21.07.2021 07:57

Количество приостановление и отказов в постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности по заявлениям граждан и юридических лиц в Самарской области ежегодно снижается. Этого удалось достичь в том числе благодаря обучающим мероприятиям, которые проводит Управление Росреестра по Самарской области для участников рынка недвижимости.

Федеральное законодательство в сфере регистрации недвижимости стремительно меняется, совершенствуются правила работы, появляются новые электронные сервисы Росреестра. При этом остаются нестандартные ситуации, алгоритм решения которых эффективнее разрабатывать совместно с участниками рынка недвижимости.

Накануне Дня кадастрового инженера Управление Росреестра по Самарской области провело обучающий семинар для представителей этого профессионального сообщества, на котором заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова и начальники профильных отделов самарского Росреестра разъяснили правоприменение новелл законодательства, разобрали типичные и сложные вопросы подготовки межевых и технических планов, а также напомнили важные правила.

В повестку заседания было включено пять актуальных тем, однако на мероприятии обсудили значительно больше вопросов, чем планировалось.

Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Андрей Панфилов обратил внимание на возможность представления кадастровым инженером документов, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав без доверенности и в качестве представителя на основании договора подряда.

На сайте Росреестра (www.rosreestr.gov.ru) функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», через который осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Этот сервис позволяет кадастровым инженерам перед подачей документов проверить подготовленные ими межевые и технические планы, акты обследования, карты-планы объектов землеустройства (документов). Кроме того, здесь можно подать заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект недвижимости или обратиться за предоставлением сведений из ЕГРН.

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Ольга Герасимова подробно рассказала о порядке составления технического плана после реконструкции жилого и садового дома, а также раскрыла тему упрощенного и уведомительного порядка оформления права собственности. Некоторые правила стоит помнить и владельцам таких объектов недвижимости.

Так, введение в действие упрощенного порядка государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении жилых и садовых домов не исключает обязанности правообладателей при возведении на своих земельных участках соответствующих зданий, а также при осуществлении их реконструкции или сноса соблюдать требования к параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, градостроительные и строительные нормы и правила, технические регламенты, а также соблюдать требования о целевом назначении земельного участка и ограничения, связанные с ним.

- Количество надземных этажей может быть не больше трех, а высота дома – не выше 20 метров. Дом должен состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных только для удовлетворения гражданами нужд, связанных с проживанием. При этом такой дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Если реконструированный объект не соответствует вышеперечисленным требованиям, следовательно, он не является жилым или садовым домом, - предупредила Ольга Герасимова.

 

После мероприятия, которое длилось почти весь день, кадастровые инженеры прокомментировали, что получили много полезной актуальной информации и конкретные ответы на свои вопросы, что поможет им в профессиональной деятельности.

 

- В обучающий семинар мы включили темы, которые вызывают больше всего сложностей у кадастровых инженеров, и надеемся, что это даст положительный результат: приостановлений и отказов по этим направлениям станет еще меньше. Приятно отметить, что и кадастровые инженеры пришли подготовленные: они задавали вопросы со знанием дела и с позиции опытных пользователей услуг Росреестра. Такой продуктивный диалог, когда подробно разбирается и теория, и практика, и отдельные ситуации пойдет на пользу нашим заявителям. Ведь от того, насколько качественно кадастровый инженер подготовит документы, зависит результат обращения в Росреестр – будет ли приостановление и отказ или быстрая постановка на кадастровый учет и регистрация права, - констатирует Татьяна Титова.

 

20.07.2021 09:09

21 июля с 9.30 до 10.30 Управление Росреестра по Самарской области проведет прямую линию, в ходе которой начальник отдела регистрации земельных участков 19 анонс прямой линии для кадастровых инженеровУправления Росреестра по Самарской области Павел Евгеньевич Найдовский ответит на вопросы кадастровых инженеров, связанные с новеллами федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», на следующие темы:

- разрешенное использование земельных участков;

- перераспределение земельных участков и земель;

- расширение перечня лиц, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет;

- особенности государственного кадастрового учета при уточнении границ;

- государственный кадастровый учет частей земельного участка

 

Звоните и задавайте вопросы по телефону (846) 33-22-555.

16.07.2021 11:05

15 электронная ипотека Сбербанк 1 1За первые шесть месяцев 2021 года в Самарском регионе граждане и организации подали 20397 заявлений на регистрацию ипотечных сделок, что на 1707 больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля ипотечных заявлений, поданных в электронном виде, по сравнению с 2020 годом в этом году выросла на 9,5%.

Сфера регистрации прав на недвижимое имущество развивается в сторону оказания услуг в электронном виде. В том числе электронные услуги ведомства заявители могут получить не только на сайтах Росреестра или Госуслуг, но и в кредитной организации. На рабочей встрече начальников профильных отделов Управления Росреестра по Самарской области и Самарского отделения Сбербанка обсудили, какие технические моменты важно отработать во избежание сложностей при подаче документов на регистрацию ипотеки онлайн, разобрали кейсы и договорились о правовом сопровождении процесса со стороны Управления Росреестра.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин рассказал об изменениях в действующем законодательстве с точки зрения новых возможностей для клиентов кредитных организаций – граждан и юридических лиц. Он также обратил внимание на выдачу закладных в электронном виде и обозначил планы Управления Росреестра:

- К концу 2021 года мы планируем увеличить количество заявлений на регистрацию ипотеки, поданных в электронном виде. Очевидно, что обращение в электронном виде очень удобно и для клиентов Сбербанка, потому что они могут подписать электронно-цифровой подписью документы, даже не посещая банк. Напомню, что выписку из Единого государственного реестра недвижимости банки заказывают самостоятельно, это прописано федеральным законом, - подчеркнул Константин Минин.

Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами недвижимости Самарского отделения Сбербанка Тимур Мусоркин отметил, что Сбербанк также как и Росреестр постоянно расширяет возможности оказания услуг в электронном виде, и уже сегодня создано много удобных сервисов, которые предваряют подачу документов на регистрацию ипотеки.

- Сегодня 9 из 10 ипотечных сделок мы оформляем в электронном виде. Также растет спрос на электронную регистрацию и безопасные расчеты, причем как по ипотеке, так и по сделкам за наличный расчет. Купля-продажа недвижимого имущества – это всегда большое волнение для продавца и покупателя. Поэтому, например, сервис безопасных расчетов – это дополнительная гарантия как для продавца, который знает, что покупатель уже перевел деньги, так и для покупателя, который уверен, что банк отдаст деньги продавцу только после перехода права собственности, - говорит начальник отдела по работе с партнерами и ипотечного кредитования Самарского отделения Сбербанка Ольга Третьякова.

Представители Сбербанка и Росреестра сошлись во мнении, что развитие электронной ипотеки в нашем регионе благоприятно повлияет на социально-экономическое развитие Самарской области, поскольку граждане и организации потратят на оформление недвижимости в ипотеку минимум времени и сил.

Начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук подготовила для кредитной организации рекомендации с конкретными примерами, чтобы специалисты банка могли самостоятельно проверить корректность документов и подписей участников договора и избежать приостановлений и отказов в регистрации ипотеки.

- Законодательство и технические возможности как Росреестра, так и Сбербанка меняются, многое изменилось и в связи с пандемией. Поэтому такие рабочие встречи для нас – это возможность «сверить часы» и выработать простой и понятный для всех алгоритм, не видимый заявителям, но позволяющий получить им услугу легко и быстро, - говорит Аделаида Гук.

15.07.2021 09:25

Будущие арбитражные управляющие успешно сдали теоретический экзамен и теперь могут приступить к стажировке, а после нее – проводить процедуру банкротства организаций и физических лиц. В Самарской области профессия арбитражного управляющего востребована: за год обучение по Единой программе подготовки арбитражных управляющих проходит 2-3 группы в среднем по 15 человек.

Совсем недавно на базе автономной некоммерческой организации высшего образования Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» прошли обучение 12 человек. Теоретический экзамен успешно сдали девять.По мнению членов экзаменационной комиссии, в их числе несколько человек могут стать яркими звездами профессии.

- После успешной сдачи теоретического экзамена кандидат допускается к стажировке в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Стажировка длится два года. После стажировки будущий арбитражный управляющий обязан застраховать свою ответственность в страховой компании и вступить в СРО арбитражных управляющих. Кроме того, арбитражному управляющему необходимо соответствовать требованиям ст. 20 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, у него должен быть один год стажа на руководящей должности и не должно быть дисквалификаций за административное правонарушение, - рассказала председатель экзаменационной комиссии, заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Суздальцева.

На каждое дело по ведению процедуры признания несостоятельности (банкротства) арбитражный управляющий назначается решением Арбитражного суда. В первом полугодии 2021 года в Самарской области деятельность по ведению процедур банкротства осуществлялась 418 арбитражными управляющими, которые являются членами СРО арбитражных управляющих не только Самарской области, но и других регионов России.