ОМВД России по Красноярскому району информирует
Паспорт гражданина РФ, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств
По ранее действующим правилам документ становился недействительным сразу после наступления указанного возраста. До его замены гражданин получал временное удостоверение, которое ограничивало его в действиях. Например, на основании этого документа банки не выдают кредит. Теперь такого не случится.
Также работодателям не придется при трудоустройстве и в иных случаях требовать от гражданина с "просроченным" паспортом другое удостоверение личности.
Кроме того, с 30 до 90 дней увеличили срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым исполнилось 14 лет.
Способов, которыми жулики могут обмануть даже недоверчивого человека, бессчетное множество. Вам может звонить незнакомый человек и тревожным голосом сообщить, что с вашим близким (детьми/внуками/мужем или женой) случилось несчастье. Например, будто ваш близкий человек сбил человека, или попал в полицию за хранение наркотиков, главное, что решение этого вопроса требует денег, причём очень срочно и любое промедление может закончится арестом.
Представиться могут сотрудником ГИБДД, или другим сотрудником ОВД, который, собственно сам вошел в положение и готов помочь изменить обстоятельства ситуации в пользу вашего близкого за деньги. Деньги просят перевести на номер телефона, на банковскую карту, или передать конверт с деньгами через курьера или водителя такси.
Мошенники могут прислать ссылку, кликнув на которую вы скачаете вредоносное ПО. Могут представляться «работниками службы финансового мониторинга» и строгим либо доверительным голосом выудить из вас конфиденциальную информацию. Они могут называть жертву по имени-отчеству, знать номер вашей карты, увеличивая достоверность своего «амплуа». Нередко человек считает, что раз его назвали по имени, то звонящий действительно работает в банке и имеет доступ к данным пользователей.
Обычно такие звонки совершаются мошенниками в расчете, что на 1 из 20 человек все же подействует данная постановка, и он в панике переведёт деньги аферистам. В таком случае разоблачить обман достаточно просто - первым делом нужно позвонить тому человеку, который якобы попал в беду, и спросить у него действительно ли он находится в такой ситуации. Если его телефон недоступен, то попросить звонящих передать трубку своему близкому, чтобы он подтвердил, что ситуация реальная.
Будьте бдительными, не доверяйте неизвестным лицам и не переводите денежные средства!
Ошибочно оплаченные в МВД госпошлины можно вернуть через Портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги).
Если госпошлина в МВД ошибочно или излишне оплачена менее трех лет назад на Госуслугах, деньги можно вернуть. Заявление оформляется онлайн.
Что можно вернуть:
госпошлины за услуги, в которых было отказано;
переплату или повторную оплату;
неиспользованные госпошлины.
Как вернуть оплату:
1. Выбрать услугу «Возврат штрафов и госпошлин МВД».
(https://www.gosuslugi.ru/600298/1/form)
2. Заполнить электронное заявление. Для госпошлины понадобится УИН.
3. Ввести реквизиты счета для возврата.
Заявление рассмотрят в течение 30 дней, письмо о решении придет в личный кабинет и на электронную почту. Деньги поступят на счет в течение трех рабочих дней.
Если госпошлина оплачена не через Госуслуги, то используется обычный порядок возврата по заявлению в ведомство.
В целях упрощения порядка оказания государственных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» действует система межведомственного взаимодействия.
Для сокращения сроков предоставляемых государственных услуг, ликвидации бюрократических проволочек и снижения коррупционных рисков МВД России предоставляет госуслуги в доступном виде - посредством Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Необходимо зарегистрироваться на Интернет-портале по адресу http://www.gosuslugi.ru, чтобы получить доступ ко всем услугам портала.
Воспользоваться предоставляемой электронной формой услуг населению может любой гражданин.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственную услугу из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги и снижении коррупционных рисков. Оказание государственной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он уведомляется в электронном виде.