06.02.2019 14:53

1 марта 2018 года региональный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» приглашает всех желающих посетить офисы учреждения для получения консультации по услугам и вопросам деятельности ведомства.

Акция, которая будет проведена по инициативе Росреестра впервые, пройдет одновременно на всей территории страны. В мероприятии, приуроченном к 10-летию образования ведомства и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, примут участие все территориальные подразделения Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты. В ведомстве не исключают, что Единый день консультаций может стать регулярной акцией, если этот формат будет востребован у населения.

Одна из основных целей мероприятия — масштабное информирование граждан о государственных услугах Росреестра, способах и формах их получения, а также о видах обратной связи с ведомством. Особое внимание в ходе консультаций предполагается уделить популяризации возможностей получения услуг Росреестра в электронном виде.

Кроме того, в рамках этого мероприятия любой житель губернии сможет обратиться в ближайший офис региональной Кадастровой палаты или Управления Росреестра по Самарской области и получить консультацию специалистов данных структур.

Консультации будут проходить по адресу Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Комсомольская, 92А

06.02.2019 14:53

11 апреля с 11.00 до 12.00 в Управлении Росреестра по Самарской области пройдет прямая линия для граждан на тему оспаривания кадастровой стоимости недвижимости.
— В каких случаях целесообразно оспаривать кадастровую стоимость?
— В каких случаях можно обратиться за пересмотром кадастровой стоимости?
— Куда обращаться за оспариванием кадастровой стоимости и какие документы потребуются?
— В какие сроки рассматривается заявление об оспаривании кадастровой стоимости и где можно увидеть информацию о принятом решении?
На вопросы жителей Самарской области ответит начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Иван Сергеевич Маслов. Звоните 11 апреля с 11 до 12 часов по телефону (846) 33-22-555.

06.02.2019 14:53

Собственники Самарской области могут уменьшить размер налога на имущество. Что для этого необходимо сделать, рассказал в ходе «прямой линии» начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Самарской области Иван Маслов.

Вопросы, которые задавали жители и предприниматели из Самары, Тольятти, Сызрани, Кинель-Черкасс и Нефтегорска отражают весь спектр обращений, ежедневно поступающих в отдел кадастровой оценки недвижимости. Иван Маслов дал рекомендации, которые позволят сохранить время и деньги.

Сначала необходимо узнать кадастровую стоимость недвижимости, поскольку исходя из этой стоимости начисляется налог на недвижимость. Это можно сделать, обратившись в многофункциональный центр или заполнив заявку на сайте Росреестра. Указанная информация предоставляется бесплатно. После этого в открытых источниках изучаем стоимость недвижимого имущества, которое по местоположению и характеристикам похоже на принадлежащий вам объект недвижимости. В случае, если подобные объекты сейчас продаются за один миллион рублей (это его рыночная стоимость), а в выписке о кадастровой стоимости указана сумма в разы больше, есть смысл задуматься об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Гражданам предоставлено право выбора: обратиться за снижением кадастровой стоимости в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области или в Самарский областной суд. Юридические лица обязаны пройти административный путь оспаривания, и только после этого им открывается возможность рассмотрения дела в суде. Комплект документов, который подается в комиссию, состоит из заявления, выписки о кадастровой стоимости, отчета об оценке рыночной стоимости недвижимости в бумажном и электронном виде и нотариально заверенного правоудостоверяющего или правоустанавливающего документа.

«Целесообразность оспаривания кадастровой стоимости каждый собственник может определить самостоятельно, — говорит Иван Маслов. – Для этого необходимо сопоставить затраты на процесс оспаривания и экономию по уплате налога или арендной платы после установления кадастровой стоимости в размере рыночной. Стоит узнать стоимость отчета об оценке рыночной стоимости недвижимости, нотариального удостоверения правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, а в случае обращения в суд — размер государственной пошлины. Если правообладатель не планирует участвовать в процессе оспаривания, надо посчитать и расходы на представителя. Как правило, кадастровая стоимость оспаривается в случаях, когда рыночная стоимость объекта не просто ниже кадастровой, а существенно ниже».

«Отчет об оценке должен быть составлен на дату, которая указана в выписке о кадастровой стоимости, — подчеркивает Иван Маслов. — Это обязательное условие, на это необходимо обращать внимание, когда заказываете отчет».

В течение семи рабочих дней после подачи комплекта документов  комиссия направит уведомление заявителю о дате заседания. Эта дата должна быть в пределах одного месяца со дня подачи заявления. Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии и высказывать свое мнение.

«Нередко заявители сдают неполный комплект документов, — говорит Иван Маслов. – В этом случае комплект возвращается им без рассмотрения. Но ничего критичного в этом нет. Граждане и юридические лица не ограничены количеством обращения в комиссию, поэтому есть возможность дополнить комплект документов и подать заявление снова. Более того – даже получив отрицательное решение комиссии, можно устранить недочеты и ошибки в отчете об оценке и снова обратиться за оспариванием кадастровой стоимости в комиссию или же обратиться в суд».

Новая кадастровая стоимость будет основой для налогообложения, начиная с года, в котором она была установлена. На предыдущие периоды она не распространяется.

06.02.2019 14:52

Руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Владиславович Маликов принял участие в заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области.

Одним из критериев оценки в части инвестиционной привлекательности региона является эффективная деятельность в сфере регистрации недвижимости. В целевой модели «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости» обозначено 10 показателей.  По семи из них Управление Росреестра достигло целевых значений.  По трем показателям остаются вопросы для совместной работы с правительством Самарской области и органами местного самоуправления.

В числе достижений Самарской области — средний фактический срок регистрации права составляет 5 рабочих дней при целевом показателе 7 рабочих дней и 9 рабочих дней при подаче документов через МФЦ.

Каждый житель Самарской области имеет возможность обратиться в многофункциональный центр. МФЦ сегодня работают на территории всего региона, что обеспечивает доступность и удобство получения услуг в сфере  регистрации прав. По подаче документов на регистрацию прав через МФЦ Самарская область перевыполнила контрольные показатели на 16%: при целевом значении 80% мы достигли 96% процентов.

Согласно целевой модели, на одно окно МФЦ должно приходиться 19 заявлений. Самарская область опережает целевые показатели почти в восемь раз. У нас на одно окно МФЦ сегодня приходится 2,5 заявления. «Несмотря на то, что показатель достигнут, эта тема остается в центре нашего внимания, — говорит Вадим Маликов. – В Самаре для заявителей по-прежнему актуальна проблема очереди в МФЦ. И здесь вопрос и в количестве окон, и в их территориальном расположении. В МФЦ на ул. Киевская всегда много заявителей, а в ТЦ Амбар в это же время окна приема и выдачи документов свободны».

Серьезная работа проведена Управлением по снижению количества приостановлений и отказов в регистрации недвижимости. Управление провело обучающие семинары для органов местного самоуправления, кадастровых инженеров и сотрудников МФЦ, чтобы снизить количество приостановлений и отказов, связанных с качеством подготовки и приемом комплекта документов. Также в Управлении создана специальная рабочая группа, которая анализирует приостановления и отказы и разрабатывает рекомендации, направленные на их снижение. Динамика процесса очевидна: если в 2014 году доля решений о приостановлении государственной регистрации прав составляла 12,24%, то по итогам 2017 года она в два раза меньше – 6,43%. Таким образом, целевое значение 2017 года 6,6% достигнуто.

Совсем немного – всего 0,1% — не хватило для достижения показателя по доле заявлений о государственной регистрации прав, по которым отказано в регистрационных действиях.  При целевом показателе на 2017 год 1,2% в Самарской области он составил 1,3%. «Здесь есть потенциал для движения, — говорит Вадим Маликов. — Более 15% отказов в 2017 году обусловлены обращениями органов местного самоуправления за регистрацией права на объекты, права на которые ранее уже были зарегистрированы. Рассчитываю, что наше взаимодействие с муниципалитетами изменит эту ситуацию, и мы снизим количество отказов».

Руководитель Управления Росреестра по Самарской области озвучил на заседании совета проблемный вопрос, решение которого возможно только во взаимодействии с правительством Самарской области и органами местного самоуправления. Несмотря на все усилия, приложенные Управлением, в 2017 году недостаточно активно осуществлялось межведомственное электронное взаимодействие. «В век электронных технологий необходимо отказаться от бумажных носителей, — говорит Вадим Маликов. – Электронное взаимодействие между органами власти существенно влияет на качество и сроки оказания услуг, на объемы приостановлений и отказов». Он также обратил внимание, что срок регистрации прав составляет всего пять дней, поэтому на запросы регистраторов необходимо отвечать очень оперативно.

Участники совета по улучшению инвестиционного климата приняли решение активизировать работу по межведомственному взаимодействию и обсудить вопросы в рамках проектного офиса, созданного при министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.