Новости района
Оксана Валериевна Феофанова, учитель из школы села Красный Яр, — ее многолетний труд и инновационный подход были отмечены высшей наградой на областном уровне — победой в конкурсе долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости.
Оксана Валериевна — педагог, чья работа строится на прочном фундаменте системных знаний и современных образовательных технологий.
Ее проект «Семейные истории — связь поколений» признан лучшим в номинации «Художественное творчество обучающихся», направлен на развитие творческих способностей и индивидуальности, формирование эстетического вкуса и интереса к искусству, а также воспитание личности через самовыражение и познание окружающего мира.
Светлана Валентиновна Букаева работает педагогом дополнительного образования в СП ДО «Центр детского творчества» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М. Зеленова пгт Новосемейкино, ежедневно доказывая, что педагогическая профессия — это призвание. Её занятия отличаются творческим подходом, глубокой подготовкой и искренним интересом к каждому учащемуся. Под руководством этого наставника дети раскрывают таланты, обретают уверенность в себе и получают знания, необходимые для успешной жизни.
Особое внимание Светлана Валентиновна уделяет развитию личностных качеств детей, а также их социализации. Именно эту тему раскрывает реализованный ею долгосрочный воспитательный проект «Будущее — это мы!», ведь социализация детей дошкольного возраста является важнейшим этапом их развития, который закладывает основу для формирования личности, способности к взаимодействию с окружающим миром и успешной адаптации в нем. Данный проект также стал одним из победителей конкурса на соискание премий губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости в номинации «Художественное творчество обучающихся».

Сергей Иванович Царьков — педагог дополнительного образования СП ДО «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, стал победителем в номинации «Физическая культура и спорт обучающихся». Его проект «Военно-спортивный патриотический клуб «Русич» как средство развития индивидуальных способностей обучающихся» направлен на комплексное развитие личности молодого человека: формирование патриотизма, гражданственности, нравственных качеств, физической силы и выносливости и активному участию в жизни общества. Клуб способствует развитию специальных навыков, включая военно-прикладные виды спорта, и формированию активной жизненной позиции.
Проект Марины Алексеевны Десятовой, учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ им. В.С. Юдина с. Новый Буян, «Путь к успеху: профессионалами становятся сегодня» признан лучшим в номинации «Профессиональное мастерство обучающихся», так как направлен на достижение обучающимися высокого уровня владения информацией о выбранной профессии, развитию необходимых знаний, навыков и умений, а также профессионально важных качеств, обеспечивающих высокий уровень компетентности, эффективности и успешности в будущей трудовой деятельности. В послужном списке Десятовой несколько блистательных побед: победитель конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» (2023 г.) — высшее признание на федеральном уровне. победитель окружного этапа «Учитель года» (2014 г.) и лауреат премии лучшим учителям (2020 г.). призёр конкурса «Сердце отдаю детям» (2022 г.) — награда, которая говорит сама за себя.
Этот материал подготовил Егор Якунин. Совсем еще мальчишка, ученик пятого класса, он до глубины души прочувствовал тяжесть военного времени, через сердце пропустил страдания, которые испытывал весь наш народ и близкие ему люди. Его яркое повествование – продолжение рассказа Ю.С. Михайловой (Плотниковой), потому что Егор – ее правнук.
«Огненный класс»
Победа ковалась на линии фронта и в тылу, ее приближали все – от мала до велика. Есть в этой победе и вклад моей семьи. Изучая семейную историю, я понял, что история страны, история развития человечества складывается из маленьких кирпичиков отдельных человеческих судеб.
Мой прадед Иван Николаевич Михайлов и прабабушка Юлия Степановна Плотникова – уроженцы Красноярского района. Их детство не отличалось от детства других мальчишек и девчонок того времени: большие крестьянские семьи, где дети привыкли сызмальства помогать родителям, обычные ребячьи забавы, учеба. 16 июня 1941 года Иван Михайлов закончил 10-й класс Красноярской школы, Юлия была на год младше и училась в 9-м. Катаясь на лодке по живописным Сокским местам, они вместе строили планы на будущее – мирное будущее.
Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года. С первых дней войны была объявлена всеобщая мобилизация, все 13 мальчишек – выпускников Красноярской школы – получили повестки из военкомата и были направлены в военные училища – танковые, пехотные, артиллерийские, кавалерийские, авиатехнические.
«Тяжело в ученье — легко в бою»
За первые три недели военных действий под натиском гитлеровских войск Красная Армия вынуждена была оставить Латвию, Литву, Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины.
Главная группировка немецких войск рвалась к сердцу нашей Родины — Москве.
Красноярцы с тревогой ждали сообщений по радио, передавали друг другу зачитанные газеты с надеждой и тревогой (уже пришли первые похоронки). А мальчишки стремились на фронт, но строгий военком говорил: «Рано! Не лезьте поперед батьки в пекло!» Ивана Михайлова направили в артиллерийское училище под Саратов. Военные премудрости приходилось постигать не только за партами. Много времени уделялось и физической подготовке. «Тяжело в ученье — легко в бою», — говорили командиры.
Зимой 1941-1942 годов после блокирования Ленинграда положение на Северо-Западном направлении стабилизировалось. Именно сюда, под Старую Руссу, и попал в декабре 1942 года после окончания военного артиллерийского училища восемнадцатилетний лейтенант Иван Михайлов. Служить он начал в минометном дивизионе, громившем врага легендарными «катюшами». Болотистая местность, в которой вязли не только танки, но и пехота, не позволяла вести наступление, но и стоя в обороне, наши войска вели ожесточенные бои. Здесь Иван Михайлов встретил своего одноклассника Володю Богомазова, командира танкового экипажа. «Скоро в атаку. Жми своих ребят к моей броне», — напутствовал он Ивана перед боем. Не подвел Володя своих — пехоту прикрыл, а сам в одном из боев погиб.
В полевом госпитале
Окончив в 1942 году школу, а затем курсы медицинских сестер, Юлия Плотникова начала работать в Красноярской больнице, откуда ее и призвали в армию. В феврале 1943 года попала в эвакогоспиталь в составе Воронежского, а затем Первого Украинского фронтов. В июле 1943 года развернулось сражение на Курской дуге, закончившееся освобождением Орла, Белгорода и Харькова.
Госпиталь первым принимает раненых прямо с поля боя. Располагаясь максимально близко к линии фронта, сотрудники госпиталя оборудовали под перевязочные палаты сараи, коровники, просто ставили палатки прямо в чистом поле. Когда не хватало коек, раненых размещали на соломе, а то и прямо на земле. Фронтовой госпиталь, в котором медсестрой была моя прабабушка, передислоцировался по мере продвижения линии фронта на запад. Противник яростно оборонялся, наши войска несли огромные потери. Количество раненых было так велико, что мощности фронтового госпиталя едва хватало, чтобы оказывать медицинскую помощь, а затем отправлять раненых в тыл.
В один из дней налет вражеской авиации застал восемнадцатилетнюю Юлию во время перевязки раненого. Взрывная волна контузила ее, и она сама оказалась на больничной койке. Оправившись через несколько дней, молоденькая сестричка опять встала в строй.Фронтовая встреча
К концу сентября 1943 года Днепр почти на всем протяжении был форсирован, а в ноябре войска Первого Украинского фронта освободили столицу Украины город Киев.
Для изгнания врага из южных территорий СССР были стянуты мощные силы Красной Армии. На южный плацдарм перебросили части Северо-Западного и Западного фронтов. В результате передислокации с северо-западного на южное направление в апреле 1944 года под Киевом оказался и мой прадед Иван. Получив краткосрочное увольнение, он добрался до Киева и разыскал там фронтовой госпиталь, где работала Юлия. «Лейтенант Михайлов прибыл в ваше распоряжение на собственных ногах!» — отрапортовал он. Увидев своего друга на пороге перевязочной, Юля не поверила глазам. Вдали то и дело ухали падающие снаряды, подвозили раненых, суетился медперсонал, а они всё не могли наговориться вдоволь. Да и трудно было поверить, что за тысячи километров от дома, среди взрывов и смертей они вновь встретили друг друга живыми и невредимыми. Встреча была короткой, прадеду надо было возвращаться в расположение своей части. Он пообещал Юле вернуться домой «только на своих ногах», целым и невредимым, а она пообещала ждать его до победы.
Полк прадедушки освобождал Винницу, Тернополь, Борислав, Дрогобыч. По-прежнему, двигаясь за смещающейся к западу линией фронта, шли фронтовые госпитали. По-прежнему в строю была Юлия Плотникова. Много человеческих страданий и трагедий пережило ее доброе сердце, много тягот легло на ее хрупкие плечи. Но она выстояла. Не в комфортабельном вагоне русская девочка Юля пересекала границу Родины, а где на подводе, где на полуторке довоенного образца, часто маленькими ножками 34-го размера в солдатских сапогах приходилось отмахивать не один километр. В теплые майские дни 45-го, последние дни войны, госпиталь, где работала Юлия, стоял в нескольких километрах от Берлина. И вести о победе принесли последние раненые.
На войне как на войне
Прадед Иван вспоминал, как чехи встречали наши войска. С улыбкой рассказал об одном казусе. Хозяин-чех очень радушно приветил русских солдат, пригласил заночевать, отвел им самое удобное место в доме, а сам с семьей отправился на ночлег в сарайчик. Проснувшись утром, наши остолбенели: а сапог-то нет! Вот так заночевали! Потом выяснилось, что хозяин, поднявшись очень рано, начистил до блеска солдатские сапоги и аккуратно расставил их на веранде.
За время войны мой прадед был награжден боевыми наградами: из рук командующего армией он получил орден Красной Звезды и орден Отечественной войны I степени, медаль «За освобождение Праги». Как и все фронтовики, Иван Михайлов и Юлия Плотникова были награждены медалями «За победу над Германией».
Осенью 1945 года Юлия, а весной 1946 года Иван демобилизовались и вернулись в родные края. Уже для того, чтобы никогда не расставаться. Они отвоевали мирное будущее не только для себя и своих детей, но и для своих внуков, и для нас, правнуков. В память о Победе
Отец Ивана, Николай Иванович Михайлов, несколько раз писал заявления с просьбой отправить его на фронт. Но его, знатного комбайнера, туда не брали, ведь для победы необходим был крепкий тыл. И он трудился не покладая рук в родном Красном Яре — растил хлеб. Для него, труженика тыла, как и для многих миллионов советских людей, не было праздника важнее, чем День Победы. В 25-ю годовщину Великой Победы мой прапрадед Николай посадил на своей улице 25 молоденьких березок. В память о том, что вынес и пережил наш народ, в память о том, что победил, и в этой победе есть вклад его двух сыновей — старшего Ивана и младшего Александра, воевавшего на Дальнем Востоке с Японией. Нет уже в живых прапрадеда Николая, нет многих участников тех битв, а березки все радуют душу. Шелестя каждой весной свежей листвой, они напоминают нам о том, что не может быть забыто.
В нашей семье самым светлым праздником всегда будет День Победы. И нет другого праздника, который бы сильнее нас объединял: все съезжаются из разных мест, чтобы сказать самые теплые слова самым дорогим людям — Ивану Николаевичу и Юлии Степановне. И я горд, что являюсь потомком таких замечательных людей!
Учитель, который создаёт будущее: победители областного конкурса воспитательных проектов
В преддверии Дня учителя в Самаре были вручены сертификаты о присуждении премии губернатора Самарской области педагогам, успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты. 4 октября министр образования Самарской области Виктор Альбертович Акопьян вручил сертификаты победителям конкурса. На торжественной церемонии были награждены 60 лучших педагогов из всех округов Самарской области, среди которых четыре представителя Красноярского района.
В современном мире роль учителя выходит далеко за рамки простой передачи знаний. Настоящий педагог — это воспитатель, наставник и психолог, чей труд направлен на формирование гармоничной, социально ответственной личности. Именно такими педагогами являются победители из Северо-Западного округа — те, чьи проекты стали примером вдохновения для коллег и учеников. Те, о ком хочется рассказать.
Педагоги Красноярского района отметили профессиональный праздник
В преддверии Дня учителя в районном Доме культуры «Мечта» состоялась праздничная концертная программа, посвящённая педагогам Красноярского района — тем, кто с полным сердцем отдает знания и опыт будущим поколениям. В зале собрались ветераны педагогического труда, молодые специалисты, учителя школ, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели и педагоги дополнительного образования.
Глава Красноярского района Юрий Алексеевич Горяинов, обращаясь к присутствующим, отметил: «День учителя — это праздник, который касается каждого из нас. В своей жизни каждый проходил через школу, был учеником, и, независимо от социального статуса или должности, мы все учились в школе. Мы проходили этот жизненный путь, обретали новые знания и опыт, формировали себя как людей. Уважаемые учителя, трудно переоценить ваш вклад в воспитание и формирование следующих поколений. Я хочу выразить вам слова благодарности от всего нашего района, от всех жителей и детей, которые пойдут в школы. Низкий вам поклон, здоровья, благополучия, терпения в вашем нелёгком труде и простого человеческого счастья!»
Со сцены также прозвучали поздравления от руководителя Северо-Западного управления министерства образования Самарской области Сергея Николаевича Русанова, который отметил: «День учителя — это особенный праздник. Мы продолжаем развиваться и двигаться вперёд, осознавая, как важно быть творческими и многогранными наставниками. Позвольте мне поздравить вас и пожелать дальнейшего профессионального роста нашему педагогическому сообществу. Несмотря на уникальность каждого из вас, мы объединены общей целью и работаем как одна большая команда!»
Праздник продолжили поздравления от учеников педагогических классов, молодых коллег, только начинающих профессиональный путь, и концертные номера от творческих коллективов района. В этот день много теплых слов звучало в адрес ветеранов системы образования. Отдельно отметили и молодых специалистов.
В честь профессионального праздника педагоги Красноярского района были отмечены заслуженными наградами: Благодарственными письмами главы района, Дипломами и Почётными грамотами министерства образования Самарской области, Благодарностями Самарской Губернской Думы и Почётными грамотами Северо-Западного управления министерства образования Самарской области.












