19.07.2022 15:25

Помощник директора Кадастровой палаты по Самарской области Дмитрий Наумов принял участие в мероприятии «Что ждет дачников и садоводов в 2022 году», которое прошло в рамках научно-просветительского проекта «Юридический ликбез».

 18_1_Библиотека.jpg

 Самарское региональное отделение Ассоциации юристов России заключило в 2022 году соглашение о сотрудничестве с Самарской областной универсальной научной библиотекой. В рамках этого соглашения реализуется научно-просветительский проект регионального отделения «Юридический ликбез» - серия тематических встреч с экспертами Ассоциации на площадке библиотеки, на которую может прийти и задать свой вопрос любой желающий.

15 июля 2022 г. в Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялось очередное мероприятие «Что ждет дачников и садоводов в 2022 году», темой которого стали актуальные изменения земельного законодательства.

Дмитрий Наумов рассказал о сути и особенностях применения «дачной амнистии 2.0» и поправок Росреестра к закону «О садоводах», порядке уточнения границ земельных участков и преимуществах проведения в границах садоводческих товариществ комплексных кадастровых работ. Также были затронуты вопросы определения кадастровой стоимости объектов и возможных вариантов их оспаривания.

В заключение Дмитрий Наумов ответил на вопросы присутствующих, в том числе рассказал, как правильно выбрать кадастрового инженера. Кадастровый инженер должен быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО КИ). Выбрать кадастрового инженера можно на официальном сайте Росреестра, где размещен государственный Реестр кадастровых инженеров (раздел «Сервисы» - «Реестры саморегулируемых организаций»). Среди представленных в реестре сведений – информация о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера, которая включает в себя показатели, отражающие результат рассмотрения Росреестром документов, подготовленных кадастровым инженером, количество решений о необходимости устранения им ошибок и др. Такие данные помогут оценить уровень профессионализма кадастрового инженера, сделать выводы при выборе того или иного исполнителя.

 

Кадастровая палата

по Самарской области

19.07.2022 15:23

За первое полугодие 2022 года жители Самарской области не получили в МФЦ более 35 тыс. документов на недвижимость после проведенной государственной регистрации. Большую часть «забытых» документов составляют договоры купли-продажи, дарения, закладные, акты передачи, согласия и платежные документы, которые по истечении 45 дней передаются многофункциональным центром на хранение в архив Кадастровой палаты по Самарской области. «Забытые» документы могут понадобиться гражданам в срочном порядке, например, для оформления кредита или продажи собственности.

«29 июня 2022 года вступил в силу федеральный закон, согласно которому Росреестр и многофункциональные центры перешли на безбумажный документооборот. Реализация федерального проекта Росреестра «Стоп-бумага» направлена на снижение сроков предоставления услуг гражданам. Но за два квартала 2022 года количество невостребованных заявителями документов составило 35 786. К сожалению, число ушедших в архив Кадастровой палаты документов растет по сравнению с прошлым годом (в 2021 - 29 568 документов). А общее количество невостребованных заявителями документов на территории Самарской области приближается к 200 тысячам (195 881 пакет)», - рассказала начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области Тамара Наумова.

Запросить документы из архива Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг. В Кадастровой палате по Самарской области работает курьерская доставка документов, которую можно оформить по телефону 8 (846) 200 50 28.

Кадастровая палата

по Самарской области

 

19.07.2022 11:56

Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Самарской области Павел Найдовский в ходе «прямой линии» рассказал о регистрации земли в порядке гаражной и дачной амнистии 2.0, а также дал практические советы жителям региона, которые планируют установить границы участка.

По амнистии сначала оформите землю

Напомним, дачная амнистия 2.0 вступила в силу 1 июля этого года, гаражная амнистия действует с сентября 2021 года. Законы позволяют оформить недвижимость в упрощенном порядке, с минимальным комплектом документов. Ранее такие объекты недвижимости узаконить можно было только в судебном порядке. Причем в суде признавалось право на объект недвижимости – дом или гараж – и только после этого можно было обратиться в орган местного самоуправления за предоставлением земельного участка под ним. Сейчас же оформление прав начинается с земли.

- Сначала гражданин обращается в орган местного самоуправления – напрямую или через МФЦ (в зависимости от того, как предусмотрено в данном муниципалитете) за предоставлением земельного участка, на котором расположен гараж, возведенный до 29 декабря 2004 года или жилой дом, построенный до 14 мая 1998 года. При положительном решении участок будет поставлен на кадастровый учет и предоставлен в собственность гражданина. После этого одновременно с регистрацией права собственности на предоставленный земельный участок регистрируется право собственности на индивидуальный гараж или жилой дом. При этом гаражная и дачная амнистия 2.0 позволяют оформить недвижимость даже если в настоящий момент градостроительным регламентом размещение таких объектов на данной территории не предусмотрено, и участок не соответствует установленным администрацией предельным размерам, - подчеркнул Павел Найдовский.

Установление границ земельных участков

В ходе «прямой линии» прозвучали также вопросы о процедуре уточнения местоположения границ земельных участков в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации прав».

Владельцу участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Он подготовит межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости будут внесены сведения об уточнённых границах земельного участка. При этом эксперт рекомендовал проверить работу кадастрового инженера – посмотреть, включена ли в акт согласования границ информация о земельных участках соседей. По словам Павла Найдовского, кадастровые инженеры в актах часто пишут «земли», что означает «соседей нет».

- Если владелец земельного участка точно знает, что соседи у него есть, об этом обязательно надо сказать кадастровому инженеру и проконтролировать, чтобы он согласовал с ними границы. Если границы не будут согласованы с соседями, государственный кадастровый учет будет приостановлен, - предупреждает Найдовский.

Вместе с тем случается, что соседей действительно не удается найти. В этом случае согласование границ осуществляется кадастровым инженером по специальной процедуре, предусматривающей опубликование информации о согласовании границ в местной газете (например, если участок находится в Самаре, то информация должна быть опубликована в «Самарской газете»).

Уточненные границы владелец земельного участка сможет внести в кадастр недвижимости только если кадастровый инженер сделал свою работу качественно. В самарском Росреестре назвали еще несколько пунктов которые стоит проверить заказчику: правильно ли указан адрес объекта недвижимости (а если адреса нет – местоположение земельного участка), в рамках уточнения площади не произошло ли самовольное занятие смежного земельного участка (что недопустимо). Если в ходе кадастровых работ площадь земельного участка увеличилась, поинтересуйтесь у исполнителя кадастровых работ, соответствует ли это увеличение предельному минимальному размеру земельного участка, предусмотренного правилами землепользования и застройки, а если предельный минимум не установлен, посчитайте, не увеличился ли ваш участок более чем на 10%.

19.07.2022 11:55

19_МФЦ Алексеевского района общее.jpg

Начальник межмуниципального отдела по Борскому, Алексеевскому районам Управления Росреестра по Самарской области Александр Журавлев поздравил сотрудников МФЦ Алексеевского района с 10-летием со дня создания многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг и пожелал плодотворной работы на благо жителей Алексеевского района и в целях развития территории.

Результатом совместной работы отдела Управления и районного МФЦ стало обеспечение стабильности в приеме и выдаче документов и удовлетворенность заявителей качеством оказываемых услуг.

Начальник отдела отметил, что с 29 июня этого года взаимодействие с многофункциональными центрами перешло в электронный формат в связи с чем особую значимость приобретает тема качества сканирования документов заявителей специалистами МФЦ. При этом важным остается вопрос комплектности документов.

Переход на электронный формат взаимодействия позволяет Росреестру проводить учетно-регистрационные действия в очень короткие сроки. Так, например, вся бытовая недвижимость сегодня регистрируется всего за два рабочих дня при наличии полного и качественного подготовленного комплекта документов, а также хорошего сканирования.

 

- Сегодня стоит задача, чтобы заявители получили услугу быстро, и чтобы для них изменения формата нашего взаимодействия с МФЦ прошли незаметно, - рассказал Александр Журавлев.