Росреестр информирует
На Совете регистраторов при Управлении Росреестра по Самарской области обсудили актуальные вопросы приостановлений кадастрового учета и регистрации права.
В этот раз в том числе детально разобрали вопрос, связанный с деятельностью кадастровых инженеров: указание адреса объекта недвижимости. Управлением Росреестра выявлено много случаев, когда кадастровые инженеры пренебрегают важной процедурой - проверкой адреса. Проверка занимает не много времени и проводится онлайн в открытом источнике - в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). Эта система наполняется органами местного самоуправления: только они вправе присвоить объекту недвижимости адрес, после чего внести информацию о нем в ФИАС. При этом ни владельцы объекта недвижимости, ни кадастровые инженеры не уполномочены самостоятельно устанавливать адрес объекту недвижимости, а если это будет сделано, такой адрес будет вне правового поля.
Перед началом проведения кадастровых работ кадастровый инженер должен посмотреть, внесен ли адрес объекта недвижимости в данную систему и только если он внесен, приступать к кадастровым работам. Каждый кадастровый инженер знает, что если адрес не внесен в ФИАС, Управление Росреестра не сможет осуществить учетно-регистрационные действия, даже если все остальные документы у заявителя будут в порядке. По всем случаям, когда у заявителя возникают проблемы из-за того, что кадастровый инженер (работу которого он оплатил), не проверил наличие адреса в ФИАС, Управление Росреестра решило направлять информацию в Саморегулируемую организацию кадастровых инженеров (СРО), в которой состоит кадастровый инженер. В Совете регистраторов выразили надежду, что СРО будет принимать меры в связи с недобросовестным предоставлением услуг такими кадастровыми инженерами, и в итоге заявители смогут беспрепятственно оформить недвижимость, избежав приостановлений.
«В оформлении недвижимости не бывает мелочей, ведь все действия с ней затрагивают как имущественные права людей, так и социальную сферу жизни. Совет регистраторов при Управлении Росреестра дает нам дополнительную возможность выявить болевые точки участников рынка недвижимости в Самарской области, разработать алгоритм решения вопросов, в том числе во взаимодействии с кредитными организациями, застройщиками, кадастровыми инженерами, органами власти и органами местного самоуправления. Это позволит снизить количество приостановлений регистрации прав и кадастрового учета, а значит наши заявители получат услугу Росреестра быстро и высокого качества», - подчеркнула заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова, под председательством которой проходит Совет регистраторов.
За первые две рабочие недели мая на учётно-регистрационные действия в Управление Росреестра по Самарской области поступило 12121 обращение, из них в электронном виде – 5393 обращения.
Управление Росреестра по Самарской области уделяет особое внимание электронным услугам.
94% электронной ипотеки Управление Росреестра по Самарской области зарегистрировало менее чем за 24 часа.
72,7% обращений поступило на регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) электронном виде.
Предоставление государственных услуг в электронном виде направлено на снижение административных барьеров, на сокращение сроков и повышение качества оказания государственных услуг Росреестра на территории Самарской области.
Все учетно-регистрационные действия в Управлении производятся в установленные законом сроки. Все электронные сервисы доступны пользователям в личном кабинете на официальном сайте ведомства.
#РосреестрСамара #НовостиРосреестраСамара #Статистика
В первом квартале 2022 года Самарским Росреестром зарегистрировано 24327 прав собственников на жилые помещения на основании договоров купли-продажи. Это на 3,4% больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
За первые три месяца 2022 года зарегистрировано 3011 договоров долевого участия.
За первый квартал 2022 года в Единый государственный реестр недвижимости внесено 14657 записей об ипотеке.
Управление Росреестра по Самарской области уделяет особое внимание электронным услугам.
В этом году доля зарегистрированных электронных ипотечных сделок составила 59,5%. Этот показатель вырос на 27% по сравнению с результатами первых трех месяцев 2021 года.
Почти 90% электронной ипотеки в первом квартале 2022 года Управление Росреестра по Самарской области зарегистрировало за 24 часа. Это стало возможным благодаря эффективному взаимодействию с кредитными организациями, которые готовят документы для подачи на регистрацию ипотеки: специалисты Управления оперативно консультировали банки по вопросам подготовки документов для регистрации ипотеки, а кредитные организации четко соблюдали требования закона.
Об этом сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова на «круглом столе», в котором приняли участие эксперты Управления и представители 10 банков. В ходе диалога кредитным организациям напомнили о важности и целесообразности подачи документов в Росреестр в электронном виде – через любые официальные сервисы, а также сообщили о том, что для удобства и в целях сокращения приостановлений регистрации ипотеки Росреестр создал формы договоров. Банки в свою очередь обозначили причины подачи документов в бумажном виде через МФЦ корпоративными клиентами и выразили готовность совместно с Управлением Росреестра продолжать улучшать экономический климат Самарской области. Участники сошлись во мнении, что создана комфортная платформа для электронной ипотеки, и результаты предшествующей этому серьезной совместной работы являются надежной базой для перспективного развития этого направления в нашем регионе.
«Окна МФЦ должны работать для граждан. Все профессиональные участники рынка – нотариусы, застройщики, кредитные организации, органы власти и органы местного самоуправления - сегодня должны сдавать документы в электронном виде. Для этого Росреестром созданы все условия и возможности, и это положительно скажется на инвестиционно-экономическом климате региона. Когда документы представляются надлежащего качества, Управление Росреестра регистрирует в очень короткие сроки: например, электронную ипотеку мы сегодня регистрируем всего за 24 часа. Задача для всех участников рынка недвижимости – сделать максимально удобной, комфортной, незаметной для клиента стадию прохождения документов и юридического оформления сделки», - подчеркнула Татьяна Титова.