Новости района
Дорожная сеть района в последние годы развивается быстрыми темпами, при этом особый упор сделан на обеспечении безопасности и качестве выполнения работ. О реализации дорожного нацпроекта и о важнейших инфраструктурных объектах, которые возводятся на территории района, наш обзор.
В 2020 году красноярцы наблюдают положительные изменения дорожной инфраструктуры. Общая площадь ремонтов автомобильных дорог и дворовых проездов в Красноярском районе составила более 166 000 кв.м. (в том числе карточный и ямочный ремонты, отсыпка щебнем).
Выполнить рекордный для района объем работ удалось благодаря поддержке региональных властей. Так, по линии министерства транспорта Самарской области Красноярский район получил субсидии на сумму 136 млн. рублей. На условиях софинансирования из бюджетов городских и сельских поселений площадь ремонтов по этой линии составила 78 131,34 м 2 . Для сравнения, в 2019 году выделяемой поддержки хватило на обновление 18 409 м 2 .
Лицо района
В 2020 году селу Красный Яр было уделено особое внимание. Новый асфальт появился на ул. Красноярской, ул. Оренбургской, ул. Кооперативной и пер. Коммунистический. По новому региональному проекту «Главная дорога» новый облик приобрела главная площадь района – Юбилейная. Брусчатка на всей территории, новые фонари в классическом стиле, с обеих сторон по улице Комсомольская прилегают парковки для автомобилей с обновленным асфальтовым покрытием.
Алексей Гаврилов, руководитель МКУ Управление строительства и ЖКХ Красноярского района:
«Стоит отметить, что для Красноярского района впервые выделяется поддержка такого объема. Благодаря этому удалось значительно улучшить дорожную ситуацию. Для ремонта выбираются самые проблемные места, на которые поступали жалобы от жителей района. Кроме средств, выделенных на ремонт дорог, мы получили 18 млн. рублей на проектирование реконструкции мостовых переходов через реку Кондурча, вблизи пос. Кириллинский и д. Малиновый Куст».
Елена Зыбанова, житель с. Красный Яр:
«Сложно не заметить перемены в нашем селе, по которому теперь можно с комфортом передвигаться на машине. На самых проблемных улицах теперь лежит ровный асфальт. А как преобразилась площадь! Хочется сказать спасибо всем, благодаря кому это стало возможным. Думаю, что с каждым годом постепенно наше село будет становиться лучше и краше».
Красноярцы высказали мнение, что облик их района меняется к лучшему и в соцсетях. Так на страничке губернатора Д.И. Азарова в соцсети Instagram появились комментарии.
Не забыли и про поселения
В с.п. Большая Каменка новая асфальтированная дорога протяжённостью 800 м. расположилась в п. Соколинка в направлении п. Раевка. В с. Новый Буян новое покрытие появилось на центральной площади и ул. Кооперативной. Любители конного спорта теперь смогут с комфортом доехать до конезавода Ермак в с. Колодинка. Также новая дорога проложена до мусорного полигона в п. Новосемейкино. А в с. Кривое Озеро ул. Первомайская была отсыпана щебнем. Более 9 тыс. кв.м. – площадь карточного и ямочного ремонта, выполненного Красноярским ДЭУ (филиал ГКП Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области») в 2020 году. Карточный и ямочный ремонт, а также отсыпку дорог щебнем в этом году проводили городские и сельские поселения и за свои средства. Общая площадь составила более 18 тыс. кв. м.
Татьяна Лимаренко, генеральный директор ООО «Конный завод «Ермак»:
«В первую очередь дорогой пользуются и жители с. Колодинка. Если раньше здесь была самонакатанная дорога, то сейчас доехать до нашего учреждения можно с комфортом по ровному асфальту. К нам приезжают на экскурсии дети, а это уже вопрос их безопасности.
Безопаснее стало и перевозить лошадей. Раньше перевозка животных была для них стрессом, и доходило до травматизма.
От лица всех спортсменов и коневладельцев выражаем благодарность».
Модернизация и развитие дорожной сети - неотъемлемая составляющая стратегии лидерства, обозначенной губернатором Дмитрием Азаровым, которая при содействии главы района Михаила Белоусова воплощается на территории Красноярского района. Важность неоспорима - от состояния дорог напрямую зависит качество жизни людей.
Помог нацпроект
В Красноярском районе введена в эксплуатацию дорога межмуниципального значения «Курумоч - Новый Буян - Старая Бинарадка», отремонтированная в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эта дорога важная транспортная артерия, соединяющая между собой поселки Красноярского и Волжского районов. В рамках контракта, общей стоимостью более 186 млн. рублей, было отремонтировано 10 км дороги, проезжая часть расширена до семи метров. На всем протяжении автострады произведен ремонт водопропускных труб, что убережет дорожное основание от размытия. Особое внимание в ходе ремонта было уделено обустройству дороги элементами безопасности: нанесена разметка термопластиком, вдоль проезжей части установлены сигнальные столбики, а так же 110 новых дорожных знаков.
По информации министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, подрядчик обязуется круглогодично содержать дорогу в течение 3 лет. Контроль за качеством укладки асфальтобетонного покрытия при проведении дорожных ремонтных работ осуществляют сертифицированные лабораторные службы в соответствии с техническим регламентом по показателям водонасыщения и уплотнения.
Вышли на федеральный уровень
Красноярский район включен в стратегию пространственного развития Российской Федерации. В посёлке Волжский полным ходом идёт строительство нового и реконструкция существующего моста в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Открыть полноценное четырехполосное движение по нему планируют уже осенью будущего года. Как отметили в департаменте информационной политики администрации Самарской области, это стало возможным благодаря личному участию губернатора. Дмитрий Азаров смог добиться дополнительного финансирования строительства из федерального бюджета - в сентябре текущего года регион получил 500 млн рублей.
В целом реализация проекта позволит повысить среднюю скорость движения транспортных средств, сократит время задержек в пути, снизит расход топлива и массу выбросов вредных веществ, сократит количество ДТП и нарушений ПДД.
Тема развития коневодства в Самарской области стала основной на выездном совещании комитета Самарской Губернской Думы по сельскому хозяйству и продовольствию, которое прошло 7 октября в администрации Красноярского района.
Не случайно, что вопросы развития этой отрасли сельского хозяйства обсуждали именно на красноярской земле. В районе сконцентрированы несколько крупных коневодческих предприятий, имеется уникальная конно-спортивная школа в селе Красный Яр, активно проводится культурно-массовые мероприятия по тематике конного спорта и соревнования областных уровне. Все это отметил депутат, председатель комитета Самарской Губернской Думы по сельскому хозяйству и продовольствию Александр Иванович Живайкин.
В ходе совещания была проанализирована работа ведомств за прошлый и текущий год, подведены итоги. И сделано было многое. Теперь на территории района работают сразу два племенных коневодческих завода. Этот статус благодаря поддержке министерства сельского хозяйства Самарской области и продовольствия получили ООО Агрокомплекс «Конезавод» Самарский» и ООО «Конный Завод Ермак». Последнему удалось зарегистрировать сразу две породы лошадей. «В этом году оба хозяйства получили субсидии из регионального бюджета на развитие коневодства в области, на общую сумму более 2 млн. рублей, - отметил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Евгений Игоревич Афанасьев.
В 2020 году сделаны шаги по созданию попечительского совета Федерации конного спорта Самарской области, который предположено возглавить председателю правительства области В.В. Кудряшеву.
Также заместитель главы района по финансам, экономике и сельскому хозяйству Андрей Юрьевич Марьянов доложил о проработке оптимизации земельных налогов для ДЮКСШ с. Красный Яр и ООО Агрокомплекс «Конезавод» Самарский». А также отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» была построена центральная автомобильная дорога села Колодинка, которая ведет до ООО «Конный Завод Ермак». Это существенно облегчит логистику всем ученикам, занимающимся на базе конного завода, и, безусловно, поднимет статус организации среди конезаводчиков страны.
Центральной темой обсуждения стал вопрос строительства ипподрома областного значения.
Необходимость возведения ипподрома очевидна не только для района, но и региона в целом. «Дело в том, что отсутствие ипподрома приводит к утечке средств местных коневодов в другие регионы страны», - пояснил ситуацию директор ООО Агрокомплекс «Конезавод» Самарский» Артур Таймуразович Дзалаев.
Как отметили участники совещания, Красноярский район сильный традициями коневодства и конного спорта, кроме того территориально близкий к столице губернии, оптимальное место для такого объекта. Однако к его планированию необходимо подойти комплексно, предусмотрев все нюансы. В этом процессе основная организационная роль отводится администрации Красноярского района. И первые шаги уже сделаны: в настоящее время подобрана площадка под ипподром – земельный участок порядка 10 гектар.
Глава района Михаил Владимирович Белоусов отметил, что ипподром должен рассматриваться не только, как место проведений спортивных соревнований: «Это может быть и место для досуга жителей, и база секции по конному спорту для подрастающего поколения. Здесь возможно организовать оздоровительные занятия по иппотерапии, и даже проводить концерты».
Но любой крупный проект сегодня упирается в финансирование. Строительство ипподрома за счет областного бюджета, как отметил Александр Живайкин, пока не представляется возможным. Однако он предложил использовать альтернативный путь - это государственно-частное партнерство. Также в ходе заседания был озвучен возможный способ финансирования строительства через национальные проекты. «Ипподром в его комплексном понимании может стать местом реализации нескольких национальных проектов и федеральных программ», - отметил М.В. Белоусов.
По итогу заседания было решено изучить тему государственно частного партнерства в вопросах строительства и содержания ипподрома, также просчитать эконом обоснование необходимости этого объекта. Кроме всего прочего разработать концепцию будущего объекта.
Василий Казицын.
Фото автора.
УФПС Самарской области сообщает, что доставка денежных средств жителям региона, получающим пенсии и социальные выплаты через отделения Почты России, будет производиться по стандартному графику.
Отметим также, что требование о переводе пенсии на банковские карты «Мир» не распространяется на пенсионеров, получающих выплаты через отделения почтовой связи Самарской области.
Почтальоны доставляют пенсию согласно утвержденному графику в любую погоду, при этом доставку пенсии на дом получатель не оплачивает. Это удобно для пожилых людей, находящихся дома на лечении, а также для маломобильных граждан. Отметим, что Почта России – единственная организация, выполняющая функцию доставки пенсий на дом.
«Получение пенсий и других социальных выплат на дому является востребованной для многих жителей региона услугой. Выплаты осуществляются в определенный срок и в комфортной для получателя обстановке, без присутствия посторонних лиц. Все начисления фиксируются в выплатных документах, которые выдаются получателям выплат на руки», - отмечает заместитель директора по почтовому бизнесу макрорегиона Волга АО «Почта России» Алексей Соловьёв.
Одновременно с выдачей пенсии почтальоны оказывают и другие востребованные услуги: прием коммунальных платежей через мобильный почтово-кассовый терминал, оформление подписки на периодические печатные издания.
Для того чтобы получать пенсию через Почту России, пенсионеру достаточно написать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда или в соответствующее Управление социальной защиты населения. Также заявление можно оформить через почтовое отделение или личный кабинет портала Госуслуг. Этот документ может написать как сам получатель, так и его законный представитель. Если клиент желает получать выплаты в отделении почтовой связи, то он может написать соответствующее заявление на имя начальника отделения.
В 2020 году Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» состоится в пятый раз. Диктант проводится в единый период – с 3 по 8 ноября 2020 года. Формат проведения - онлайн.
Диктант позволяет оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России. Он привлекает внимание широкой общественности к вопросам межнационального мира и согласия.
Участниками Диктанта могут стать все желающие жители России и зарубежных стран. В этом году официальный сайт и задания Диктанта будут переведены на английский и испанские языки.
Задания будут опубликованы в 00.01 час. 3 ноября 2020 года (по моск.вр.) на официальном сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru.
Задания Диктанта оформлены в виде теста и включают в себя:
- 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;
- 10 вопросов – региональная часть Диктанта, уникальная для каждого субъекта Российской Федерации.
Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.
Время прохождения Диктанта – 45 минут. По истечении данного времени доступ к заданиям будет закрыт.
Сертификат участника с указанием результатов формируется сразу после прохождения Диктанта в электронном виде.
В этом году у участников появится возможность сразу узнать правильный ответ и получить историческую справку со ссылками на источники.
За все года в Диктанте приняли участие около 1 200 000 человек из 46 стран. В Самарской области акцию поддержали порядка 14 000 участников.
Подробную информацию о Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: www.miretno.ru