12.12.2019 15:48

Управление Росреестра по Самарской области сообщает, что на сайте Росреестра размещены планы проверок соблюдения земельного законодательства на 2020 год. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также органы местного самоуправления, являющиеся правообладателями земельных участков, могут посмотреть, оказались ли они в зоне внимания государственного земельного надзора.

Всего в следующем году по плану проверят 1806 землевладельцев. Из них 1789 граждан, 11 юридических лиц и 6 органов местного самоуправления.

Стоит отметить, что 18 ноября этого года вступил в силу новый административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора, которым определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении государственного земельного надзора.

Голицына Ю

«Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти», - говорит заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов.

В Управлении Росреестра по Самарской области сообщили, что принцип формирования планов проверок остался прежним, новый административный регламент изменений в этой части не предусматривает. Так, физические лица по-прежнему включаются в плановую проверку, если прошло три года с момента последней проверки или административного обследования их земельного участка, не выявившего нарушений.

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели включаются в план проверок по иным основаниям. Если земельные участки отнесены к категории среднего риска, то должно пройти не менее трех лет после последней проверки или государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Если земельные

участки отнесены к категории умеренного риска, то должно пройти не менее пяти лет прежде чем организация будет внесена в план проверок земельного надзора. Если же земельные участки отнесены к категории низкого риска, то в план проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели не включаются», - рассказала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Юлия Голицына.

Органы местного самоуправления и органы власти могут проверять чаще: по истечении двух лет со дня последней проверки. Проверяется не только соблюдение требований при использовании земельных участков, но и реализация полномочий по их предоставлению. При этом если орган власти земельные участки не предоставляет, то его проверяют не чаще одного раза в три года.

12.12.2019 14:37

Региональная кадастровая палата перевела в электронный формат более 850 тысяч реестровых дел, что составляет 67 % от всех архивных документов, которые должны обрести свои цифровые копии. Перевод бумаг в «цифру» позволит ещё быстрее оказывать населению Самарской области услуги в сфере учёта и регистрации недвижимости.

Вандышева С

 

Всего Кадастровой палате по Самарской области предстоит перевести в электронный вид более одного миллиона двухсот тысяч дел в рамках реализации Стратегии архивного хранения. Как поясняют специалисты, речь идёт о тех документах, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости. Дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации самого дома или земельного надела.

«Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению объема документов, которые нам необходимо хранить. Таким образом, сам процесс поиска нужных бумаг в архиве усложняется, а время необходимое для этого – увеличивается. Мы стремимся оптимизировать процессы работы с реестровыми делами, будущее за цифровым архивом – это очевидно», - поясняет заместитель директора региональной кадастровой палаты Светлана Вандышева.

Перевод томов реестровых дел в цифровой формат позволит повысить скорость оказания услуг вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Сегодня житель Самарской области может оформить квартиру, дом или участок, находящийся в любой точке нашей страны – от Сочи до Владивостока, будь то наследство или сделка купли-продажи.

Дистанционные операции с недвижимостью будут проведены в обычные сроки: от пяти до 10 рабочих дней в зависимости от вида учетно-регистрационных действий. Для экстерриториального оформления документов необходимо обращаться в центральный офис Кадастровой палаты в Самаре на улице Ленинской, 25а.

Жители Самарской области и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, на основании которого в реестр были внесены данные о категории и разрешённом использовании земельного участка и многое другое.

Собственник или его законный представитель может получить документы из архива, подав запрос в ближайшем офисе МФЦ, воспользовавшись электронными сервисами или функцией выездного приема документов Кадастровой палаты по телефону в Самаре 8(846) 200 50 28 (доб. 2). По одному запросу выдается только один документ.

29.11.2019 11:22

За 9 месяцев 2019 года в России на предприятиях-банкротах удалось погасить задолженность по зарплате на общую сумму более 700 миллионов рублей, сообщает Росреестр. В Самарской области сумма погашенной задолженности по зарплате за 10 месяцев этого года составила 26,4 млн рублей.

Rosreestr

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в связи с исполнением Росреестром функций по контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее гашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов.

«Вопросы своевременной выплаты заработной платы находится на постоянном контроле руководства страны. Со стороны Росреестра в рамках надзорных полномочий за 9 месяцев 2019 года обеспечено погашение задолженности на общую сумму 721 млн рублей. Полностью погашена задолженность на 79 из 987 предприятий на сумму более 420 млн рублей в 30 регионах страны», - заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

В Управлении Росреестра по Самарской области сообщили, что в 2019 году в нашем регионе зафиксировано 26 предприятий-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. По состоянию на первое ноября три из них погасили указанную задолженность целиком.

По итогам совместных с правоохранительными органами проверок деятельности арбитражных управляющих за отчетный период Росреестром в целом

по России возбуждено 663 административных дела с последующим назначением в отношении арбитражных управляющих штрафов, дисквалификации или вынесением предупреждения.

29.11.2019 10:40

Эксперты информационной безопасности Кадастровой палаты по Самарской области подчёркивают главное: если мошенник получил доступ к чужой электронной подписи, то спектр его действий от имени другого человека становится неограниченным.

эл.подпись

Поэтому правило № 1: беречь от посторонних посягательств носитель, на котором хранится информация для создания электронной подписи. При получении квалифицированного сертификата электронной подписи важно установить надежный PIN-код к хранилищу ключевой информации и держать пароль в тайне. Если возникло подозрение, что конфиденциальность ключевой информации была нарушена, надо незамедлительно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат подписи, чтобы приостановить или прекратить его действие.

Надо понимать, что самой электронной подписью завладеть нельзя, речь идёт о возможных посягательствах на инструмент для создания подписи от чьего-либо имени. Таким инструментом служит так называемый закрытый ключ электронной подписи – это конфиденциальная информация владельца сертификата электронной подписи. В совокупности сертификат подписи и соответствующий ему закрытый ключ являются аналогом личной подписи гражданина, а для юридических лиц аналогом подписи руководителя и печати. Доступ посторонних лиц к закрытому ключу электронной подписи является несанкционированным.

эл.подпись2

Получить его мошенник может двумя способами. Во-первых, взять оставленный без присмотра USB-носитель (флэшку/токен) с ключевой информацией, подписать необходимые электронные документы и вернуть его на место. Во-вторых, найти удостоверяющий центр, который в нарушение 63-ФЗ «Об электронной подписи», поверхностно относится к процедуре удостоверения личности заявителя и обработке персональных данных. Недобросовестные центры могут довольствоваться идентификацией предполагаемого будущего владельца подписи при помощи скан-копий документов и фотографии, отправленных по электронной почте.

В этой связи, Кадастровая палата выступает за усиление контроля за деятельностью аккредитованных удостоверяющих центров и повышение их ответственности. Например, не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать сертификат дистанционно, без визита в их офис.

В условиях современной тотальной цифровизации и высокого темпа жизни чрезвычайно важно проявлять бдительность в отношении своих персональных данных и оценивать риски, передавая информацию о себе. Например, контрагенту может быть нужен только номер телефона, а он запрашивает ИНН, адрес прописки и т. д. Совершая действия на Интернет-сайтах - обязательно читайте положение о предоставляемом вами согласии на обработку персональных данных.

Жуков А.В

«Напомню, на единичные случаи мошенничества с недвижимостью с использованием электронной подписи – государство отреагировало оперативно. С 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 286-ФЗ, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ» - рассказал директор Кадастровой палаты по Самарской области Андрей Жуков.

Не распространяются эти правила на документы, заверенные электронными подписями, выданными аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, такие документы по умолчанию принимаются в работу. Это говорит о высоком уровне доверия к Кадастровой палате и о безукоризненной репутации нашего Удостоверяющего центра, отметил Андрей Жуков.

Срок действия сертификата электронной подписи, выдаваемой в Кадастровой палате по Самарской области, составляет 15 календарных месяцев. Дополнительную информацию можно получить по телефону в Самаре: 8 (846) 200 50 28 (доб.4)

Перечень возможных действий с электронной подписью большой: получение сведений об объектах недвижимости, подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, наложение запрета на проведение сделок с недвижимостью без его участия, дистанционное подписание трудового договора и многое другое.