Налоговая инспекция информирует
Уважаемые налогоплательщики!
Межрайонная ИФНС России №7 по Самарской области информирует о том, что, согласно пункту 2.1 статьи 362 Порядка исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу Налогового кодекса Российской Федерации, на налогоплательщиков-организаций возложена обязанность по исчислению сумм авансовых платежей по транспортному налогу с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 статьи 362.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
С перечнем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2021 года можно ознакомиться на сайте http://minpromtorg.gov.ru
Начиная с отчетных периодов 2021 г. все налогоплательщики-организации перечисляют авансовые платежи в единые сроки - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Власти субъектов РФ больше не устанавливают сроки уплаты (ст. 356, п. 2 ст. 360, п. 1 ст. 363 НК РФ, п. п. 63, 68 ст. 2, ч. 7, 17 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ). Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Авансовый платеж за I квартал 2021 г. нужно заплатить не позднее 30 апреля 2021 г.
Если срок уплаты выпал на нерабочий день, заплатить можно не позднее ближайшего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Таким образом, если на Вас зарегистрировано транспортное средство, включенное в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2021 года, то авансовые платежи по транспортному налогу за I, II, III квартал 2021 года следует производить с учетом указанных коэффициентов.
С 01 января 2021 года осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей.
В связи с этим налоги, сборы и обязательные платежи, администрируемые на территории Самарской области, с 01.01.2021 года подлежат обязательному зачислению на следующие реквизиты:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара;
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 013601205;
Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)): 40102810545370000036;
Номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000014200.
Информация об изменениях с 01.01.2021 реквизитов счета УФК по Самарской области размещена на сайте www.nalog.ru ФНС России в разделе «Уплата налогов и пошлин» сервисы «Уплата налогов и пошлин физических лиц», «Уплата налогов и пошлин индивидуальных предпринимателей», «Уплата налогов и пошлин юридических лиц».
Обращаем внимание, что в платежных поручениях в обязательном порядке должен указываться номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС), значение которого указывается в реквизите «15» платежного поручения) (см. образец платежного поручения).
Одним из важных направлений работы ФНС России является реализация отраслевых проектов, которые направлены на создание прозрачной и добросовестной конкуренции, исключение незаконных схем налоговой оптимизации, выстраивание партнерских отношений между бизнесом и государством.
Так, в 2021 году стартовал отраслевой проект ФНС России «Общественное питание».
Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является «обеление» данной сферы посредством комплекса мероприятий, предусматривающих определение существующих причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания, выработку механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий, в отношении недобросовестных участников рынка.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в динамике развития отрасли с 2017 года наблюдается как количественный прирост объектов общественного питания, так и рост валового оборота в денежном выражении (исключение составляют 9 месяцев 2020 года, зафиксировавшие снижение оборота отрасли около 20%, в силу ограничений принятых для нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Однако особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование определенных рисков, в том числе осуществления расчетов с нарушением законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Прирост валового оборота в суммовом выражении по предыдущим годам, прирост количества объектов общественного питания и наличие перечисленных рисков, обязывают налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий для экономики, имеющихся в сфере услуг общественного питания, связанные с неполнотой отражения выручки.
С января 2021 года началось проведение информационной кампании по реализации отраслевого проекта «Общественное питание».
В настоящее время налоговыми органами Самарской области проведены совещания с участием представителей органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, в ходе которых освещены вопросы о целях отраслевого проекта и создании благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков (применяющих контрольно-кассовую технику) в части получения положительных результатов при осуществлении органами исполнительной власти Самарской области разрешительных функций, в том числе связанных с заключением и продлением срока действия договоров, выдачей лицензий и разрешений, предоставлением в аренду недвижимого имущества, а также при рассмотрении вопроса о предоставлении иных форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.
Проведены единая сессия с уполномоченным по правам предпринимателей Самарской области, объединениями предпринимателей («Опора России», Российский союз промышленников и предпринимателей и «Деловая Россия»), единая сессия с региональными объединениями (ассоциациями) предпринимателей, в ходе которых предложено провести информирование предпринимательского сообщества о необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем, ФНС России проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. При этом, если налогоплательщики сферы общепита продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, то такие налогоплательщики попадают в план проверок.
Налоговые органы применяют риск-ориентированный подход при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, т.е. проверки проводятся только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, несоблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Указанный подход по планированию проверок и отраслевой проект «Общественное питание» в целом направлены на побуждение повсеместного применения предприятиями (объектами) общественного питания в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Таким образом, следует обратить внимание на необходимость применения контрольно-кассовой техники с выдачей кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, при оказании услуг общественного питания, на возможность проверки таких чеков гражданами, пользователями услуг общепита, и направления жалоб через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает свое действие в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса.
В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, налоговые льготы по земельному налогу определяются на федеральном (на территории всей Российской Федерации), а также местном уровне.
Налоговые льготы по земельному налогу, установленные на федеральном уровне, определены в статье 395 Кодекса.
Так, например, статьей 395 Кодекса предусмотрены налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения в отношении:
- учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
- организаций - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозных организаций - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
Налоговые льготы по земельному налогу, установленные на местном уровне, определены Решениями Собраний представителей поселений, на территории которых расположены земельные участки.
Со ставками налога и льготами, действующими на территории любого муниципального образования на территории Российской Федерации, Вы можете ознакомиться на сайте ФНС России www.nalog.ru, в интернет-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».