07.09.2020 15:01

Железная дорога для всех, а для детей особенно является зоной повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает детей и подростков для игр, прогулок и забав. С начала года на железнодорожных путях Куйбышевской железной дороги смертельно травмированы двое несовершеннолетних (возраст 14 и 17 лет). Печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых людей, напомнить им, что только от их внимательности и соблюдения, строгих правил поведения на железной дороге зависит здоровье, а порой и жизнь. Многие игнорируют пешеходные мосты и переходы через пути, пренебрегают принципами безопасности и выезжают на железнодорожные пути на велосипедах, слушают музыку, находясь в наушниках.

a0c5f93ae9b71d555d4df44a52307ae4

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте

1. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути:

- Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

- При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

- Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

- При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".

2. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

- Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

приближаться к оборванным проводам;

находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

оставлять на железнодорожных путях вещи;

иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

2.2. Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах:

не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;

принимать все возможные меры для устранения помех;

обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;

подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;

держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

2.3. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

подходить к вагонам до полной остановки поезда;

прислоняться к стоящим вагонам;

оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

стоять на подножках и переходных площадках;

задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

повреждать железнодорожный подвижной состав;

подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

курить в вагонах пригородных поездов;

курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

2.4. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

3. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

07.09.2020 11:08

В связи с ухудшением эпизоотической обстановки по гриппу птиц в Ульяновской, Нижегородской и Омской областях, увеличивается падёж птицы заражённой гриппом.

my visual 48915585

ГРИПП ПТИЦ – острая вирусная болезнь сельскохозяйственных, синантропных и диких птиц, характеризующаяся острым поражением органов дыхания, пищеварения и высокой смертностью. Гриппом птиц болеет и человек.

Возбудитель – вирус, родственный по антигену вирусу гриппа А человека. При глубоком замораживании в мясе вирус сохраняется свыше 300 дней.

Источник возбудителя – больная и переболевшая птица. Пути заражения: воздушно-капельный и алиментарный. Факторы передачи вируса – корма, яйцо, тушки погиб-ших и убитых птиц, перо, помѐт, тара, инвентарь и др. Человек может заразиться при тесном контакте с инфицированной и мѐртвой домашней птицей, при употреблении в пищу мяса и яиц больных птиц без достаточной термической обработки.

Клинические признаки: Инкубационный период 3-7 дней. У пораженной птицы наблю-дается сонливость, чихание, хриплое дыхание, синюшность гребня и сережек, слезотече-ние, взъерошенность оперения, параличи шеи и конечностей, отеки головы, шеи, шаткая походка, диарея, снижение или полное прекращение яйценоскости.

Меры профилактики:

1. Организация безвыгульного содержания птицы, исключать еѐ контакт с дикой птицей.

2. Комплектование хозяйств только из благополучных по птичьему гриппу регионов. Карантинировать вновь поступившую птицу в течение 10 дней.

3. Обеспечение должных санитарных условий содержания домашней птицы.

4. Осуществление ухода в специально отведенной для этой цели одежде и обуви.

5. Использование в кормлении птицы только качественных и безопасных кормов. Хранение кормов и кормление в местах, недоступных для синантропных птиц (воробьѐв, галок, голубей и др.).

6. Соблюдение правил личной безопасности и гигиены:

- после контакта с птицей, предметами ухода за птицей, продукцией птицеводства необходимо мыть руки с мылом.

- яйцо и мясо птиц перед употреблением в пищу подвергать термической обработке.

7. Обо всех случаях заболевания и падежа домашней птицы, а также при обнаружении мест массовой гибели дикой птицы на полях, в лесах и других местах, необходимо незамедлительно информировать государственную ветеринарную службу и администрацию населенного пункта.

По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в ветеринарную станцию, по адресу с.Красный Яр, ул. Оренбургская 34 или позвонить по тел.8(84657) 2-13-36.

07.09.2020 09:01

Для Красноярского района открытие нефтяных месторождений означало новый экономический этап: переход от чисто сельскохозяйственного уклада экономики к району с промышленным производством. А началом всему была скважина №1, введенная в эксплуатацию под селом Киндяково в 1956 году.

Достояние района, изображение №1
 

«Историческая нефть»

Добыче нефти на самарской земле с давних пор придавалось особое значение. Не случайно первое печатное известие в России о нефти было посвящено её добыче именно в районе р. Сок. В первом номере первой русской газеты «Ведомости», вышедшей 2 (13) января 1703 г., сообщалось: «Из Казани пишут. На реке Соку нашли много нефти и медной руды…» Эта заметка является ещё одним доводом в пользу происхождения «казанской чёрной нефти» с берегов р. Сок.

По исследованиям профессора К.В. Кострина можно утверждать, что эта «казанская» нефть добывалась на берегах реки Сок. А называлась она «казанской», так как район реки Сок в XVI - XVII вв. входил в состав Казанского воеводства (до 1708 года).

* * *

Крестьянин села Русская Селитьба Елшанской волости Самарского уезда, И.Г. Никулин 20 ноября 1920 года обратился с заявлением в президиум губсовнархоза, что он знает залежи не только соли, но и нефтяной источник, в 6-7 верстах от села Раковки Каменской волости Самарской губернии.

* * *

В советское время задача найти нефть в Среднем Поволжье считалась задачей стратегической. И геологи оправдали надежды государства. В апреле 1937 г. на Сызранском месторождении был получен первый фонтан лёгкой нефти из нижнего карбона (1020 м) с дебитом 50 т. в сутки. В конце 1937 г. начала фонтанировать скважина №1 в Яблоневом овраге, выбрасывая около 250 т нефти в сутки. Летом 1944 г. скважина №41 в Яблоневом овраге стала давать первую в СССР девонскую нефть (500 т в сутки).

* * *

Современный отсчет красноярская нефть берет с даты «первого фонтана», который изменил статус Красноярского района с чисто сельскохозяйственного на промышленный 25 ноября 1956 года. В этот день в эксплуатацию была введена скважина №1! В итоге только из нее добыто 613766 тонн красноярской нефти!

Достояние района, изображение №2
 

Что говорят участники

Обратимся к историческим материалам главного геолога месторождения того времени И.Г. Халимова:

«В 1954 году на Красноярском месторождении нефти и газа было произведено структурное бурение, послужившие основанием для постановки глубокого поискового и разведочного бурения.

Никаких баз, предприятий, жилья, даже простейших грунтовых дорог на этой новой площадке не было. Поисково-разведочное бурение осуществлял коллектив Зольненской конторы разведочного бурения, который дислоцировался на правом берегу Волги в поселке Зольное.

Общее руководство осуществляли начальник НПУ «Ставропольнефть» В.В. Рехвиашвили. Первооткрывательницей Красноярского месторождения, которая дала промышленную нефть, стала поисковая скважина №1. Ее строительством руководил прораб В.Е. Кривов. Бурение первой скважины на окраине села Киндяково начала бригада мастера Е.А.Романова.

В процессе бурения "первенца" 27 ноября 1955 года произошел пожар из-за сильного нефтегазопроявления из пласта песчаников, вскрытого на глубине 1530 метров. Высота пламени достигла 30-35 метров.

Аварийные работы были завершены, и после спуска эксплуатационной колонны, крепления ее и перфорации скважина стала давать 800 тонн нефти в сутки! В промышленную эксплуатацию она введена 25 ноября 1956 года. С этого дня начались отсчет Красноярского месторождения и организация промышленной добычи нефти. Акт передачи скважины №1 подписали главный геолог И.Г.Халимов, заведующий нефтепромыслом №1 М.С. Бабаев и старший геолог В.Л. Бабенко…»

И именно технологическое событие в 1956 года привело к социальным переменам: было принято решение строить поселок нефтяников – Мирный.

* * *

Поселок того времени Мирный можно смело назвать ударной комсомольской стройкой. В отрасль приходили молодые энергичные люди, которые и создали нынешний «уютный поселок на горе».

- Хотя в то время, а я приехал на Красноярское месторождение в 1959 году, конечно же, никакого благоустройства не было и в помине, - вспоминает ветеран нефтяной отрасли, житель пос. Мирный В.И. Горюнов. – Молодой энтузиазм позволял нам решать все вопросы: ширился промысел, появились командировки на освоение месторождений Сибири, рос поселок, нефтяники обзаводились семьями…

Надо отметить, что семья Горюновых является династией: в отрасли работали супруги Виктор Иванович и Тамара Тимофеевна Горюновы, свой вклад в нефтяное дело внес сын Сергей Викторович, а теперь их дело продолжает внук – Андрей Сергеевич. Недавно Горюновы-старшие отметили бриллиантовый юбилей семейной жизни, которая проходит в родном поселке!

Записал Виктор ШЕВЦОВ.
Фото автора.

07.09.2020 08:33

75 лет прошло со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Эта Победа - заслуга наших дорогих ветеранов, перед которыми все мы в неоплатном долгу. 
Чтить память и заботиться о тех,кто ещё рядом с нами - наш гражданский долг и святая обязанность. Людям,участвующим в боях той войны,уже за 90... Забота, внимание, участие и помощь в быту, это то,в чем они по-настоящему сейчас нуждаются.

IMG 20200827 114220 1

Глава района Михаил Белоусов регулярно навещает каждого из ветеранов- участников Великой Отечественной Войны,проживающих в Красноярском районе. Во время своих визитов он справляется о здоровье и спрашивает: чем помочь?
Подробнее в нашем видео