27.10.2022 13:12

26_Круглый стол в Новокуйбышевске.jpg

Начальник Новокуйбышевского отдела Управления Росреестра по Самарской области Елена Авдонина приняла участие в круглом столе по вопросам «дачной амнистии 2.0», состоявшемся в администрации Новокуйбышевска.

Реализация «дачной амнистии 2.0», инициированной Росреестром, стала ключевой темой обсуждений.

Напомним, с 1 июля 2022 года вступил в силу закон об упрощенном порядке оформления жилых домов, построенных до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта на землях, находящихся в муниципальной или государственной собственности. «Дачная амнистия 2.0» стала логическим продолжением «Дачной амнистии», расширившим возможности ее применения и позволяющим зарегистрировать право собственности не только на жилой дом, но и на земельный участок под ним, даже в случае, если у гражданина нет на руках всех правоустанавливающих документов.

Закон предусматривает, что гражданин может подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом до 14 мая 1998 года. К таким документам, например, относятся: документы о подключении жилого дома к инженерно-техническим сетям (в том числе чеки, подтверждающие оплату коммунальных услуг), проведенная техническая инвентаризация, выписка из похозяйственной книги, регистрация по месту жительства до 1998 года, документ, выданный нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права на него.

После вынесения решения о предоставлении земельного участка орган местного самоуправления самостоятельно (без привлечения граждан) подаст документы в Управление Росреестра в электронном виде. А заявителю выдаст две выписки, подтверждающие кадастровый учет и регистрацию права на жилой дом и регистрацию права на земельный участок под домом.

В комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации Новокуйбышевска начали поступать обращения граждан по вопросам оформления жилых домов и земельных участков, подпадающих под действие «дачной амнистии 2.0», рассказывает руководитель КУМИ Анна Негорожина.

«Совместно с Управлением Росреестра администрацией уже выстроена работа с гражданами по реализации «гаражной амнистии» и 518-ФЗ. Аналогичную технологию мы разработаем и по реализации «дачной амнистии 2.0». Людям важно оформить свои права, чтобы иметь возможность продать, подарить, завещать свое имущество или передать в залог. А нам важно помочь им разобраться в нюансах законодательства, чтобы процесс оформления был простым и понятным», - отмечает Анна Негорожина.

Как отмечалось на «круглом столе», у жителей Новокуйбышевска часто хранятся документы на объекты недвижимости, которые прошли технический учет в БТИ. При этом ранее действующее законодательство не позволяло оформить права собственности на такой объект недвижимости и земельный участок под ним при наличии только документа технического учета.

«Живя в частном доме еще с советских времен, некоторые люди были лишены возможности оформить право собственности. Но все изменилось, и сегодня эти владельцы смогут зарегистрировать недвижимость, тем самым включая ее в правовое поле и обретая правовую защиту. Задача Росреестра как центра компетенций в области земли и недвижимости - рассказать гражданам об их правах в сфере регистрации недвижимости и представить пошаговую инструкцию их реализации. Управление Росреестра взаимодействует не только с заявителями, но и с представителями администрации города, что позволяет совместно решать вопросы граждан», - говорит Елена Авдонина.

25.10.2022 10:55

Самарский Росреестр провел онлайн-обучение для специалистов МФЦ.

В ходе обучающего мероприятия в формате видеоконференцсвязи начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук обратила внимание специалистов МФЦ на обращения граждан о внесении отметки в Единый государственный реестр недвижимости о возможности подачи документов в электронном виде. С учетом роста популярности электронных услуг количество таких обращений может увеличиться. Специальная отметка необходима в случаях перехода или прекращения права, когда заявитель обращается в регистрирующий орган через электронные сервисы (если усиленная электронно-цифровая подпись получена не в филиале кадастровой палаты), а также если от его имени документы будет подавать представитель в электронном виде через нотариуса.

Также Аделаида Гук пошагово объяснила особенности работы с документарными закладными. Особое внимание она уделила работе по исключению ошибок при приеме документов.

24_Обучение МФЦ фото.jpgНеобходимо отметить, что Управление проводит обучение для сотрудников МФЦ по вопросам приема документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет на системной основе. А также регулярно информирует специалистов многофункциональных центров о законодательных изменениях и особенностях приема документов.

«Управление Росреестра по Самарской области всегда готово работать во взаимодействии с МФЦ, делиться своими знаниями и опытом, а также совместно повышать качество предоставления государственных услуг. Такой подход отвечает интересам наших заявителей. Подобные мероприятия помогают исключать типовые ошибки, допускаемые при приеме документов, и делают процесс получения услуг Росреестра для граждан быстрым и комфортным», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова.

Директор ГКУ СО «Уполномоченный МФЦ» Павел Синёв также подчеркнул значимость взаимодействия.

«Государственные услуги Росреестра сегодня очень востребованы в МФЦ. Систематическое обучение наших сотрудников в рамках взаимодействия является неотъемлемой частью нашей деятельности, потому что от уровня повышения квалификации наших специалистов зависит и качество приема поступающих в МФЦ документов», - говорит Павел Синёв.

Напомним, что помимо обучающих мероприятий Управление Росреестра совместно с МФЦ реализуют проект «Стоп-бумага», направленныйна безбумажное взаимодействие, проводит на местах консультации для посетителей МФЦ. Эти мероприятия направлены на совершенствование деятельности МФЦ и улучшение процессов предоставления услуг Росреестра. Главным приоритетом в рамках взаимодействия Управления и МФЦ является качество и доступность оказываемых государственных услуг по регистрации недвижимости.

21.10.2022 11:42

photo_2022-10-20_16-23-00.jpgБесплатные квалифицированные консультации оказывает Управление Росреестра по Самарской области в МФЦ по запросу граждан и организаций очно и онлайн. Технические и организационные вопросы консультирования обсуждались на методическом часе, который еженедельно проводится Управлением для регистраторов.

В рамках работы по улучшению качества услуг ведомство обеспечивает присутствие сотрудников территориальных органов в МФЦ по всей стране, чтобы у заявителей была дополнительная возможность получить необходимую информацию по вопросам кадастрового учета и регистрации прав.

В Самарской области работа по дополнительной консультационной поддержке заявителей ведется с марта 2022 года. На 1 октября проведено 749 консультаций. Посетители 19 площадок МФЦ могут бесплатно получить квалифицированную помощь по телефону, по видеоконференцсвязи и в рамках личного приема, в том числе в Самаре и Тольятти. Для этого необходимо предварительно обратиться в МФЦ и записаться на консультацию.

- В настоящее время наиболее востребованы у заявителей консультации по видеоконференцсвязи. Офисы МФЦ и отделы Управления Росреестра оснащены необходимыми техническими средствами для их проведения. На консультациях заявители получают ответы на свои вопросы и таким образом предупреждают риск приостановления учетно-регистрационных действий по своим обращениям. Кроме того, такие консультации способствуют более качественному приему документов, - отметила Елена Фомина, начальник отдела регистрации недвижимости в упрощенном порядке Управления Росреестра по Самарской области.

Повышение уровня информированности граждан и представителей бизнес-сообщества – одна из задач Росреестра, заинтересованного в повышении качества предоставления услуг.

21.10.2022 10:17

С 1 января 2024 года Росреестр будет взаимодействовать с юридическими лицами только в электронном формате. О законодательной инициативе, прозвучавшей на встрече президента России Владимира Путина и руководителя Росреестра Олега Скуфинского, рассказала заместитель начальника отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области Ольга Цветкова на семинаре для специалистов строительных компаний региона. Семинар прошел в Министерстве строительства Самарской области.

- Важная наша инициатива - это переход с 1 января 2024 года полностью на электронное взаимодействие с юридическими лицами. Процедура становится более четкой, прозрачной, - сказал на встрече с президентом страны Олег Скуфинский.

Он также подчеркнул, что Росреестр – это цифровое ведомство, которое оказывает 250 млн юридически значимых услуг в год. В Самарской области оказывается 6 услуг Росреестра в секунду, сообщили в региональном Управлении Росреестра. Здесь также рассказали, что ведомство ориентирует юридические лица и помогает им перейти на электронное взаимодействие. В частности, ведется работа с застройщиками самарского региона.

Управление Росреестра по Самарской области и Министерство строительства Самарской области на протяжении года во взаимодействии реализуют «дорожную карту» по повышению качества предоставления услуг Росреестра. Результаты исполнения «дорожной карты» позволили региону достичь высоких показателей: по состоянию на 1 октября 2022 года Самарская область занимает 2 место в Приволжском федеральном округе и 9 место в России среди регионов по количеству подаваемых застройщиками электронных заявленийна регистрацию прав за участниками долевого строительства.

Благодаря эффективному взаимодействию Управления Росреестра, Минстроя и строительных компаний радикально сократилась доля приостановлений кадастрового учета многоквартирных домов и регистрации прав на квартиры по электронным заявлениям застройщиков.

- На постоянной основе проводятся семинары для застройщиков, на которых мы совместно решаем производственные вопросы, говорим об особенностях и преимуществах электронных услуг Росреестра. Следующий семинар планируем провести во второй половине декабря. Многих показателей удалось достигнуть. Министерство строительства Самарской области активно работает над снижением административных барьеров для бизнеса и упрощением административных процедур, предусмотренных законодательством, а Росреестр внедряет технологии и сервисы, которые делают более удобной для заявителей подачу документов в регистрирующий орган и сокращают сроки регистрации. Эта работа положительно отражается как на гражданах, так и на инвестиционном климате региона, и мы будем ее продолжать, - говорит министр строительства Самарской области Николай Плаксин.

Стоит отметить, что если на регистрацию прав застройщики чаще всего подают документы в электронном виде, то доля поданных в электронном виде на регистрацию договоров долевого участия в строительстве пока не соответствует среднероссийским показателям. Так, летом этого года среднероссийские показатели были на уровне 75 – 78%, а в Самарской области – 65 – 69%. В сентябре 2022 года данный показатель в регионе достиг 75%, однако в целом за 9 месяцев он составил 66%.

- Росреестр как клиентоориентированное, современное, высокотехнологичное ведомство стремится к переходу на стопроцентное электронное взаимодействие с юридическими лицами. Электронная подача документов экономит время и средства заявителей, освобождает окна МФЦ для граждан. Наша совместная с Министерством строительства Самарской области и с застройщиками работа позволяет постепенно, спокойно и планово увеличивать количество электронных заявлений. К установленному сроку нам необходимо будет перейти целиком на электронное взаимодействие, и если юридические лица еще не начали подавать документы в электронном виде, важно начать это делать уже сейчас, - говорит Ольга Цветкова.

Представитель ГК «Трансгруз» Елена Максакова, присутствующая на семинаре, подчеркнула, что 214-ФЗ расширил полномочия застройщиков в части регистрации прав собственности на объекты долевого участия.

- Росреестром созданы условия для электронного документооборота, в частности на портале имеется возможность подавать заявления в электронном виде, что значительно упрощает процедуру оформления прав. В последнее время ГК «Трансгруз» активно использует возможности портала. Безусловно, в процессе работы возникают вопросы как технического, так и юридического характера. Структурные подразделения Росреестра по Самарской области всегда идут навстречу застройщикам, оказывая услуги консультационного характера в рамках рабочих совещаний и в режиме онлайн. Хочется выразить благодарность сотрудникам Управления за оперативность в решении вопросов, касающихся работы портала, - отметила Елена Максакова.