10.02.2023 15:34

10_Герасимова.jpg«Лица Росреестра» – это лица профессионалов высочайшего уровня, энтузиастов своего дела! Лица красивых, умных, честных, волевых и энергичных людей! И все это в полной мере можно сказать о начальнике отдела регистрации недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Самарской области–Герасимовой Ольге Владимировне.

Герасимова Ольга Владимировна работает в системе органов государственной регистрации с 1998 года.

Молодой, энергичный, с горящими глазами, с предвкушением успеха от будущих свершений, жаждой знаний, готовностью к преобразованиям, именно таков портрет специалиста, стоявшего у истоков зарождения новой системы регистрации. Такой и пришла почти 25 лет назад на должность ведущего специалиста в отдел регистрации жилых и нежилых помещений «Самарской областной регистрационной Палаты» Ольга Владимировна.

Тогда в самом начале, когда не существовало наработанной практики, когда изучая и анализируя новую информацию, в спорах рождалось то, что становилось стандартами для нового поколения специалистов, требовался особый склад характера, особая выдержка. И поэтому неудивительно, что Ольга Владимировна оказалась ценна и востребована, и как профессионал, и как человек, обладающий, прекрасными личностными качествами.

Высокая работоспособность, энергичность, стремление к постоянному внутреннему росту, прекрасные аналитические способности и глубокие знания стали закономерной основой для карьерного роста.

В 2012 годуОльга Владимировна назначена начальником отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения. Она обладает прекрасными способностями руководителя. Работа отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения организована на высоком профессиональном уровне. Несмотря на большой объем работы, ей удалось создать сплоченный коллектив, который отличается слаженной и четкой работой и является одним из лучших в Управлении. Ежедневное среднее количество заявлений, отрабатываемых сотрудниками, возглавляемого ей отдела составляет 30–40 заявлений.

Ольга Владимировна участвует в подготовке и проведении всех значимых мероприятий, проводимых в Управлении. С периодичностью раз в месяц участвует в обучающих мероприятиях для сотрудников МФЦ, кадастровой палаты и кадастровых инженеров.Кроме того, Ольга Владимировна сотрудничает с органами местного самоуправления, органами государственной власти в целях эффективного оказания государственных услуг по регистрации недвижимости. На постоянной основе участвует в проведении Дней консультаций в Управлении, с помощью которых ведется работа по формированию положительного имиджа Управления как социально-ориентированного ведомства. Грамотность и умение вести себя, характеризующие воспитанного и интеллигентного человека наравне с большим запасом знаний служат основой того, что Ольга Владимировна активно привлекается к взаимодействию со средствами массовой информации по вопросам, связанным с ее направлением профессиональной деятельности.

За безупречную службу Ольга Владимировна неоднократно поощрялась руководством Управления и Росреестра.

Судьба– это характер, а постоянство– проявление его силы, вот, что приходит на ум, говоря об Ольге Владимировне.

07.02.2023 08:15

03_Коллегия.jpg31 января, в юбилейную 25-летнюю дату вступления в силу исторического закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Управлении Росреестра по Самарской области прошло расширенное заседание коллегии с участием членов Общественного совета.

Коллегию открыл руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Владиславович Маликов, который представил итоги деятельности Управления в 2022 году и рассказал о перспективных направлениях развития на 2023 год.

Он сообщил, что в 2022 году Росреестр осуществлял деятельность в условиях первого года реализации государственной программы создания Национальной системы пространственных данных (далее – НСПД), реализация которой направлена на создание Единой цифровой платформы.

Единая цифровая платформа НСПД будет содержать открытые данные о территории, в том числе сведения о земле и недвижимости, а также базовые сервисы, ориентированные на людей и профессиональных участников рынка.

В 2023 году Самарская область включена в число 30 пилотных регионов, где завершить формирование единой цифровой платформы пространственных данных и единой электронной картографической основы необходимо в 2024 году.

В перечень информационных систем Самарской области, подлежащих интеграции с Единой цифровой платформой НСПД, включены следующие четыре информационные системы Самарской области. Это региональная геоинформационная система (РГИС), информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ГИС ИСОГД), геоинформационная система агропромышленного комплекса (ГИС АПК) и информационная система «Управление активами Самарской области» (ГИС Управления активами).

Вадим Владиславович сообщил, что 2022 год был насыщен мероприятиями по направлению внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также реализации положений федерального закона 518-ФЗ. Плотное и оперативноевзаимодействие с областным министерством, ежемесячные обучающие мероприятия для сотрудников муниципалитетов привели к хорошим результатам.

По итогам на основании актов органов местного самоуправления в ЕГРН внесены записи о выявлении правообладателя в отношении 1936 ранее учтенных объектов недвижимости. Это 3 место в ПФО и 10 место в Российской Федерации.

Сняты с государственного кадастрового учета на основании актов осмотра 4300 ранее учтенных объектов. Это уже 5 место в ПФО и 18 место в Российской Федерации.

«11 августа 2022 года Президентом Российской Федерации поставлены задачи высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации совместно с Росреестром и профильными ведомствами обеспечить проведение работ и мероприятий, направленных на наполнение ЕГРН отсутствующими сведениями о границах, объектах недвижимости и правах на них. Полный и точный реестр – основа создания Единой цифровой платформы НСПД.

Работа по наполнению ЕГРН отсутствующими и необходимыми сведениями в условиях государственной программы – это уже новый уровень ответственности и позиционирования Росреестра. Это непосредственное взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации, с губернаторским корпусом на региональном уровне, а также с главами муниципалитетов. Подчеркну еще раз, уровень ответственности самый высокий!», – отметил Вадим Владиславович.

Заместители руководителя Управления Росреестра по Самарской областиТатьяна Александровна Титова, Ольга Геннадьевна Суздальцева, Владислав Алексеевич Ершовдоложили о результатах работы ведомства в части цифровой трансформации, правовой и надзорной деятельности, кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

С докладом об итогах работы филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области за 2022 год и задачах филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Самарской области на 2023 год выступил директор филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области Максим Владимирович Гальцов

Участники коллегии уделили внимание вопросам повышения качества данных ЕГРН, а также деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов за 2022 год.

«Управление Росреестра по Самарской области всегда проявляло открытость и готовность к диалогу по всем вопросам своего широкого спектра полномочий – регистрация прав и кадастровый учет, электронные услуги, предоставление сведений из реестра, надзорные функции. Вы всегда в «центре» практически всех социально-значимых процессов региона в земельно-имущественной сфере. 

На заседаниях Общественного совета всегда затрагивались актуальные, жизненные вопросы, имеющие значение как для бизнес – сообщества, так и для обычных граждан. На все вопросы были получены исчерпывающие и компетентные разъяснения и рекомендации по применению норм законодательства. Как председатель Торгово-промышленной палаты Самарской области отмечу, что Ваша деятельность напрямую влияет на инвестиционную привлекательность региона.

Итоги деятельности, подведенные Агентством стратегических инициатив (АСИ), подтверждают высокую оценку Самарской области со стороны бизнеса в рейтинге инвестиционной привлекательности. Выражаю слова благодарности руководителю и всему коллективу Управления Росреестра по Самарской области», – оценил работу ведомства Валерий Фомичев, президент Торгово-Промышленной палаты Самарской области – председатель общественного совета при Управлении.

07.02.2023 08:12

9февраля 2023 годас 14.00 до 17.00 Управление Росреестра по Самарской области в рамках проведения всероссийской телефонной горячей линии Росреестраответит на вопросы, связанные сгосударственной регистрацией прав и внесением сведенийв Единый государственный реестр недвижимости.

Звонки будет принимать Галина Николаевна Савонина, заместитель начальника отдела организации и контроля Управления Росреестра по Самарской области и направлять их специалистам в соответствии со спецификой вопроса.

Звоните и задавайте вопросы по телефону 8 (846) 339-17-08.06_анонс всероссийской горячей линии по регистрации.jpg

03.02.2023 08:36

В целях повышения качества оказания услуг в учетно-регистрационной сфере, а также сокращения сроков обработки документов, предоставляемых заявителями, Управление Росреестра по Самарской областиежемесячно на постоянной основе проводит обучение специалистов МФЦ Самарской области.

Ежедневно сотрудниками МФЦ осуществляется прием и выдача документов по четырем основным услугам Росреестра:

  • • постановка на кадастровый учет,
  • • регистрация прав на недвижимое имущество,
  • • единая процедура кадастрового учета и регистрации прав,
  • • предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

За 2022 год через окна МФЦ ведомством оказано 672 895 услуг.

01_обучение МФЦ.jpg

Первое в этом году онлайн-занятие провели на прошлой неделе сразу три специалиста регионального Управления.

Ольга Коновалова, заместитель начальника отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Самарской области, объяснила сотрудникам МФЦ порядок приема заявлений от заинтересованного лица о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в частности о наложении/снятии ареста или запрета на совершение регистрационных действий, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо о несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей.

Также она напомнила, что заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости может подать только предшествующий правообладатель – лицо, право собственности которого в ЕГРН было зарегистрировано ранее.И обратила внимание какие документы должны быть представлены с заявлением о внесении записи о праве требования, заявленном в судебном порядке.   

Ольга Цветкова,заместитель начальника долевого участия в строительстве, рассказала об особенностях приема документов на регистрацию договора долевого участия в строительстве и договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве с использованием кредитных средств. Она обратила внимание сотрудников приема МФЦ на необходимость указания семейного положения заявителей при приеме документов. В случае, если за общей собственностью обращаются супруги, между которыми не заключен брачный договор, необходимо принимать заявление на регистрацию права общей совместной собственности.Также напомнила о необходимости принимать все документы, представленные заявителем на регистрацию. Для проведения правовой экспертизы регистратору могут потребоваться недостающие документы.

Аделаида Гук, начальник отдела регистрации ипотекипознакомила специалистов МФЦс новеллами законодательства в сфере регистрации прав и кадастрового учета.

Так, с 1 января 2023 органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов.

В Федеральном законе от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» предусмотрено, что закладная может быть документарной, либо электронной. Наступило время, когда кредитные организации собираются менять документарные закладные на электронные. В связи с этим в МФЦ начнут поступать от залогодержателя заявления об аннулировании документарной закладной в связи с выдачей электронной.