05.05.2021 16:41

Повсеместная цифровизация позволила сделать жизнь россиян значительно комфортнее. Теперь с помощью современных онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу, подавать документы в вузы и даже управлять собственной недвижимостью. Вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей, поэтому все чаще в интернете можно встретить сайты-двойники, которые дублируют востребованные государственные сервисы. Эксперты учреждения рассказали, как распознать сайты-двойники Росреестра и Федеральной кадастровой палаты и чем они могут быть опасны для пользователей.

Сайты-двойники на первый взгляд напоминают официальные сайты Росреестра и ФКП. Они выполнены в тех же цветах, имеют схожий интерфейс и почти неразличимый адрес в поисковой строке, который отличается буквально на одну или две буквы. Однако далеко не все пользователи обращают внимание на доменное имя, особенно если заходят на сайт c телефона. У многих даже не возникает сомнений в том, что они могли зайти не на официальный сайт ведомства.

Важно! Официальные сайты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты выглядят так: rosreestr.gov.ru и kadastr.ru. Только на них можно получить достоверную и актуальную информацию о недвижимости.

Получить информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн граждане могут на Публичной кадастровой карте Росреестра.

«К сожалению, в большинстве случаев люди заходят именно на сайты-двойники и попадаются на удочку мошенников. Такие ресурсы заманивают пользователей скоростью получения запрашиваемых сведений и простотой заполнения форм. Функционал наших сервисов построен таким образом, чтобы заявители получали сведения буквально за считанные минуты, не испытывая при этом каких-либо затруднений. Например, среднее время, которое пользователи тратят на получение выписок из ЕГРН, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты», – прокомментировал начальник Управления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной кадастровой палаты Росреестра Эдуард Гатиятуллин.

Как правило, фальшивые порталы активно предлагают онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Оказание такой услуги иными лицами и организациями через сайты-двойники, является незаконным, нарушает существующий порядок и влечет ряд иных негативных последствий: создание предпосылок к мошенническим действиям в сфере оборота недвижимости, затруднение оперативно-розыскной деятельности и правоохранительной деятельности, несоблюдение правового режима оборота персональных данных и т.д.

В большинстве случаев выписки, полученные с таких сайтов, могут быть недостоверными. Их стоимость может значительно отличаться от аналогичных документов, предоставляемых официальными ресурсами, при этом качество оказанных услуг будет крайне низким. В Росреестр регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники.

В некоторых случаях после оплаты мошенники и вовсе ничего не присылают. Кроме того, нередко они предлагают оплатить даже те услуги,

которые по закону пользователи могут получить бесплатно (например, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости).

В ряде случаев у заявителей не принимают выписки, полученные со сторонних ресурсов, поскольку эти документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Для получения актуальной информации из ЕГРН Росреестр и Федеральная кадастровая палата рекомендуют заявителям пользоваться электронными сервисами, которые размещены на официальных сайтах ведомств. Это не только существенно сэкономит время и деньги, но и позволит гарантировано получать качественные услуги в полном объеме.

Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение).

05.05.2021 16:40

kpso15 апреля 2021 года Кадастровая палата по Самарской области провела семинар на тему: «Учет и регистрация недвижимости, быстро и просто». В ходе семинара профессиональные участники рынка недвижимости узнали об услугах, оказываемых Кадастровой палатой по Самарской области, которые могут помочь упростить и ускорить процессы учета и регистрации недвижимости.

Как отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Самарской области Ярослав Логунов: «Наша задача – не только рассказать участникам рынка о наших новых услугах и возможностях, разобрать часто встречающиеся коллизии, но и ответить на вопросы, возникающие в процессе диалога. Цель подобных бесплатных информационных мероприятий – повышение качества предоставления государственных услуг».

Заместитель начальника межрайонного отдела Екатерина Заживихина напомнила, что документы могут быть поданы любым удобным для заявителя способом: как в электронной форме, так и в бумажном виде. Участникам семинар была представлена подробная информация о новом онлайн-сервисе по выездному обслуживанию, с помощью которого стало проще и быстрее вызвать специалистов кадастровой палаты домой или в офис и оплатить услугу банковской картой. Более подробно узнать про услугу также можно по телефону: 8 (846) 200-50-28.

На мероприятии также выступили: начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 1 Ольга Барчишина, начальник юридического отдела Екатерина Борисова, начальник отдела нормализации баз данных Фарид Чикаев. Кроме того, в семинаре приняли участие представители «Россельхозбанка», «Кошелев-Банка», Ассоциации строительных предприятий «Берег», Агентств недвижимости «Визит», «Камертон», «Управа» и других компаний.

24.04.2021 20:33

22 апреля начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук ответила на вопросы жителей Самарского региона о регистрации и прекращении ипотеки. Она обратила внимание на то, что электронные сервисы разных служб позволяют покупателю проверить квартиру перед сделкой, не выходя из дома, и указав адрес своей электронной почты, заявитель оперативно получит информацию о собственности.

Перед приобретением недвижимости в ипотеку стоит обезопасить себя от мошенников. Важно узнать, кто собственник имущества, не арестована ли недвижимость и нет ли других ограничений. Для этого через сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте. В ней будет указана фамилия и инициалы собственника, а также отражены ограничения и арест (если они есть).

На сайте https://bankrot.fedresurs.ru можно удостовериться, что физическое или юридическое лицо, которые продают недвижимость, не банкроты. Это необходимо, чтобы избежать оспаривания сделки и потери денег и недавно купленного имущества. Дело в том, что банкроты не вправе самостоятельно продавать недвижимость, они делают это только при участии финансового менеджера. Юридическое лицо можно проверить также на сайте федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru.

Подать документы на регистрацию и прекращение ипотеки можно в электронном виде. Направлять документы в Росреестр будет банк, а задача заявителя – проверить подготовленные документы. Специальные знания для этого не нужны.

- Сверьте паспортные данные, почтовый адрес, проверьте сумму в договоре купли-продажи, каков предмет договора - жилое или нежилое помещение, дом или земельный участок. Проверьте информацию в своей электронно-цифровой подписи, которую выдал банк: фамилию, имя, отчество, СНИЛС. Обязательно укажите адрес своей электронной почты, потому что именно на этот адрес Росреестр направляет важные уведомления, в том числе о наложении ареста, о продаже через электронные сервисы, - говорит Аделаида Гук.

Заявления в электронном виде в Самарской области подают очень многие банки: Сбербанк, ДомРФ, ВТБ, Совкомбанк, Тинькофф, Кошелев-банк. Это удобно для заявителей, потому что оформляется кредит и регистрируется право после обращения в одну организацию.

При этом кредитные организации сейчас переходят на использование и электронных закладных. В отличие от бумажной, электронная закладная попадает в специальное надежное хранилище - депозитарий - в день поступления закладной в Росреестр. Информация, указанная в ней, проверяется не только специалистами, но и программой, что позволяет предотвратить неточности в документе. Кроме того, потерять электронную закладную невозможно, а после выплаты ипотеки погасить её легче и быстрей.

Справочно:

За 2019 год в Самарской области в Единый государственный реестр недвижимости внесено 55 650 записей об ипотеке, за 2020 год - более 75 500, за первый квартал 2021 года – 21004.

Стоит отметить, что в первом квартале 2021 года на основании заявлений, поданных в электронном виде, внесено в ЕГРН почти 3000 записей об ипотеке. От общего количества закладных третья часть – это электронные закладные.

17.04.2021 17:00

22 апреля с 11.00 до 12.00 Управление Росреестра по Самарской области проведет «прямую линию», в ходе которой начальник отдела регистрации ипотеки Аделаида Викторовна Гук ответит на вопросы, связанные с регистрацией и прекращением ипотеки, в том числе:

- Как подать заявление на регистрацию ипотеки в электронном виде?

- Где посмотреть, прекращена ли ипотека?

- Кому предоставляется льготная ипотека, и как понижается процентная ставка?

- Когда супруги разводятся, кто выплачивает ипотеку?

- Какое участие в ипотеке принимают несовершеннолетние?

Звоните и задавайте вопросы по телефону (846) 33-22-555.