20.11.2019 13:21

Жители и организации, а также представители органов власти и органов местного самоуправления Самарской области стали чаще обращаться за предоставлением услуг Росреестра в электронном виде. Так, по сравнению с 2017 годом в 2018 году количество электронных заявлений на регистрацию прав и государственный кадастровый учет выросло на 88%, а за 10 месяцев 2019 года поступило на 95% таких заявлений больше, чем за весь 2018 год.

13 ноября в Управлении Росреестра по Самарской области прошла прямая линия с участием начальника отдела регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Самарской области Дмитрия Кожевникова, который ответил на вопросы граждан об оказании услуг Росреестра в электронном виде, в том числе о том, когда такие документы обязан подавать орган местного самоуправления.

13 Кожевников Д.Е. в СМИ

«Обращение в орган регистрации прав через сайт Росреестра позволяет экономить время, поскольку подать документы можно в любом месте, где есть компьютер и доступ в интернет: на работе, дома, в кредитной организации, - рассказал Дмитрий Кожевников, отвечая на вопрос жителя Самары. – Кроме того, регистрация права и кадастровый учет в этом случае осуществляется за три рабочих дня. Что немаловажно – 30% от размера государственной пошлины остается в кошельке гражданина, поскольку по закону при обращении в электронном виде госпошлина составляет 70% от установленной Налоговым кодексом суммы».  Эксперт подчеркнул, что для подачи документов в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Если гражданин заказывает ее в филиале кадастровой палаты или подает документы на регистрацию прав через кредитную организацию, то подача документов осуществляется без обращения в МФЦ. Если же такая подпись генерируется иной организацией, то согласно новым нормам законодательства, направленных на защиту граждан от мошеннических действий, прежде чем обратиться в электронном виде, гражданину необходимо в МФЦ подать заявление о возможности подачи документов в электронном виде. Это необходимо для того, чтобы избежать случаев незаконного распоряжения имуществом граждан мошенниками в сфере недвижимости.

Впервые прозвучали вопросы от граждан о том, в каких случаях документы на регистрацию права и постановку на кадастровый учет обязан подать орган местного самоуправления. В частности, уточнялось, возможно ли это в отношении дома, расположенного на земельном участке с целевым использованием «индивидуальное жилищное строительство». Дмитрий Кожевников пояснил, что прежде чем возводить жилой дом, необходимо подать в орган местного самоуправления уведомление о начале строительства, а после завершения строительства – уведомление о его окончании. Если застройщиком соблюдены все нормы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, орган местного самоуправления самостоятельно и в электронном виде направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации прав и прилагаемые к нему документы. Заявление должно быть направлено не позднее 7 рабочих дней с даты поступления в орган местного самоуправления уведомления об окончании строительства. «Количество обращений от органов местного самоуправления растет, - констатировал специалист. – Так, за 10 месяцев 2019 года их поступило на 33% больше, чем за аналогичный период 2018 года».

13.11.2019 11:32

20 ноября с 10.30 до 11.30 Управление Росреестра по Самарской области проведет «прямую линию» на тему предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Чаще всего сведения из ЕГРН важно узнать покупателям квартиры перед сделкой, чтобы обезопасить себя от мошенников в сфере недвижимости. 

- Какая информация содержится в выписках из ЕГРН и на что обратить внимание покупателям объекта недвижимости?

- Какой вид выписки заказать в вашем конкретном случае?

- Где заказать выписку из ЕГРН?

- Какие сроки оказания государственной услуги?

- Сколько стоит выписка и как можно сэкономить?

Задавайте вопросы начальнику отдела ведения Единого государственного реестра недвижимости Екатерине Андреевне Трубиной по телефону (846) 33-22-555.

12.11.2019 13:23

Более 19 тысяч оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Кадастровой палаты по Самарской области с начала 2019 года. В основном, это правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными. Кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить.

забытые документы в архиве

Сегодня все действия по вопросам недвижимости граждане совершают, в основном, через многофункциональные центры. В МФЦ принимают документы для учетно-регистрационных действий и выдают подтверждающие бумаги по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности. Причём всегда чётко обозначаются и соблюдаются сроки, когда человек может подойти за готовыми документами. Отслеживать готовность документов можно онлайн, кроме того, многие отделения МФЦ отправляют смс-напоминания о необходимости забрать документы.

Как рассказывает Тамара Наумова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области, готовые документы на недвижимость хранятся в МФЦ в течение месяца, а затем отправляются в архив Кадастровой палаты.

забытые документы

С января по октябрь 2019 года в архиве скопилось уже более 19 тысяч «невостребованных» оригиналов документов на недвижимость. Половина из них это договоры купли-продажи и договоры дарения.  

«Надо иметь в виду, что такие документы могут срочно понадобиться людям, например, для продажи собственности или подачи налоговой декларации. Именно поэтому каждому владельцу недвижимости необходимо  хранить оригиналы важных бумаг  у себя», - говорит Тамара Наумова.  

30 % забытых бумаг составляют банковские закладные. Оставшаяся доля невостребованных документов приходится на акты передачи, договоры ипотеки, уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета, оригиналы межевых и технических планов и прочее.

            Запросить документы из архива Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг. Жителям Самары и Волжского района обращаться необходимо в центральный офис регионального филиала по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 25а, корпус 1. Документы выдаются бесплатно. Также можно воспользоваться функцией курьерской доставки документов, которая пользуется спросом у жителей региона, за десять месяцев этого года адресатам доставлено свыше 1300 пакетов. Оформить курьерскую доставку можно по телефону 8(846) 200 50 28 ( доб. 2).

12.11.2019 11:45

В ходе осенней Всероссийской недели консультаций Федеральной кадастровой палаты ответы на различные вопросы получили около 3,5 тысяч человек. Какие документы нужно проверить перед сделкой, как подарить квартиру или поставить новостройку на кадастровый учет? На вопросы, больше всего интересующие жителей Самарской области – ответили эксперты региональной Кадастровой палаты.

 

            В Самарском регионе граждан больше всего волнует, как проверить жильё перед покупкой; как правильно подарить квартиру или долю в ней; как поставить квартиру на кадастровый учет.

            Чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке недвижимости, следует внимательно изучить правоустанавливающие документы. Это документы, на основании которых возникло право собственности у продавца, т.е. это могут быть свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность, договор купли-продажи, дарения и т.д. Также продавец может предоставить покупателю свидетельство о регистрации права собственности, которое выдавалось до 2016 года.

            «Важно помнить, что ранее выдаваемые свидетельства о регистрации прав ‑ это правоподтверждающий документ, который может быть уже не актуальным на сегодняшнюю дату. Подтвердить, кто является собственником интересующего объекта в текущий момент, может только выписка из Единого государственного объекта недвижимости. Учитывая, что продавать недвижимость имеет право только собственник, покупателю надо уточнить, кому принадлежит объект, заказав такую выписку как можно ближе к дате сделки» - поясняет эксперт Кадастровой палаты по Самарской области Евгения Дроздова.

IMG 20190319 104212

 

            Также Кадастровая палата по Самарской области рекомендует уточнить, нет ли зарегистрированных прав на интересующий объект у бывших супругов или иных родственников, и особое внимание уделить наличию прав у несовершеннолетних детей.

            Особую бдительность следует проявить, если продавец действует по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Можно проверить подлинность доверенности на сайте Нотариальной палаты. Бывает, что даже честный посредник лишь после такой проверки узнаёт, что доверенность утратила силу. Но в любом случае, встретиться лично и поговорить с правообладателем не помешает. 

            Дарение отличается от купли-продажи безвозмездным характером сделки. Даритель не может ставить условия получения и использования даримой недвижимости, за исключением ситуаций, когда оговаривается право дарителя жить в подаренном им кому-то жилье. Составить договор дарения можно как в простой письменной, так и в нотариальной форме. Сам договор регистрировать не требуется, но в законные права новый собственник вступает лишь после государственной регистрации перехода права.

            Что касается квартир в новостройках, кадастровый учёт многоквартирного дома и квартир в нем закон возлагает на застройщика. Таким образом, покупателю квартиры в новостройке не нужно самостоятельно ставить ее на кадастровый учет.

            Как отметила Евгения Дроздова: «Если многоквартирный дом построен до 2008 года и в отношении него была проведена техническая инвентаризация, то такой дом и квартиры в нем в большинстве случаев поставлены на кадастровый учет как «ранее учтенные объекты недвижимости».

            Кроме того, в ходе осенней Всероссийской недели консультаций жители Самарской области интересовались нюансами установления и оспаривания кадастровой стоимости, процедуры отказа от земельного участка, а также оформления перепланировки жилого помещения.