ОМВД России по Красноярскому району информирует
Вам позвонили с номера банка и попросили назвать данные карты, ПИН-код, одноразовый пароль из СМС-сообщения. Почему важно положить трубку и перезвонить в свой банк самому? О психологии кибермошенников, необходимой бдительности и способах защитить свои деньги.
По стране выявляется всё больше случаев телефонного мошенничества: обманщики представляются сотрудниками банков, сообщают о якобы зафиксированной попытке проведения сомнительной операции на некую сумму, а затем предлагают свою помощь, требуя взамен одно — немедленно предоставить конфиденциальные данные.
Скорее всего, звонок раздастся рано утром, поздно вечером или в выходной день. Хорошо знакомый с азами психологии собеседник начнёт беседу уверенно и быстро, используя профессиональные термины. На заднем фоне можно будет даже распознать звуки, имитирующие оживлённую работу в офисе. Продуманная до мелочей схема рассчитана на то, чтобы застать человека врасплох, вселить страх потери денег и подвигнуть на экстренные решения. Как вести себя в такой ситуации?
В первую очередь, положите трубку. Посмотрите на официальном сайте банка или на обратной стороне вашей банковской карты номер горячей линии и наберите его вручную. Ни в коем случае не делайте обратных звонков, не отправляйте ответных СМС, не переходите по ссылкам из сообщений. Такая бдительность может показаться параноидальной, однако мошенники научились скрывать настоящие номера, используя специальное программное обеспечение. Более того, они могут обращаться к вам по имени и отчеству, знать фамилию, номер и срок действия карты.
Не паникуйте. Если банк действительно выявит подозрительную операцию, он приостановит её на срок до двух суток. Этого времени достаточно, чтобы самостоятельно позвонить в кредитную организацию и подтвердить или отменить транзакцию.
Никому и ни под каким предлогом не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV — код на обратной стороне карты, ПИН-код и коды из СМС. Проверяйте подлинность сайтов, на которых оставляете свои личные данные. Кодовое слово называйте сотруднику банка только тогда, когда вы сами звоните на горячую линию. Если сообщить преступникам конфиденциальные данные, разглашать которые нельзя, вернуть деньги через банк не получится.
Будьте бдительны не дайте мошенникам себя обмануть!!!
В электронном виде, не обращаясь в МФЦ или отделение МВД, теперь можно получить следующие госуслуги:
1. Регистрация по месту пребывания;
2. Регистрация по месту жительства детям до 14 лет;
3. Миграционный учёт иностранных граждан.
Все документы можно оформить через портал Госуслуг.
Для регистрации по месту пребывания необходимо войти в личный кабинет на Госуслугах. Перейти в раздел «Паспорта, регистрации, визы» и кликнуть на «Регистрация по месту жительства или пребывания». Выбрать нужную услугу.
Для регистрации по месту жительства ребенка до 14 лет родителю (законному представителю) потребуется войти в свой личный кабинет на Госуслугах. Далее перейти в раздел «Паспорта, регистрации, визы» и кликнуть на «Регистрация по месту жительства до 14 лет в электронном виде». С 14 лет подросток может направить заявку на регистрацию сам через свой личный кабинет на Госуслугах. Ему потребуется указать данные СНИЛС, паспорта, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
Для оформления регистрации через Госуслуги потребуются:
заявление;
сканы/фото паспортов обоих родителей;
свидетельство о рождении ребёнка.
На рассмотрение обращения МВД даётся 6 дней. Свидетельство о регистрации получите в личном кабинете. Его можно будет распечатать и использовать для получения Госуслуг. По желанию бумажный вариант можно получить в МВД.
На Госуслугах владелец жилья может временно зарегистрировать у себя иностранца. Уведомить МВД о том, что у него остановился иностранец, владелец жилья или гостиница обязаны по закону. Это временный учет по месту пребывания. Уведомить МВД нужно в течение 7 дней с даты приезда гостя, иначе и иностранцу, и хозяину помещения грозит штраф.
1. Зайдите на портал Госуслуг и выберите сервис «Уведомления о прибытии и убытии иностранцев».
2. Подтвердите свои личные данные (ФИО, телефон, адрес, почту).
3. Укажите адрес пребывания иностранного гражданина в России.
4. Укажите личные данные иностранца (ФИО на русском и латинице, год и место рождения, гражданство и т.д.), реквизиты документа, удостоверяющего личность.
5. Укажите реквизиты документов, подтверждающих легальность пребывания иностранца на территории России (миграционной карты, разрешения на проживание, вида на жительство, визы и т.д.).
6. Укажите даты пребывания иностранца у вас.
7. Загрузите скан-копии документов (паспорта, миграционной карты, трудового договора или документа, подтверждающего родство).
8. Отправьте заявление. Результат услуги придет в личный кабинет в течение 1 рабочего дня.
При проверке документов инспектор ГИБДД обычно просит предъявить водительское удостоверение и СТС. Электронные версии этих документов теперь доступны в приложении «Госуслуги Авто»: clck.ru/33JQ8o
Водительские документы автоматически добавляются из личного кабинета Госуслуг. Дополнительно можно внести сведения о втором автомобиле.
Как предъявить электронные документы
1. На главной странице приложения выберите функцию «Предъявить документы».
2. На вкладке выберите вид документа — права или СТС.
3. Сгенерированные коды покажите инспектору. Он считает их для проверки.
Электронные права и СТС доступны в приложении даже без доступа к интернету.
Бумажные документы пока нужно возить с собой и предъявлять по требованию в оригинале.
Как еще можно использовать «Госуслуги Авто»
Предъявить электронные права
Предъявить электронное СТС
Оформить европротокол онлайн
Оплатить и обжаловать штраф
Проверить автомобиль перед покупкой
Поставить автомобиль на учет в ГИБДД
Получить и заменить водительские права