Росреестр информирует
Председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Самарской области, президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев на ежегодной коллегии Управления Росреестра поблагодарил коллектив ведомства за многолетнее конструктивное сотрудничество и отметил высокую значимость деятельности Росреестра в социально-экономической жизни Самарского региона.
Что показательно: благодарственное письмо, которое Валерий Фомичев вручил руководителю Управления Росреестра по Самарской области Вадиму Маликову адресовано всему коллективу Управления.
- Очень широкий спектр полномочий Росреестра - регистрация прав и кадастровый учет, выдача сведений из Единого государственного реестра недвижимости, государственный земельный и геодезический надзор, надзор в сфере саморегулируемых организаций и многие другие направления деятельности – формирует и большой спектр задач перед коллективом, и высокую степень ответственности при их выполнении. На заседаниях Общественного совета в 2019 году мы рассматривали темы, актуальные для Самарской области, значимые для граждан и бизнес-сообщества. Так, например, мы просили представить нам результаты кадастровой оценки, проведенной в 2019 году, рассказать о контрольно-надзорной деятельности в области геодезии и картографии, а также о противодействии коррупции. Важно, что члены общественного совета всегда получали исчерпывающую информацию и честные ответы на все вопросы, - подчеркнул Валерий Фомичев.
В состав Общественного совета входят представители различных сфер деятельности, которые в рамках своего участия в Общественном совете проводят мониторинг деятельности Управления. Заседания проходят в режиме диалога, что позволяет Управлению принимать меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг и исполнения функций, а членам общественного совета делиться с широкой аудиторией полезной информацией, полученной из первых рук.
Справочно:
Валерий Петрович Фомичев входит в состав Общественного совета при Управлении Росреестра по Самарской области с 2012 года. С 2015 года является его председателем.
Управление корпоративного обучения и анализа приносящей доход деятельности ФГБУ «ФКП Росрееста» информирует, что 04.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Комплексные кадастровые работы: рекомендации заказчика и исполнителя» и 21.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов». Информация размещена на сайте https://webinar.kadastr.ru/ .
В 2019 году жители Самарской области подали более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. А «забыли» забрать почти 23 тыс. документов на недвижимость. В основном, это правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными и переданы на хранение в архив Кадастровой палаты по Самарской области.
Количество обращений в Кадастровую палату по Самарской области в 2019 году выросло и составило более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества (в 2018 году – 1,5 млн).
Как рассказала Тамара Наумова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области, в 2019 году количество невостребованных заявителями документов составило 22 808. Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи и договоры дарения. Нельзя не отметить, что число ушедших в архив Кадастровой палаты документов растет по сравнению с прошлым годом (в 2018 - 18 963 документа).
Всего в Российской Федерации на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году. На сегодня наибольшее количество невостребованных документов в Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, а вот жители Республики Ингушетия не «забыли» ни одного документа.
Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней, а затем неполученные документы передаются в архив Кадастровой палаты региона. Запросить документы из архива Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг.
Кадастровая палата
по Самарской области
В Самарской области средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 3 дня.
По данным на конец 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по Самарской области учтено уже более 3,6 млн объектов недвижимости.
Как рассказала Галина Фролова, заместитель начальника отдела контроля и анализа деятельности Кадастровой палаты по Самарской области, жители области по достоинству оценили выгоду использования электронных сервисов в части сокращения сроков кадастрового учета. Так, в Самарской области доля государственных услуг, оказываемых органом регистрации прав в электронной форме, в 2019 году составила 96% (в 2018 – 80%), благодаря чему сократились сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет.
Напомним, в 2014 году средний срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял 10 календарных дней.
По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на учет через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.
При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается на два рабочих дня, которые необходимы для передачи документов в орган регистрации прав.