Разъяснения Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры
Твердые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, отнесены к крупногабаритным.
Это может быть мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, которыми могут являться части обналички дверей, куски линолеума, обоев.
Складировать такие отходы необходимо на специальной площадке, откуда их обязан вывезти региональный оператор с периодичностью не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже и не реже 1 раза в 7 суток при температуре плюс 5 °C и выше.
Следует различать отходы от текущего и капитального ремонта домов и помещений.
Затраты на обращение со строительными отходами от капитального ремонта не входят в тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Например, отходы, образовавшиеся от сноса стен при перепланировке помещений, не являются твердыми коммунальными, и собственники таких отходов обязаны заключить договор с организацией, у которой имеется соответствующая лицензия для их транспортирования.
Ответственность за ненадлежащее обращение с отходами производства и потребления установлена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан - до трех тысяч рублей, на должностных лиц - до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 250 тысяч рублей. Также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Что такое профилактический визит контролирующего органа?
Одним из видов профилактических мероприятий, реализация которых предусмотрена Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», является профилактический визит.
Он заключается в информировании контролируемого лица – гражданина, индивидуального предпринимателя, организации об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование в виде дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований не допускается.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В частности, определено, что контролируемое лицо может инициировать проведение профилактического визита, обратившись в контрольный (надзорный) орган с соответствующим заявлением. Такое заявление должно быть рассмотрено в течение десяти рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения указанного заявления принимается решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем информируется контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита в течение двадцати рабочих дней согласовывается дата его проведения.
Предусмотрено, что решение об отказе в проведении профилактического визита принимается по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
с 01.09.2025 вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 617-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании которого также вносятся изменения в ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
С учетом данных нововведений лица, впервые получающие охотничий билет, будут проходить проверку знаний, входящих в охотминимум.
Также обязанность по проверке знаний охотминимума устанавливается для лиц, получающих охотничий билет повторно, если охотничий билет, полученный ранее, был аннулирован.
Охотминимум включает в себя, в частности, знание требований безопасности при осуществлении охоты, ограничений охоты и основ биологии диких животных.
Кроме этого, подписанным законом устанавливается, что с 1 января 2025 года охотничий билет будет выдаваться в форме электронного документа. В случае, если заявитель укажет на необходимость получения охотничьего билета на бумажном носителе, охотничий билет будет выдан на бумажном носителе, имеющем равную юридическую силу с охотничьим билетом, выданным в форме электронного документа.
Законом закрепляются положения о саморегулируемых организациях охотпользователей и государственной информационной системе управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.09.2023 № 633 внесены изменения в нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.01.2022 № 49.
Так, для дикого северного оленя и некоторых видов горных копытных охотничьих ресурсов установлено нижнее значение норматива 3 % от численности по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. В свою очередь, для кабарги – 1 %, для бурого медведя – 5 %.
Указанный документ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.












