Росреестр информирует
На сайте Росреестра размещен список организаций, муниципальных образований и граждан, которых в 2019 году проверят на соблюдение земельного законодательства. В частности, инспекторы государственного земельного надзора посмотрят, оформлена ли земля должным образом, используется ли она по назначению и соответствует ли занимаемый участок зарегистрированной площади.
В список плановых проверок Управления Росреестра по Самарской области в части соблюдения земельного законодательства вошли 7 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 7 органов местного самоуправления и 1848 граждан. «План проверок в отношении юридических лиц формируется на базе риск-ориентированного подхода, который позволяет сосредоточить внимание на потенциальных нарушителях земельного законодательства, — говорит начальник отдела земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Юлия Голицына. – Основой для формирования плана проверок граждан являются результаты ранее проведенных административных обследований и анализ рассмотренных обращений»
В числе организаций, которых проверят в следующем году, значатся ООО «Большечерниговский комбикормовый завод», Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в Самарской области, ЗАО «Волгатрансстрой» и ОАО «Корпорация развития Самарской области». Кроме того, надзорный орган проверит деятельность органов местного самоуправления в Большеглушицком, Алексеевском, Богатовском, Красноармейском, Нефтегорском и Борском районах.
По информации Управления Росреестра, наиболее частые нарушения земельного законодательства в Самарской области связаны с самовольным занятием, нецелевым использованием или неиспользованием земельного участка. За 9 месяцев 2018 года по этим нарушениям Управлением Росреестра на основании
протоколов об административных правонарушениях было наложено штрафов на сумму около 16,9 млн рублей. Из них 9 млн рублей будут взыскиваться с нарушителей судебными приставами.
Наряду с проверками государственного земельного надзора в Самарской области действует и муниципальный земельный контроль, который формирует свой отдельный план проверок. Отметим, что институт муниципального земельного контроля развивается, и с каждым годом становится все более эффективным. Так, в этом году от муниципального земельного контроля в Управление Росреестра поступило на 11,5% больше материалов о нарушении земельного законодательства, чем за аналогичный период 2017 года.
Управление Росреестра по Самарской области провело семинар для органов местного самоуправления, в ходе которого обсуждались новеллы и актуальные вопросы регистрации недвижимости. В частности, еще раз прозвучала рекомендация о подаче документов в электронном виде, поскольку это влияет на рейтинг нашего региона и находится на личном контроле губернатора.
Переход к электронной подаче документов на регистрацию недвижимости повышает эффективность управления муниципальным имуществом, а также ускоряет процесс оказания муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. При подаче документов в электронном виде срок регистрации прав составляет всего 3 рабочих дня.
С того момента, когда у органов местного самоуправления и органов государственной власти появилась возможность подавать документы в электронном виде, Управление Росреестра начало проводить обучение для их специалистов, а также установило режим оперативной консультации по телефону для всех муниципальных образований региона. На пути перехода от бумаги к электронной отправке документов были сложности, но совместными усилиями все они были преодолены.
Анализ текущего года показал, что доля документов, поданных в электронном виде органами местного самоуправления и органами государственной власти по регистрации прав и кадастровому учету, значительно выросла по сравнению с 2017 годом. Кроме того, по государственной регистрации прав в электронном виде Самарская область вышла на 12 место в России. «Это хороший показатель, — говорит начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Самарской области Дмитрий Кожевников. – Вместе с тем некоторые регионы России уже приблизились к показателю 100%, и Самарской области тоже стоит наращивать обороты в этом направлении».
Эксперт отметил муниципальные образования, которые помогают нашей области подняться в рейтингах Российской Федерации в части использования электронных сервисов: Елховский, Клявлинский и Похвистневский районы, города Отрадный и Похвистнево. В этих территориях доля получения услуг Росреестра в электронном виде составляет более 90%, а в некоторых приближается к 100%. Вместе с тем есть и те, кто тянет Самарскую область вниз: в Самаре доля документов, поданных в электронном виде, составляет 33,8%, в Хворостянском районе — 24,4%, а в Красноармейском районе – 9,2%. «При этом все возможные инструменты для организации эффективной работы у органов местного самоуправления сегодня имеются», — подчеркнул Дмитрий Кожевников.
На семинаре Управления Росреестра с органами местного самоуправления еще раз была обозначена значимость развития электронных услуг для нашего региона.
Важно знать, что на телефон доверия стоит звонить только по теме противодействия коррупции. И она должна касаться исключительно Управления Росреестра по Самарской области. По всем остальным вопросам надо обращаться на единый справочный телефон Росреестра, который работает в круглосуточном режиме.
Чтобы сообщить информацию по вопросам противодействия коррупции в Управлении Росреестра по Самарской области, можно направить электронное письмо по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонить по номеру (846) 332-13-00. Указанный телефон работает в автоматическом режиме, оснащен системой записи поступающих обращений, поэтому звонки принимаются в любой день недели и круглосуточно.
Время приема одного обращения рассчитано на 5 минут. Конфиденциальность гарантируется. При этом обращение не может быть анонимным. «Необходимо назвать свои имя и фамилию, указать почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ ведомства», — говорит начальник отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Самарской области Елена Журавлева.
На телефоны доверия принимаются сообщения о коррупционных проявлениях в действиях гражданских служащих и работников Росреестра, о конфликте интересов в действиях или бездействии гражданских служащих и работников ведомства, а также о несоблюдении гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.
Елена Журавлева отметила, что в 2018 году люди звонили на телефон доверия Управления с вопросами, не касающимися темы противодействия коррупции. «Такие обращения не рассматриваются, — пояснила она. – Для того, чтобы получить ответ по всем вопросам деятельности Росреестра, гражданам надо звонить по единому справочному телефону Росреестра – 8 800 100 34 34».
Эксперты Филиала, курирующие различные направления деятельности, проконсультировали граждан, которые обратились на личный приём во Всероссийский день консультаций, а также отвечали на телефонные звонки. Больше всего вопросов поступило об уточнении границ земельных участков на основании решения суда и о технических ошибках, допущенных кадастровыми инженерами при составлении межевого плана.
Звучали вопросы и о порядке снятия с кадастрового учёта здания в связи с его уничтожением. Также граждане обращались для уточнения нюансов нового федерального закона о садоводстве и огородничестве, применительно к своим «шести соткам» земли.
Всероссийская акция Росреестра стала уже традиционной. Как показал первый опыт проведения Единого дня консультаций в марте 2018 года – такой формат довольно востребован у населения. Если же у граждан возникнут дополнительные вопросы или они не успели принять участие в Едином дне консультаций – всегда можно обратиться за помощью к специалистам региональной Кадастровой палаты по предварительной записи в удобное время. Напомним, учреждение оказывает консультационные услуги по вопросам оформления недвижимости — от помощи в подготовке пакета документов для сделки до полноценной консультации с письменной резолюцией. Этот формат общения со специалистами Кадастровой палаты Самарской области пользуется спросом, как у физических, так и у юридических лиц.
Максим Гальцов, заместитель директора Кадастровой палаты Самарской области: «В числе часто задаваемых вопросов в рамках Дня консультаций — исправление реестровых ошибок и порядок межевания дачных участков. Каждую ситуацию специалисты разобрали детально, объяснили процедуру и механизм действий в каждом конкретном случае».