С 20 мая по 20 июня в регионе проводится широкомасштабное профилактическое мероприятие «Внимание - дети! Летние каникулы!».

 

 MMOlyK7v-Pk.jpgЦель этого мероприятия: напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости бережного отношения к юным пешеходам и пассажирам. Статистика 2021 года свидетельствует о том, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма остро стоит в Самарской области.

Дорога - для кого-то это слово связано с приятными воспоминаниями, а кому то оно принесло непоправимое горе. Ежегодно на дорогах гибнут сотни тысяч людей, а когда гибнут и получают увечья дети — это трагедия вдвойне.

За 4 месяца 2022 года на территории Самарской области зарегистрировано 79 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 4 ребенка погибли и 88 получили ранения. За указанный период с участием детей-пассажиров произошло 43 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 50 получили ранения.

С участием несовершеннолетних детей за 5 месяцев 2017 года произошло 8 ДТП, в которых пострадало 10 детей. В прошлом году допущено 6 ДТП, в которых получили травмы различной степени тяжести 8 детей.

Очень часто дети становятся жертвами ДТП по своей беспечности, неосторожности, невнимательности, но не только по этим причинам. Важную роль в поведении ребенка, конечно же, играют родители и каждый взрослый должен задать себе вопрос: Является ли мое поведение примером для ребенка? Необходимо понять, что положительный пример родителей куда эффективнее, чем заучивание правил перехода проезжей части. Необходимо уделить пристальное внимание малышу при движении по улицам и дорогам, объяснить все встречающиеся на пути ситуации. Ведь каждый родитель желает видеть своего любимого ребенка здоровым и счастливым, взрослые не жалеют времени, чтобы поиграть с ребенком, погулять, но не каждый объясняет как обезопасить себя в опасных ситуациях на улицах и дорогах. Казалось бы, чего сложного в том, чтобы перейти проезжую часть, но на самом деле, для маленького пешехода это не просто. Надо знать, где можно перейти улицу, и какие участки дороги представляют опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, то есть необходимо научиться ориентироваться в дорожной обстановке, выработать привычку всегда быть внимательным и дисциплинированным, а помочь ребенку научиться грамотно вести себя на дороге должны взрослые: родители и педагоги. Прежде всего, сами родители должны соблюдать ПДД, в том числе и при перевозке детей, так как большая часть пострадавших детей в ДТП являются пассажирами.

Отделение ГИБДД ОМВД России по Красноярскому району обращается ко всем взрослым: не оставайтесь равнодушными к поведению детей на дороге, не оставляйте детей без присмотра. Цена этому зачастую - детская жизнь. Напоминайте и объясняйте детям, почему нельзя переходить и перебегать дорогу перед приближающимся транспортом, почему опасно выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, цепляться за проезжающие машины и играть на проезжей части.

Уважаемые водители напоминаем вам о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Будьте внимательны к детям! Им нужна Ваша забота и внимание!

 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России

по Красноярскому району

капитан полиции Д.Д. Шуриева

 

 

ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ (п. 2.7 ПДД):trzuQwLO3t4.jpg- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
- опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.


ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ


- перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения(п. 8.1 ПДД);
- при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);
- на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (п. 9.1 (1) ПДД);
- правил дорожного движения РФ, согласно которому «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам… (п. 9.9 ПДД);
- водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п. 10.1. ПДД);
- вне населенных пунктов разрешается движение: …другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (п. 10.3. ПДД);
- водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1. ПДД);
- в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы… (п. 19.1. ПДД).

В Самарском регионе 27.01.2022 прошли масштабные рейды ГИБДД по контролю за водителями грузового и пассажирского транспорта.
 
Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров автобусами является одной из приоритетных задач Госавтоинспекции. 
 
На особом контроле ГИБДД как проверки автобусов, осуществляющих межрегиональные регулярные и заказные перевозки, по месту их отправления, так и проверки грузовых транспортных средств в местах массового осуществления грузоперевозок.
 
В этой связи 27 января 2022 года по всему региону было запланировано проведение целенаправленных мероприятий ГИБДД по проверкам соблюдения законодательства при перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом. В Красноярском районе рейд проведен на федеральной сети автодороги М-5 Урал.
 
В период проведения мероприятий будет усилен контроль за соответствием технического состояния и конструкции транспортных средств, в том числе с учетом особенностей конкретной перевозки, соблюдением правил перевозки детей, режимов труда и отдыха, прохождением водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, легальностью деятельности перевозчиков, наличием действующих диагностических карт и т.д.
 
IMG_20220128_112800_933.jpg

Нередки случаи, когда сотрудники Госавтоинспекции посредством автоматической фиксации административных правонарушений выявляют, что по дорогам региона передвигаются не зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства.

1 (2).jpg

 

Так, при получении информации о смерти собственника транспортного средства, его государственный учет прекращается регистрационным подразделением Госавтоинспекции. Однако случается, что родственники или знакомые умершего гражданина продолжают передвигаться на таком транспорте, в то время как делать это категорически запрещено.

При управлении транспортным средством, регистрация которого прекращена, действия водителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, а санкция предусматривает наложение штрафа в сумме от 500 до 800 рублей. Повторное совершение аналогичного нарушения, влечет наложение штрафа в сумме 5000 рублей, либо лишение права управления на срок от одного до трех месяцев. Кроме того, стоит помнить, что от уплаты штрафов, зафиксированных в автоматическом режиме, также уйти не получится: в случае установления факта управления транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке, на водителя будут вынесены постановления об административных правонарушениях.

Государственная регистрация транспортного средства возобновляется только после вступления в наследство, по заявлению нового собственника.

УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области