21.06.2021 17:20

16 июня состоялось рабочее совещание на тему реализации положений федерального закона о «гаражной амнистии» на территории Самарской области. Закон вступит в силу с 1 сентября 2021 года. К этому моменту регионы могут принять свои нормативно-правовые акты, дополняющие федеральное законодательство.

Представители Управления Росреестра по Самарской области совместно с юристами Самарской Губернской думы, областного правительства, мэрии Самары, администраций городов и районов, Ассоциации «Совет муниципальных образований Самарской области» проанализировали вопросы, эффективное решение которых возможно на региональном уровне.

16_гаражная амнистия.jpg

Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин сообщил: «Закон о «гаражной амнистии», разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Росреестр разработал методические рекомендации к федеральному закону о «гаражной амнистии». Материалы в простой и доступной форме помогут как гражданам, так и органам местного самоуправления разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке». Ознакомиться с методичкой можно здесь.

В методических рекомендациях подробно рассказывается, как воспользоваться «гаражной амнистией» за восемь шагов. Разъясняется, на какие конкретно случаи распространяется закон, какие нужны документы, представлены их формы и образцы.

В целях сокращения финансовой нагрузки на граждан законом предусматривается, что за государственную регистрацию права собственности на гараж и земельный участок под ним не нужно будет платить госпошлину, поскольку соответствующее заявление в Росреестр будет подавать администрация от имени гражданина. После проведения регистрационных действий она вручит владельцу выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие оформление прав на гараж и землю.

19.06.2021 09:03

О том, как защитить свое недвижимое имущество от мошенников и от недобросовестных продавцов рассказал заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин в ходе прямой линии.

Правило №1. Когда владелец недвижимости подозревает, что его имущество может быть продано без его ведома, ему надо написать заявление в Росреестр с просьбой внести отметку в Единый государственный реестр недвижимости о невозможности совершения учетно-регистрационных действий без личного участия правообладателя. Заявление подается в МФЦ, эта услуга предоставляется Росреестром бесплатно.

- Указанная отметка не позволит никому кроме собственника распорядиться его недвижимым имуществом. По обращениям от иных лиц (действующих по доверенности) в проведении регистрационно-учетных действий будет отказано. При этом когда правообладатель недвижимости обратиться самостоятельно, никаких препятствий в переходе права такая отметка не повлечет, - пояснил Константин Минин.

Правило №2. Перед покупкой недвижимости просите продавца предъявить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости или самостоятельно заказывайте ее на сайте Росреестра, на Госуслугах или в МФЦ. Актуальная выписка – это выписка, заказанная максимально близко к дате сделки. В выписке содержится информация о владельце недвижимости, характеристики объекта, указаны обременения (арест или ипотека), а также ограничения права собственности в части хозяйственного использования. В отношении земельного участка в выписке важно посмотреть, является ли его площадь уточненной или декларированной.

- Если фактическая площадь земельного участка отличается от площади, указанной в правоустанавливающих документах, и отсутствуют какие-либо графические документы на уточняемую площадь, внести сведения о реальной площади земельного участка в ЕГРН, скорее всего, можно будет только через суд. При этом если продолжать пользоваться участком без установления границ и уточнения его площади, существует большой рисквозникновения земельных споров с соседями, а также возникновения неприятных вопросов со стороны надзорных органов – земельного муниципального контроля и государственного земельного надзора, - рассказал эксперт Управления Росреестра.

16_Минин К.С._прямая линия (1).jpg

Правило №3. Если собственник планирует сделку в электронном виде с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи, сначала необходимо лично подать в МФЦ заявление о намерении совершать сделки со своими объектами недвижимости в электронном виде. Если такого заявления не окажется в момент рассмотрения документов, в учетно-регистрационных действиях будет отказано. Это необходимо для того, чтобы обезопасить владельцев недвижимости от электронных мошенников.

Правило №4. Покупая недвижимость у одного из супругов, удостоверьтесь, что есть письменное согласие второго супруга. Проследите, чтобы оно было сдано вместе с комплектом документов. В противном случае в ЕГРН появится отметка об отсутствии согласия супруга на момент регистрации, что в последующем может повлечь сомнения потенциальных приобретателей такого имущества в юридической чистоте сделки.

Правило №5. Пользуйтесь электронными сервисами Росреестра только на официальном сайте ведомства - https://rosreestr.gov.ru. Только этот сервис безопасен для получения услуг. На сайте в режиме онлайн можно увидеть, зарегистрировано ли недвижимое имущество и основные характеристики объекта.

Подробную информацию можно посмотреть в записи прямого эфира в Инстаграм «Как защитить недвижимое имущество» на странице https://www.instagram.com/olganikitina_v/

15.06.2021 17:19

Актуальные правовые вопросы в сфере недвижимости обсудят на онлайн-конференции Росреестр и «Опора России». Мероприятие пройдет 17 июня в 11:00 по московскому времени.

Регистрация доступна до 12:00 16 июня. Зарегистрироваться для участия в конференции и направить вопросы для обсуждения можно с помощью онлайн-формы - https://forms.yandex.ru/u/60bf2d544796d313857ecfad/.

- Повышение юридической грамотности – крайне важное направление для эффективного взаимодействия государства и бизнеса, развития малого и среднего предпринимательства. Росреестр не оставляет людей один на один с документами и счетами и готов оказывать консультативную поддержку в сложных юридических вопросах. Мы на системной основе работаем с бизнесом, проводим фокус-группы, при создании сервисов опираемся на мнение профессионального и экспертного сообщества, - сообщила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.

- Наша цель – создать единую площадку для обмена опытом, собрать вместе руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса, владельцев и арендаторов недвижимого имущества, юридические организации, экспертов рынка недвижимости, чтобы в формате открытого диалога разъяснить юридические нюансы выкупа и аренды помещений, уплаты государственных пошлин и другие важные вопросы, - подчеркнул президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.

9_онлайн-конференция.jpg

31.05.2021 15:25

27 мая Управление Росреестра по Самарской области провело семинар-совещание, участие в котором приняли начальники структурных и территориальных отделов, их заместители и регистраторы прав.

Руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов поставил перед коллективом новые задачи на 2021 год, связанные с развитием ведомства и поручениями руководителя Росреестра Олега Скуфинского. В том числе речь шла о развитии электронных услуг Росреестра, о социально значимых проектах ведомства, о новеллах законодательства.

На семинаре прозвучало 11 докладов, каждый из которых раскрывал определенную тему. Участники обсудили новые показатели целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» и план по их достижению. Особое внимание было уделено новеллам Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и новым нормам права, в соответствии с которыми изменилась практика государственного кадастрового учета и регистрации прав. Кроме того, были обозначены векторы взаимодействия Управления Росреестра с публичными заявителями – органами государственной власти и органами местного самоуправления - в части подачи ими заявлений в электронном виде.

Несмотря на то, что тема приостановлений была выделена в отдельный пункт повестки, эта тема звучала и в выступлениях других докладчиков. Был представлен анализ приостановлений и выработаны меры по снижению их количества.

В ходе совещания регистраторы задали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.

- Законодательство в сфере регистрации прав стремительно развивается. Только в этом году вступило и еще вступит в силу несколько новелл в сфере регистрации прав и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Поэтому было важно собраться всем вместе и обсудить актуальные вопросы. Мы работали несколько часов, почти весь день. Прозвучали информационно-наполненные доклады, были заданы вопросы, коллеги обменивались мнениями и опытом. Несмотря на то, что это наше внутреннее мероприятие, его итоги напрямую отразятся на заявителях: мы стремимся работать так, чтобы услуги Росреестра в Самарской области предоставлялись качественно и быстро, - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Суздальцева.