06.02.2019 14:51

У жителей региона появилась возможность обратиться в любой удобный офис учреждения для качественного оформления документов, необходимых для проведения сделок с недвижимостью.

Напомним, что новые полномочия по оказанию информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, включая помощь по составлению договоров, Кадастровая палата начала реализовывать с прошлого года. До недавнего времени такие услуги гражданам оказывали специалисты только в Самаре и Тольятти. Теперь география консультаций расширена и помощь с подготовкой договоров готовы оказать во всех территориальных отделениях филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области. Это означает, что гораздо больше людей смогут воспользоваться услугами квалифицированных специалистов и грамотно подойти к оформлению имущественных сделок, когда на кону объекты недвижимости, стоимостью в несколько миллионов рублей. Ведь неправильно подготовленный договор может стать причиной судебных тяжб, в результате может быть потеряно время, деньги или та самая недвижимость, сделка по которой будет оспариваться.

Надо отметить, что спрос у населения на новые функции Кадастровой палаты достаточно высок  и в дальнейшем будет активно расти, прогнозируют специалисты, так как к этой работе подключаются сотрудники отделений Кадастровой палаты во всех муниципалитетах губернии.

Ярослав Логунов, заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области:

«Наши специалисты во всех муниципалитетах готовы оказать квалифицированную помощь в подготовке документов, ведь они,  как никто другой, обладают опытом работы в сфере кадастровых отношений и знаниями нормативно-правовой базы. Кроме того, в отличие от частных организаций, Кадастровая палата – государственное учреждение, а значит, может гарантировать защиту от мошенничества, возможного при обращении к «недобросовестным частникам».

Более подробную информацию можно узнать:

— по телефону 8(846) 277-74-78;

— на сайте Кадастровой палаты Самарской области www.kadastr.ru в разделе «Деятельность»;

— направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: filial@63.kadastr.ru

06.02.2019 14:51

Первого июля 2018 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об ипотеке», в соответствии с которыми изменилось содержание закладной. Чтобы избежать приостановления регистрации недвижимости, Управление Росреестра по Самарской области рекомендует заявителям внимательно прочитать статью 14 указанного закона, чтобы перед подписанием проверить свою ипотечную закладную.

«Надеяться на то, что кредитная организация знает закон «Об ипотеке» лучше вас, а значит правильно составит закладную, не стоит, — говорит начальник отдела ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук. —  Практика показывает, что в первые месяцы действия любого закона бывают случаи, когда правоприменители что-то не прочитали или не обратили внимание на важные изменения в законодательстве. Поэтому всем, кто сегодня оформляет ипотечную закладную, рекомендую изучить статью 14 закона «Об ипотеке» «Содержание закладной»».

В этой статье 14 подпунктов. Если в документе, названном «закладная», отсутствуют какие-либо данные, указанные в этих подпунктах, документ юридически не будет являться закладной. Кроме того, если такой документ будет подан в комплекте документов на регистрацию прав, Управление Росреестра будет вынуждено приостановить регистрацию недвижимости.

Аделаида Гук в частности отметила, что теперь в закладной физическим лицам необходимо указывать СНИЛС, а юридическим лицам – ИНН и ОГРН. Более четкие требования и к описанию объекта недвижимости: сегодня в закладной должны быть прописаны вид, кадастровый номер, площадь или иная основная характеристика объекта недвижимости и ее значение. Еще одна новелла – в закладной должна стоять рыночная стоимость предмета ипотеки.

Закладные, оформленные до первого июля 2018 года, должны быть составлены в соответствии с прежними нормами законодательства.

06.02.2019 14:50

Государственная дума намерена сделать посильным налог на имущество по кадастровой стоимости. Соответствующие поправки, уточняющие параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости уже одобрены Нижней палатой парламента в двух чтениях.

 

Как мы платим налог сейчас?

 

С 2015-го года в стране начался переход на уплату налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости, вместо инвентаризационной. На данный момент по новой схеме живут 64 региона, включая Самарскую область. Ожидалось, что во всей стране система будет окончательно введена к 2020-му году. Жители нашего региона налоговые уведомления, с суммами, рассчитанными по кадастровой стоимости, впервые получили в 2016 году. И сразу же начали поступать жалобы от собственников, считающих, что налог для них стал слишком велик. К примеру, за прошлый год в Кадастровую палату Самарской области поступило почти тысяча обращений от жителей региона, за шесть месяцев 2018-го года таких обращений уже порядка четырехсот.

Что вызывает ропот недовольства у собственников? Попробуем разобраться. Раньше налог рассчитывался по инвентаризационной стоимости, которая была в разы ниже кадастровой, соответственно и налог меньше. Чтобы избежать резкого увеличения налоговых выплат, был установлен четырехэтапный переходный период, в течение которого применяется временный понижающий коэффициент.  Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1). Таким образом, на пятый год выплачивать налог мы начнем полностью.предусмотрен переходный период — четыре года, в течение которых при расчете налога будет применяться понижающий коэффициент. В первый, 2016 год коэффициент составит 0,2, в 2017 году — 0,4, в 2018 году -0,6 и так далее. Выплачивать налог полностью мы начнем только с 2020 года.предусмотрен переходный период — четыре года, в течение которых при расчете налога будет применяться понижающий коэффициент. В первый, 2016 год коэффициент составит 0,2, в 2017 году — 0,4, в 2018 году -0,6 и так далее. Выплачивать налог полностью мы начнем только с 2020 года.предусмотрен переходный период — четыре года, в течение которых при расчете налога будет применяться понижающий коэффициент. В первый, 2016 год коэффициент составит 0,2, в 2017 году — 0,4, в 2018 году -0,6 и так далее. Выплачивать налог полностью мы начнем только с 2020 года.

Применение такого порядка исчисления налога на имущество физических лиц привело к вполне предсказуемому результату. Налоговая нагрузка на граждан выросла.

Как будет, если поправки одобрят?

Как поясняет Светлана Вандышева, заместитель директора Кадастровой палаты Самарской области, если обсуждаемые поправки Госдума примет, то изменится порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Будет введёно ограничение на ежегодное увеличение суммы налога — не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, что позволит снять социальную напряжённость в регионе вместе с тем сохранить адекватную налогооблагаемую базу для пополнения бюджета.

06.02.2019 14:50

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь можно выбрать наиболее удобный способ подтверждения личности. Теперь гражданам доступны три варианта: как и прежде в офисе Кадастровой палаты, с помощью выездного обслуживания или у нотариуса.

При выездном обслуживании процедура подтверждения личности проводится по адресу, указанному заказчиком. В случае выбора для получения услуги нотариальной конторы нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности.

Однако, самым востребованным способом получения электронной подписи у жителей Самарского региона остаётся личное обращение в Кадастровую палату, где оформление цифрового аналога подписи доступнее по стоимости,  чем в других организациях.

За шесть месяца этого года региональная Кадастровая палата выпустила порядка более 800 сертификатов.

Электронная подпись позволяет участвовать в современном юридически-значимом документообороте и экономит время и средства, неизбежные при традиционном бумажном документообороте. Использование электронной подписи позволяет получать различные виды государственных услуг и заверять документы как юридическим, так и физическим лицам. Кадастровая палата Самарской области не первый год занимается выдачей подобных реквизитов и обладает рядом преимуществ по сравнению с другими структурами, оказывающими аналогичные услуги. В частности, многие удостоверяющие центры выдают на каждую услугу отдельную электронную подпись. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты предоставляет сертификаты, которые подходят для большинства площадок и информационных ресурсов, обладая государственной гарантией качества.

Заявитель приобретает практически универсальное средство, с помощью которого в режиме «онлайн» можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подать налоговую декларацию, поставить автомобиль на учет, получить ИHH а также получить доступ к многим другим федеральным и региональным сервисам и ведомствам, взаимодействующим с порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Ярослав Логунов, заместитель директора Кадастровой палаты по Самарской области:

«Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в личном кабинете. Здесь откроется доступ к сертификату, но лишь после подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра. До недавнего времени сделать это можно было в трёх офисах Кадастровой палаты — в Самаре, Тольятти и Нефтегорске. Сейчас география услуги расширена, подтвердить личность можно во всех офисах Кадастровой палаты, их на территории региона насчитывается свыше 30-ти