02.08.2020 17:53

Планируете взять ипотеку или ее погасить? Тогда вам важно знать о своих правах и обязанностях, чтобы компетентно вести диалог с банком, застройщиком, продавцом или чиновниками. Какие документы нужны для оформления ипотеки? Чем отличается бумажная закладная от электронной? В какие сроки важно погасить запись об ипотеке и возможно ли это сделать без участия банка? Насколько безопасно подавать документы в электронном виде и где стоит получить электронно-цифровую подпись? За сколько дней обязаны зарегистрировать ипотеку? Эти и другие темы можно обсудить 06 августа, в четверг, с 10.30 до 11.30 с начальником отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаидой Викторовной Гук. Воспользуйтесь шансом поговорить с экспертом и получить информацию из проверенного источника!

29 Гук А

Звоните и задавайте вопросы по телефону (846) 33-22-555.

31.07.2020 14:43

Жители и организации нашего региона в этом году начали активно покупать объекты недвижимости на юге страны, сообщает Управление Росреестра по Самарской области. В 2019 году популярной была недвижимость севера, а в 2018 – Москвы и Московской области.

Купить недвижимое имущество в любом населенном пункте России с 2017 года стало легко. Ведь для этого не надо тратить время и деньги на поездку в другой регион, а можно подать документы о постановке на кадастровый учет или о регистрации прав в электронном виде через сайт Росреестра или сдать бумажный комплект по адресу г. Самара, ул. Ленинская, д. 25А. Такой способ подачи называется экстерриториальным.

28 Фомина Е

- В первом полугодии 2020 года спрос на регистрацию права собственности по экстерриториальному принципу сохранил уровень двух предыдущих лет: за 6 месяцев поступило более 7 тысяч таких заявлений. А вот обращений о постановке на кадастровый учет стало в три раз больше, чем в прошлом году, что свидетельствует о создании новых объектов недвижимости в других регионах России: это и вновь появившиеся объекты, и разделенные или объединенные земельные участки. Всего за постановкой на кадастровый учет в первом полугодии 2020 года поступило 536 заявлений, - констатирует начальник отдела регистрации недвижимости в упрощенном порядке Управления Росреестра по Самарской области Елена Фомина.

Она также отметила, что наиболее популярной у заявителей Самарской области в этом году стала недвижимость юга России: за кадастровым учетом чаще всего обращаются в отношении объектов, расположенных в Краснодарском крае и Крыму. Помимо этого, заявителей интересуют объекты Нижнего Новгорода и Саратова. Примечательно, что в 2019 году Самарский регион интересовало противоположное направление: Ханты- Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, в которых чаще всего заявители регистрировали ипотеку или переход права собственности. В тройку лидеров тогда входил и Оренбург. А вот в 2018 году организации и граждане чаще всего покупали недвижимость в Москве и

Московской области, а также в соседних областях Приволжского федерального округа: Саратовской, Пензенской, Ульяновской и Оренбургской.

- Заявление по экстерриториальному принципу не отличается от обычного заявления на регистрацию прав или постановку на кадастровый учет. Вместе с ним в регистрирующий орган сдаются необходимые для получения услуги документы, а также оплачивается стандартная госпошлина. Срок получения услуги такой же, как если бы обращение касалось недвижимости Самарской области: право собственности будет зарегистрировано за 7 рабочих дней (по нотариальным документам – за 5 рабочих дней), а на кадастровый учет недвижимость будет поставлена за 5 рабочих дней, - говорит Елена Фомина.

24.07.2020 00:28

В преддверии Дня кадастрового инженера Росреестр проводит мероприятия для представителей этого профессионального сообщества в каждом регионе России. В Самарской области был выбран наиболее удобный способ общения на сегодня – подробная консультация по телефону. 23 июля на вопросы отвечал заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин.

Звонков от кадастровых инженеров было немного, что свидетельствует о продуктивном взаимодействии самарского Росреестра с кадастровыми инженерами. На обучающих семинарах, а также в ходе заседаний специальной комиссии (на которой в индивидуальном порядке рассматриваются документы каждого кадастрового инженера) Управление Росреестра разъясняет законодательство и дает эффективный алгоритм подготовки документов.

Примечательно, что на прямую линию звонили и граждане, чтобы узнать о полномочиях кадастрового инженера, можно ли без него обойтись, как его выбрать и что считать положительным результатом его работы.

В Управлении Росреестра пояснили, что кадастровый инженер сегодня – это специалист, обладающий широким спектром знаний в геодезической, землеустроительной, оценочной и других областях в сфере недвижимости. В рамках осуществления своей профессиональной деятельности он проводит работы по технической инвентаризации и подготовке технического плана объекта недвижимости, а также по межеванию, определению координат границ участка и составлению межевого плана. Подготовить комплект документов для постановки на кадастровый учет земельного участка или объекта капитального строительства возможно только с помощью кадастрового инженера. Реестр кадастровых инженеров на официальном сайте Росреестра включает в себя 40 000 специалистов. Каждый из них имеет право работать в любом регионе России.

- Хороший результат работы кадастрового инженера – это составление межевого, технического плана или акта обследования таким образом, чтобы они соответствовали действующему законодательству и позволяли беспрепятственно поставить объект

недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности. Когда документы подготовлены с соблюдением всех правил, заявители могут получить услугу Росреестра легко и быстро. Оценить компетентность кадастрового инженера позволяет сайт Росреестра. Здесь представлен общедоступный рейтинг, в котором учитываются результаты деятельности специалистов: указано количество подготовленных документов и информация об отказах в учетно-регистрационных действиях. Если приостановлений и отказов нет – это свидетельствует о высоком качестве работы кадастрового инженера, - говорит Константин Минин.

Стоит отметить, что на территории Самарской области работает немало специалистов высокого уровня, это подтвердили и звонки граждан. Некоторые жаловались, что кадастровый инженер отказался от составления межевого или технического плана. В ходе разговора выяснялось, что граждане не смогли представить кадастровому инженеру необходимые для работы документы: например, разрешительную документацию на вновь созданные объекты или правоустанавливающие документы. Константин Минин пояснил, что кадастровые инженеры в данном случае поступили правильно: они руководствовались федеральным законом «О кадастровой деятельности» и не стали готовить документы, которые не прошли бы экспертный контроль Росреестра.

Другие граждане предъявляли претензии, что кадастровый инженер якобы «тянет время». На деле оказалось, что специалист совершенно обоснованно запросил сведения об объектах недвижимости в государственном фонде данных.

- Иногда чтобы подтвердить конфигурацию земельного участка и его площадь требуются документы, которые хранятся в архиве Росреестра или администрации органа местного самоуправления. Если специалист их запрашивает, это свидетельствует о его ответственном подходе к подготовке документов, - поясняет Константин Минин.

Он также подчеркнул, что претензии к работе кадастровых инженеров необходимо направлять в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, в которой они состоят, поскольку СРО контролирует деятельность своих членов и обладает правом применять меры ответственности за недобросовестно выполненную работу.

20.07.2020 22:17

Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Самарской области Павел Найдовский, отвечая на вопросы жителей региона, разъяснил порядок оформления ранее учтенных земельных участков.

14 Найдовский П.Е. в СМИ

Ранее учтенными земельными участками являются такие объекты, свидетельства о праве собственности на которые были выданы до создания системы государственной регистрации прав и вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в 1998 году. Права на них являются ранее возникшими и признаются юридически действительными. При этом Управление Росреестра по Самарской области рекомендует владельцам внести информацию о таких участках в Единый государственный реестр недвижимости, чтобы впоследствии избежать территориальных споров с соседями.

На прямой линии с Павлом Найдовским жители региона рассказывали истории возникновения своих земельных участков, полагая, что оформить их будет сложно. На деле оказалось наоборот: для того, чтобы поставить ранее учтенный участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него права необходимо лишь желание собственника и минимальный комплект документов.

Главным документом в процедуре будет свидетельство о праве собственности на землю. Оно позволит внести сведения о земельном участке в Единый государственный реестр недвижимости. Для этого необходимо через МФЦ подать соответствующее заявление в Управление Росреестра по Самарской области, которое присвоит участку кадастровый номер. Эта услуга предоставляется бесплатно.

Впрочем, если собственник с таким заявлением еще не обращался, он может обнаружить, что кадастровый номер его объекту уже присвоен. В этом случае повода для волнения нет: ранее учтенные земельные участки получили кадастровые номера в результате масштабной работы по внесению таких объектов в кадастр недвижимости.

В этом случае заявителю останется только подать заявление на регистрацию прав, приложив свидетельство о праве собственности. Регистрация земельного участка проводится Управлением за 5 рабочих дней, государственная пошлина составляет 350 рублей.

В ряде случаев (в основном при вступлении в наследство) для оформления ранее учтенного земельного участка заявителю потребуется информация о наличии второго экземпляра свидетельства о праве собственности. Вторые экземпляры хранятся в Управлении Росреестра, информация об этом предоставляется всего за три рабочих дня бесплатно.

Еще один важный вопрос в оформлении ранее учтенного земельного участка – это вид его разрешенного использования.

- Если в Едином государственном реестре недвижимости не указан вид разрешенного использования, тогда владелец имеет право самостоятельно его выбрать в соответствии с действующим градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки соответствующего населенного пункта. В этом случае первоначально необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта, запросить информацию о территориальной зоне, где расположен земельный участок и видах разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны. Из этих видов правообладатель может выбрать любой основной и дополнительный (не противоречащий основному) вид разрешенного использования. После этого через МФЦ обратиться в Управление Росреестра с заявлением о внесении изменений с указанием разрешенного использования, которое он выбирает, - поясняет Павел Найдовский.

Он также подчеркнул, что существуют условно-разрешенные виды разрешенного использования, и они также отображаются в сведениях, которые представляет орган местного самоуправления. Если владелец планирует выбрать вид из этой категории, то ему предстоит пройти специальную процедуру – публичные слушания. Только после этого и при условии выхода соответствующего распорядительного акта органа местного самоуправления, собственник может обратиться за внесением информации о таком виде разрешенного использования в ЕГРН.