Росреестр информирует
У дольщиков появилась возможность узнать больше о застройщике. С первого октября этого года застройщики обязаны размещать информацию о себе на сайте наш.дом.рф, достоверность данных на котором обеспечивается федеральным законом «Об участии в долевом строительстве». Об этом на «прямой линии» рассказал начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области Сергей Лазарев.
Прежде чем приобрести «долевку» специалисты рекомендуют внимательно изучить материалы о компании-застройщике. Раньше информацию об учредителях, деятельности и проектах фирмы можно было посмотреть только на ее сайте. Сегодня все сведения застройщики обязаны размещать не только на собственном сайте, но и на общероссийском – наш.дом.рф, который создан по решению законодателей Российской Федерации и аккумулирует на одном информационном ресурсе всю необходимую информацию для принятия решения о покупке недвижимости.
«Штраф за несвоевременное размещение информации, за не размещение, а также за размещение неполной или заведомо ложной информации на сайте наш.дом.рф для застройщиков существенный: от 50 до 200 тысяч рублей, — говорит Сергей Лазарев. – Поэтому можно предположить, что застройщики серьезно отнесутся к этой новой обязанности».
К слову, в Самарской области застройщики достаточно быстро осваивают новеллы в сфере участия в долевом строительстве. Так, внедрение процесса заключения договоров участия в долевом строительстве с уплатой взносов в Фонд защиты прав граждан в нашем регионе прошло без каких-либо негативных последствий.
Знакомой стала для застройщиков и процедура подачи документов на регистрацию договоров участия в долевом строительстве в электронном виде: опробована технология, залеплены умения в части обращений за регистрацией через Интернет, сделаны выводы об удобстве и меньших трудозатратах. Кроме того, ряд застройщиков сотрудничают с одним из ведущих банков России, который предлагает клиентам при оформлении ипотеки воспользоваться электронными услугами Росреестра. В итоге за 9 месяцев 2018 года доля заявлений, поданных в электронном виде в Самарской области составила почти 16% от общего количества регистрации договоров участия в долевом строительстве. В этом году серьезный прорыв по подаче документов в электронном виде на регистрацию «долевок» наблюдается в Тольятти: за 9 месяцев текущего года доля заявлений в электронном виде составила 19%, тогда как за весь 2017 год она составляла 5,4%. «Договоры участия в долевом строительстве, которые поступили в электронном виде, регистрируются всего за три рабочих дня, — говорит Сергей Лазарев. – Гражданин получает зарегистрированный договор в электронном виде. Факт регистрации подтверждается усиленной квалифицированной цифровой подписью регистратора».
В ходе «прямой линии» эксперт дал совет, какие меры предпринять, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий жительнице Самары, которая планирует купить «долевку» в порядке уступки права. В числе прочих прозвучала рекомендация заказать выписку о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, в которой в том числе указаны сами договоры и их реквизиты, стороны договора, способ обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору, сведения о залоге прав требования участника договора и ограничении его прав. Стоимость выписки в бумажном варианте для граждан составляет 1500 рублей, а для юридических лиц 2500 рублей. В электронном виде выписка будет значительно дешевле: 700 рублей для граждан и 1400 рублей для компаний.
В Управлении Росреестра по Самарской области 7 ноября 2018 года пройдет «прямая линия», в ходе которой жители региона смогут задать вопросы о постановке на кадастровый учет и регистрации земельных участков.
Звоните с 10.00 до 11.00 по телефону (846) 33-22-555, получайте ответы у начальника отдела регистрации земельных участков Павла Евгеньевича Найдовского.
В настоящее время специалистами региональной Кадастровой палаты оцифровано почти 690 тысяч кадастровых дел объектов недвижимости, что составляет 54 % от общего объема документов, подлежащих оцифровке. Всего предстоит перевести в электронный вид более одного миллиона двухсот тысяч дел в рамках реализации Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму кадастровых дел, разработанной Росреестром.
Кадастровые дела – это документы, на основании которых соответствующие сведения о технических характеристиках объектов недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению и объема документов, которые необходимо хранить. Таким образом, сам процесс поиска нужных бумаг в архиве усложняется, а время необходимое для этого – увеличивается.
Поэтапный переход от хранения и накопления документов в бумажном виде на современный электронный архив сократит время оформления сделок с недвижимостью. Межведомственное взаимодействие и обслуживание населения по экстерриториальному принципу будет выполняться более оперативно.
До конца 2019 года весь бумажный архив Кадастровой палаты Самарской области планируется перевести в электронный вид.
Светлана Вандышева, заместитель директора Кадастровой палаты Самарской области: «Темпы современной жизни диктуют ритм, за которым мы обязаны поспевать. Операций с недвижимостью становится всё больше, люди хотят максимально оперативно получать информацию и выполнять необходимые действия со своими домами, квартирами, участками. Глобальная «цифровизация» наших бумажных ресурсов необходима. Насколько это кропотливый и монотонный труд поймет любой человек, которому хоть раз доводилось сканировать большой объем документов. Специалистам Кадастровой палаты необходимо создать скан-образы более миллиона кадастровых дел, при этом каждое дело состоит из десятков и сотен страниц».
В Кадастровой палате Самарской области началась серия собеседований с кандидатами на вакансии в различные, в том числе и производственные отделы.
Потенциальным сотрудникам предлагается полный социальный пакет, стабильная заработная плата, перспективы карьерного роста и работа в дружном коллективе.
Как поясняют в кадровой службе Кадастровой палаты, существует приоритет для выпускников с профильным образованием, окончивших высшие и средне-специальные образовательные заведения по таким специальностям, как «Градостроительная деятельность», «Земельно-имущественные отношения», «Землеустройство и кадастр», «Экономика управления недвижимостью и инвестициями», «Прикладная геодезия» и «Юриспруденция».
Впрочем, если претендент на вакансию готов учиться и самосовершенствоваться, стремится стабильно работать и развиваться в карьерном плане, тогда возможен приём на работу сотрудника с непрофильным образованием при условии обязательной стажировки и обучении в отделе Филиала.
Андрей Жуков, директор Кадастровой палаты Самарской области:
«Набор вакансий в наших отделах разнообразен, причем мы сознательно готовы принимать на работу выпускников ВУЗов и ССУЗов без опыта работы, чтобы обучать и развивать их, формируя, таким образом, свой кадровый ресурс. В Самарской области мало, где возможно получить практический опыт по таким прикладным специальностям, как у нас, в Кадастровой палате. Наша специфика настолько узконаправленная, что любой новый сотрудник, даже с профильным образованием, начинает свою работу в Филиале с обучения азам профессии. А уж интерес к работе возникнет непременно, ведь наша деятельность носит социально направленный характер, она нужна и необходима людям!»