16.12.2019 14:43

В 2019 году на телефон доверия Управления Росреестра по Самарской области поступило три звонка, но ни один из них не касался темы противодействия коррупции. Ведомство напоминает, что телефон доверия действует исключительно для сообщений в сфере противодействия коррупции.

По всем остальным вопросам в сфере компетенций Управления Росреестра по Самарской области следует обращаться на единый справочный телефон Росреестра 8 800 100 34 34 (он работает в круглосуточном режиме) либо по телефонам профильных отделов Управления, номера которых указаны на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/feedback/contacts/.

«Чтобы сообщить информацию по вопросам противодействия коррупции в Управлении Росреестра по Самарской области, можно направить электронное письмо по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонить по номеру (846) 332-13-00, - говорит начальник отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Самарской области Елена Журавлева. - Указанный телефон работает в автоматическом режиме, оснащен системой записи поступающих обращений, поэтому звонки принимаются в любой день недели и круглосуточно».16 Журавлева Е

Время приема одного обращения рассчитано на 5 минут. Конфиденциальность гарантируется. При этом обращение не может быть анонимным. Необходимо назвать свои имя и фамилию, указать почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ ведомства, подчеркивает Елена Журавлева.

Напомним, что на телефон доверия принимаются сообщения, в которых сообщается о гражданских служащих или работниках Росреестра, допустивших - по мнению обращающегося - коррупционные проявления или несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

13.12.2019 15:47

Специалисты Управления Росреестра по Самарской области написали Всероссийский правовой диктант. Средний балл составил 88%. Некоторые юристы Управления набрали 96 и 100 баллов хотя вопросы касались не столько недвижимости и имущественных отношений, сколько других сфер права.

Впервые в практике проведения Всероссийского правового диктанта отдельный блок вопросов был посвящен теме государственной регистрации прав, геодезии и картографии. Соответствующий материал был подготовлен Росреестром и направлен в Ассоциацию юристов России для включения в задания диктанта. «Сфера имущественных и земельных отношений затрагивает практически всех жителей нашей страны. Поэтому включение в задания правового диктанта именно таких вопросов можно считать серьезным шагом в проводимой Росреестром разъяснительной работе», - прокомментировала заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Торжественная церемония запуска Всероссийского правового диктанта, состоялась в День юриста. В ходе церемонии было подписано соглашение о сотрудничестве между Росреестром и Ассоциацией юристов России.

«В Росреестре разработана своя система контроля знаний специалистов. С определенной периодичностью мы проходим специальные тестирования на знания сферы деятельности и русского языка, и конечно, на эти вопросы отвечать легко, поскольку каждый день работаем с этими нормами законов. Всероссийский правовой диктант – это новый уровень, поскольку здесь были вопросы не столько о регистрации прав, сколько о нормах Конституции, в сфере уголовного, трудового права и других направлений российского законодательства. Было непросто, и были сомнения, на всё ли ответил правильно. Результат в 100 баллов был приятным сюрпризом, рассчитывал на 90 – 95 баллов», - поделился впечатлениями заместитель начальника отдела регистрации объектов нежилого назначения Управления Росреестра по Самарской области Станислав Стахорский.

 

12.12.2019 15:48

Управление Росреестра по Самарской области сообщает, что на сайте Росреестра размещены планы проверок соблюдения земельного законодательства на 2020 год. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также органы местного самоуправления, являющиеся правообладателями земельных участков, могут посмотреть, оказались ли они в зоне внимания государственного земельного надзора.

Всего в следующем году по плану проверят 1806 землевладельцев. Из них 1789 граждан, 11 юридических лиц и 6 органов местного самоуправления.

Стоит отметить, что 18 ноября этого года вступил в силу новый административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора, которым определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении государственного земельного надзора.

Голицына Ю

«Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти», - говорит заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов.

В Управлении Росреестра по Самарской области сообщили, что принцип формирования планов проверок остался прежним, новый административный регламент изменений в этой части не предусматривает. Так, физические лица по-прежнему включаются в плановую проверку, если прошло три года с момента последней проверки или административного обследования их земельного участка, не выявившего нарушений.

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели включаются в план проверок по иным основаниям. Если земельные участки отнесены к категории среднего риска, то должно пройти не менее трех лет после последней проверки или государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Если земельные

участки отнесены к категории умеренного риска, то должно пройти не менее пяти лет прежде чем организация будет внесена в план проверок земельного надзора. Если же земельные участки отнесены к категории низкого риска, то в план проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели не включаются», - рассказала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Юлия Голицына.

Органы местного самоуправления и органы власти могут проверять чаще: по истечении двух лет со дня последней проверки. Проверяется не только соблюдение требований при использовании земельных участков, но и реализация полномочий по их предоставлению. При этом если орган власти земельные участки не предоставляет, то его проверяют не чаще одного раза в три года.

12.12.2019 14:37

Региональная кадастровая палата перевела в электронный формат более 850 тысяч реестровых дел, что составляет 67 % от всех архивных документов, которые должны обрести свои цифровые копии. Перевод бумаг в «цифру» позволит ещё быстрее оказывать населению Самарской области услуги в сфере учёта и регистрации недвижимости.

Вандышева С

 

Всего Кадастровой палате по Самарской области предстоит перевести в электронный вид более одного миллиона двухсот тысяч дел в рамках реализации Стратегии архивного хранения. Как поясняют специалисты, речь идёт о тех документах, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости. Дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации самого дома или земельного надела.

«Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению объема документов, которые нам необходимо хранить. Таким образом, сам процесс поиска нужных бумаг в архиве усложняется, а время необходимое для этого – увеличивается. Мы стремимся оптимизировать процессы работы с реестровыми делами, будущее за цифровым архивом – это очевидно», - поясняет заместитель директора региональной кадастровой палаты Светлана Вандышева.

Перевод томов реестровых дел в цифровой формат позволит повысить скорость оказания услуг вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Сегодня житель Самарской области может оформить квартиру, дом или участок, находящийся в любой точке нашей страны – от Сочи до Владивостока, будь то наследство или сделка купли-продажи.

Дистанционные операции с недвижимостью будут проведены в обычные сроки: от пяти до 10 рабочих дней в зависимости от вида учетно-регистрационных действий. Для экстерриториального оформления документов необходимо обращаться в центральный офис Кадастровой палаты в Самаре на улице Ленинской, 25а.

Жители Самарской области и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, на основании которого в реестр были внесены данные о категории и разрешённом использовании земельного участка и многое другое.

Собственник или его законный представитель может получить документы из архива, подав запрос в ближайшем офисе МФЦ, воспользовавшись электронными сервисами или функцией выездного приема документов Кадастровой палаты по телефону в Самаре 8(846) 200 50 28 (доб. 2). По одному запросу выдается только один документ.