Что такое профилактический визит контролирующего органа?

         Одним из видов профилактических мероприятий, реализация которых предусмотрена Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», является профилактический визит.

         Он заключается в информировании контролируемого лица – гражданина, индивидуального предпринимателя, организации об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

         В ходе профилактического визита по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование в виде дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований не допускается.

         Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

         В частности, определено, что контролируемое лицо может инициировать проведение профилактического визита, обратившись в контрольный (надзорный) орган с соответствующим заявлением. Такое заявление должно быть рассмотрено в течение десяти рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения указанного заявления принимается решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем информируется контролируемое лицо.

         В случае принятия решения о проведении профилактического визита в течение двадцати рабочих дней согласовывается дата его проведения.

         Предусмотрено, что решение об отказе в проведении профилактического визита принимается по одному из следующих оснований:

         1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

         2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

         3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

         4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

         В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

с 01.09.2025 вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 617-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании которого также вносятся изменения в ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

С учетом данных нововведений лица, впервые получающие охотничий билет, будут проходить проверку знаний, входящих в охотминимум.

Также обязанность по проверке знаний охотминимума устанавливается для лиц, получающих охотничий билет повторно, если охотничий билет, полученный ранее, был аннулирован.

Охотминимум включает в себя, в частности, знание требований безопасности при осуществлении охоты, ограничений охоты и основ биологии диких животных.

Кроме этого, подписанным законом устанавливается, что с 1 января 2025 года охотничий билет будет выдаваться в форме электронного документа. В случае, если заявитель укажет на необходимость получения охотничьего билета на бумажном носителе, охотничий билет будет выдан на бумажном носителе, имеющем равную юридическую силу с охотничьим билетом, выданным в форме электронного документа.

Законом закрепляются положения о саморегулируемых организациях охотпользователей и государственной информационной системе управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.09.2023              № 633 внесены изменения в нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.01.2022 № 49.

         Так, для дикого северного оленя и некоторых видов горных копытных охотничьих ресурсов установлено нижнее значение норматива 3 % от численности по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. В свою очередь, для кабарги – 1 %, для бурого медведя – 5 %.

         Указанный документ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Федеральным законом от 14.04.2023 № 113-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 260.1 «Умышленные уничтожение или повреждение, а равно незаконные добыча, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации».

         Уголовная ответственность наступает за совершение следующих деяний:

  1. Умышленные уничтожение или повреждение до степени прекращения роста особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а равно незаконные добыча, сбор, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или продажа таких растений и грибов, их продуктов, частей и дериватов (производных);
  2. Незаконные приобретение или продажа особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их продуктов, частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

         Субъективная сторона состава преступления характеризуется прямым умыслом.

         За совершение преступления предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 9 лет.