона. Документы принимаются и отрабатываются независимо от места подачи заявления, а иногда и расположения объекта недвижимости. Отмечу, что количество заявлений в целом по экстерриториальному принципу в 2019 году составило более 23 тысяч, что в два раза больше показателей 2018 года, - рассказал руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов.

Наибольшее количество обращений связано с объектами недвижимости жилого назначения (50%), с земельными участками (37%), нежилыми помещениями (13%). Несмотря на то, что общий показатель регистрационных действий по ипотеке снизился на 21,5%, этот вид регистрационных действий по-прежнему сохраняет самый высокий процент в сфере регистрации обременений и ограничений. Новеллой 2019 года стало поступление от кредитных организаций первых электронных закладных.

- Учитывая, что банки начали подавать электронные закладные в октябре, а к концу года их было уже около 1000, можно сделать прогноз об активном вовлечении их в оборот кредитными организациями в 2020 году, - сообщил Вадим Маликов.

Отдельно стоит отметить рост регистрации договоров участия в долевом строительстве, привлечение денежных средств по которым осуществляется с использованием счетов-эскроу. Этот способ обеспечения прав участников долевого строительства стал базовым для объектов, первый договор долевого участия по которым заключен после 27 июня 2019 года. В 2019 году было зарегистрировано 566 таких договоров, тогда как за 2018 год всего 18.

Вырос спрос и на электронные услуги: по сравнению с 2018 годом в 2019 году было подано на 59% больше заявлений на регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде. Стоит отметить, что граждане и юридические лица вправе выбирать способ подачи документов. А вот органы власти и местного самоуправления обязаны переходить на электронный формат: к 1 января 2021 года все 100% их заявлений должны подаваться через электронные сервисы. По итогам 2019 года к этой цифре приблизились город Отрадный, Красноярский, Елховский, Богатовский и Кинель-Черкасский районы.

Традиционно запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости превышает один миллион. Такой объем мог бы быть критичным, если бы выписки формировались вручную, а не автоматически, как это происходит сейчас. Однако не все сведения формируются автоматически. В зоне ответственности Управления Росреестра остается выдача информации, требующая определенной квалификации и высоких трудовых затрат: это выписки о содержании правоустанавливающих документов и копий документов. Объем таких выписок в 2019 году вырос на 33%.

- Объем регистрационных действий в 2019 году был большой, и удержать работу по каждому заявлению на высоком уровне было непросто. Задача Управления состоит в том, чтобы каждый заявитель получил услугу Росреестра качественно и в срок. А это необходимо в том числе и для положительного социально-экономического развития Самарской области. Считаю, что коллектив Управления с этой задачей справился. В связи с тем, что Росреестр занял еще более серьезные позиции в центральных органах исполнительной власти (поскольку теперь подчинен непосредственно правительству Российской Федерации) мы ожидаем новых глобальных и интересных задач и готовы их выполнять, - подчеркнул Вадим Маликов.

03.02.2020 10:36

Председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Самарской области, президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев на ежегодной коллегии Управления Росреестра поблагодарил коллектив ведомства за многолетнее конструктивное сотрудничество и отметил высокую значимость деятельности Росреестра в социально-экономической жизни Самарского региона.

roszaeba

Что показательно: благодарственное письмо, которое Валерий Фомичев вручил руководителю Управления Росреестра по Самарской области Вадиму Маликову адресовано всему коллективу Управления.

- Очень широкий спектр полномочий Росреестра - регистрация прав и кадастровый учет, выдача сведений из Единого государственного реестра недвижимости, государственный земельный и геодезический надзор, надзор в сфере саморегулируемых организаций и многие другие направления деятельности – формирует и большой спектр задач перед коллективом, и высокую степень ответственности при их выполнении. На заседаниях Общественного совета в 2019 году мы рассматривали темы, актуальные для Самарской области, значимые для граждан и бизнес-сообщества. Так, например, мы просили представить нам результаты кадастровой оценки, проведенной в 2019 году, рассказать о контрольно-надзорной деятельности в области геодезии и картографии, а также о противодействии коррупции. Важно, что члены общественного совета всегда получали исчерпывающую информацию и честные ответы на все вопросы, - подчеркнул Валерий Фомичев.

В состав Общественного совета входят представители различных сфер деятельности, которые в рамках своего участия в Общественном совете проводят мониторинг деятельности Управления. Заседания проходят в режиме диалога, что позволяет Управлению принимать меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг и исполнения функций, а членам общественного совета делиться с широкой аудиторией полезной информацией, полученной из первых рук.

Справочно:

Валерий Петрович Фомичев входит в состав Общественного совета при Управлении Росреестра по Самарской области с 2012 года. С 2015 года является его председателем.

30.01.2020 14:30

Управление корпоративного обучения и анализа приносящей доход деятельности ФГБУ «ФКП Росрееста» информирует, что 04.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Комплексные кадастровые работы: рекомендации заказчика и исполнителя» и 21.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов». Информация размещена на сайте https://webinar.kadastr.ru/ .

30.01.2020 09:17

В 2019 году жители Самарской области подали более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. А «забыли» забрать почти 23 тыс. документов на недвижимость. В основном, это правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными и переданы на хранение в архив Кадастровой палаты по Самарской области.

Количество обращений в Кадастровую палату по Самарской области в 2019 году выросло и составило более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества (в 2018 году – 1,5 млн).

Как рассказала Тамара Наумова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области, в 2019 году количество невостребованных заявителями документов составило 22 808. Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи и договоры дарения. Нельзя не отметить, что число ушедших в архив Кадастровой палаты документов растет по сравнению с прошлым годом (в 2018 - 18 963 документа).

Всего в Российской Федерации на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году. На сегодня наибольшее количество невостребованных документов в Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, а вот жители Республики Ингушетия не «забыли» ни одного документа.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней, а затем неполученные документы передаются в архив Кадастровой палаты региона. Запросить документы из архива Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг.


Кадастровая палата

по Самарской области