Разъяснения Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры
Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращение - это изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
Ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.
Приказом Минприроды России от 22.09.2023 № 616 утвержден порядок и критерии определения невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда.
Определение невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и (или) его территориальными органами при проведении проверки наличия основания для оспаривания законности возникновения прав на земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда.
Определение невозможности использования лесов является основанием для исключения сведений о лесных участках из государственного лесного реестра.
О порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов согласно антикоррупционному законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на государственных и муниципальных служащих.
Так, государственный (муниципальный) служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определенное вышеуказанным Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2023 № 1638 внесены изменения в положения Роспотребнадзора, Росприроднадзора и Минприроды России в части мероприятий по инвентаризации и учету объектов накопленного вреда окружающей среде.
С 10.10.2023 дополнительно к ранее действовавшим полномочиям Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномочена утверждать методику осуществления оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан и осуществлять такую оценку.
В свою очередь, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования уполномочена осуществлять обследование и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, согласовывать осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления обследование и оценку, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан, осуществлять наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда окружающей среде, уведомлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления о фактах отступления от утвержденного проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, выдавать положительное заключение, при наличии которого объект накопленного вреда окружающей среде считается ликвидированным.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет ведение государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.