07.11.2019 09:58

За 9 месяцев 2019 года в Самарской области зарегистрировано почти 39,5 тысяч записей об ипотеке. Из них 26 тысяч – это регистрация ипотеки на жилые помещения. Как правило, именно на такие объекты оформляется закладная. С первого июля 2018 года стало возможным оформить закладную как в бумажном, так и в электронном виде. Первые заявления на оформление электронных закладных в Самарской области - как и во многих других регионах России - начали поступать осенью этого года. С середины октября и по состоянию на 31 октября в нашем регионе их поступило уже 188. А это значит, что сделан еще один шаг к переводу рынка ипотеки в электронный вид. По словам начальника отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаиды Гук, электронное взаимодействие с кредитными организациями обеспечивает сохранность закладной, повышает безопасность сделок с недвижимостью, сокращает сроки оформления ипотеки, а также минимизирует временные и материальные издержки.

Гук А.В. в СМИ

Форму электронной закладной можно заполнить на портале Госуслуг и на официальном сайте Росреестра. В документе необходимо поставить электронные подписи залогодателя и залогодержателя. Закладная должна содержать сведения о залогодателе, первоначальном залогодержателе и о заемщике по кредиту, информацию о дате и месте заключения договора, сумме кредита и сроке ее уплаты, а также описание ипотечного имущества и его оценку. Стоит отметить, что аналогичные данные вносились и в документарную закладную.

Заявление об оформлении электронной закладной направляется в орган регистрации прав – Управление Росреестра по Самарской области – который вносит сведения об электронной закладной в регистрационную запись об ипотеке. После чего ведомство передает электронную закладную в депозитарий, указанный в данной электронной закладной. «Депозитарий – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, который официально зарегистрирован, осуществляет хранение ценных бумаг и фиксирует их движение, в частности по учету перехода прав собственности на них», - поясняет Аделаида Гук.

При погашении регистрационной записи об ипотеке обращение об аннулировании электронной закладной не потребуется. «Управление Росреестра самостоятельно направит в депозитарий уведомление о погашении записи об ипотеке, и это будет являться основанием для прекращения хранения электронной закладной и учета прав на такую закладную», - подчеркивает эксперт.

07.11.2019 09:56

13 ноября 2019г. с 10.30 до 11.30 Управление Росреестра по Самарской области проведет «прямую линию» на тему предоставления услуг Росреестра в электронном виде.

- Как можно подать документы в электронном виде на регистрацию недвижимости?

- Какие преимущества появляются у заявителя при подаче документов на регистрацию недвижимости в электронном виде?

- В каких случаях за регистрацией недвижимости обязан обратиться орган местного самоуправления, а не гражданин?

Задавайте вопросы начальнику отдела регистрации недвижимости в электронном виде Дмитрию Евгеньевичу Кожевникову по телефону (846) 33-22-555.Кожевников Д.Е. в СМИ

30.10.2019 13:40

24 октября в Управлении Росреестра по Самарской области состоялась коллегия, в ходе которой в том числе был рассмотрен вопрос реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимости».

Утвержденная Правительством Российской Федерации целевая модель «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости» направлена на совершенствование учетно-регистрационных процедур, на снижение административных барьеров при предоставлении государственной услуги по регистрации прав и на улучшение бизнес-среды. На территории Самарской области реализация этой целевой модели осуществляется при участии Управления Росреестра по Самарской области, Уполномоченного МФЦ по Самарской области, региональных властей и органов местного самоуправления.

По данным Агентства стратегических инициатив по итогам 6 месяцев 2019 года только 7 регионов России из 85 достигли 100% показателей целевой модели «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости». В их числе – Самарская область. По итогам 9 месяцев наш регион также достиг всех установленных 12 показателей.

«Особое внимание Управление Росреестра уделяет межведомственному электронному взаимодействию, - говорит руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. – На запросы Управления органы власти должны предоставлять информацию оперативно и исключительно через электронные сервисы, поскольку это существенно влияет на качество и сроки оказания услуг Росреестра. Поэтому в 2020 году тема межведомственного электронного взаимодействия также будет под нашим постоянным контролем». 

30.10.2019 10:14

В Управлении Росреестра по Самарской области напомнили важные пункты, которые помогут заявителям оплатить государственную пошлину верно.

Прежде чем платить за регистрационное действие стоит убедиться, что оно подлежит оплате. Действия, за которые не нужно уплачивать госпошлину, перечислены в пп. 4.1 - 8.2 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.

Размер пошлины за государственную регистрацию прав, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяется ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Когда документы подаются на территории Самарской области, платить государственную пошлину нужно по реквизитам Управления Росреестра по Самарской области.

При оплате необходимо проверить в квитанции код БК и ОКТМО, они также указаны на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/. Если документы подаются в Росреестр, то при заполнении платежного документа указывается КБК 321 1 08 07020 01 1000 110. Если через МФЦ, то КБК будет другой - 321 1 08 07020 01 8000 110.

Если государственная пошлина за регистрационные действия была внесена неправильно или ошибочно, плательщик имеет право вернуть свои деньги. Для этого необходимо обратиться в Управление Росреестра по Самарской области с соответствующим заявлением. Bозможны следующие варианты:

  • направить почтовым отправлением по адресу 443099, г. Самара, ул. Некрасовская, д.3;
  • передать нарочно в ближайший территориальный отдел Управления Росреестра по Самарской области либо ближайший многофункциональный центр;
  • принести в отдел администрирования доходов Управления Росреестра по адресу г. Самара, ул. Льва Толстого, д.3 кабинет №25;
  • направить в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестра. Если сумма подлежит возврату целиком, к заявлению надо приложить подлинный документ об оплате. Если же предполагается частичный возврат, тогда прикладываются копии платежных документов.

Предполагается, что с первого января 2020 года к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины следует прилагать подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).

Начальник отдела администрирования доходов Управления Росреестра по Самарской области Ольга Короткова подчеркивает: «В заявлении о возврате указываются банковские реквизиты плательщика, в том числе лицевой или банковский счет, для банковской карты – номер счета карты, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка. Прежде чем направлять документы, стоит проверить, все ли указано верно».

По вопросам, касающимся возврата излишне внесенной в бюджет госпошлины, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам ведомства по номеру телефона 8 (846) 339-17-46.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Право подать такое заявление сохраняется на протяжении трех лет со дня уплаты госпошлины.