07.08.2023 13:47

Юные каратисты из Красного Яра привезли домой Кубок мира!

Совсем недавно Красноярский спортивный клуб восточных боевых единоборств «Арена» успешно выступили на 2 этапе Кубка ДЮСШ «Успех» по всестилевому каратэ в городе Жигулевск. 12 воспитанни-ков Андрея Геннадьевича Таранцева пополнили копилку наград клуба: 8 золотых, 14 серебряных, 4 бронзовых медалей.

Непосредственно из Красного Яра отличились Голденко Никита, занявший 1 и 3 место, Саблина Кира – 2 место, Кокарев Дмитрий – 3 место. На первом же соревновании 1 место занял сразу Катаев Добрыня.

02-image-02-08-23-09-29 (1).jpeg01-image-02-08-23-09-29.jpeg

«Мне очень понравилось выступать на соревновании, было сложно, но я в восторге от того, что занял первое место. Очень собой горжусь, не ожидал, но в спарингах мне все-таки удалось занять первое место», - сказал Катаев Добрыня.
Более масштабные соревнования у каратистов прошли в городе Сочи, где состоялся Кубок мира по каратэ. Ребята с гордостью представили сборную России. Прежде чем поехать на такое серьезное соревнование, они прошли несколько жестких отборочных туров. Первый этап состоялся в начале февраля в г. Морозовск Ростовской области. 

Второй этап в середине марта - в г. Волжский Волгоградской области. По итогу отбора от района в сборную России попало 7 человек: Максим Запольский, Никита Шаруев, Анфиса Авагян, Виктор Плешивцев, Илья Пименов, Софья Плешивцева и Даниэль Толчев. Это говорит о хорошей подготовке спортсменов, ведь всего в сборной России 19 спортсменов.
Соревнования в Сочи состоялись между разными странами: Индия, Аргентина, Казахстан, Армения, Узбекистан и ряд стран Африки. По итогам соревнований Красноярские спортсмены принесли в копилку наград 10 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей. Сборная России заняла 1 место в общекомандном зачете, а Кубок мира забрала с собой Самарская область. Сейчас он находится в руках наших красноярских спортсменов.

07.08.2023 13:42

Продолжаем знакомить наших читателей с возможностями государственной поддержки в виде социального контракта. Сегодня в фокусе нашего внимания молодой ювелир из поселка Новосемейкино Роман Силаев

Семейное «хобби»

Ремесло «чародея камня и металла» Силлаеву было предначертано судьбой. Дед Романа был ювелиром-самоучкой. Многие его украшения остались незавершенными. Роман с детства проявлял внимание к деталям, интерес к изящному искусству. Художественная школа, профильное учебное заведение, стажировка и работа в Самарской ювелирной мастерской, частная практика - жизнь уверенно ведет молодого человека по профессиональному пути.
Про социальный контракт Роман узнал от знакомой, открывшей на средства господдержки небольшую швейную фабрику. Молодого предпринимателя и его бизнес-план поддержали, одобрив на развитие сумму в 330 тысяч рублей, открыв практически неограниченные возможности для ювелирной мастерской.

 

1690774585873.jpg

«Оцифрованные» бриллианты
Несмотря на молодость, имя Романа Силаева в ювелирной среде уже достаточно весомо. Несчетное количество колец, цепочек, браслетов, часов обрело благодаря его умелым рукам «вторую жизнь». Более 600 украшений он создал по заказам, поступающим из России и из-за границы. Его «филигранную» дружбу с благородными металлами и драгоценными камнями оценили многие. И теперь «магия рук» ювелира усилена современными технологиями.
На средства социального контракта Роман приобрел 3D-принтер, с помощью которого можно воспроизводить цифровые модели с предельной точностью и аккуратностью, создавать любые узоры, рисунки и конструкции. Также благодаря субсидии ювелир приобрел муфельную и плавильную печи, литейное оборудование, тестер для определения подлинности бриллиантов.

 

В стремлении к совершенству

В планах Романа найти свой стиль, освоить новые цифровые технологии и создавать уникальные изысканные изделия. В настоящее время ювелир работает в тандеме со стоматологами-протезистами из Москвы по созданию 3D-макетов новых украшений современности – грилзов для зубов. Роман Силаев стремится вывести на виртуозную высоту создание украшений, а также портретных скульптур из металла, придав им максимальный натурализм, изящество и индивидуальность.

 

Справка «КН»:
В связи с изменениями, внесенными в 16-ГД от 06.05.2000 года Закона Самарской области "О социальной помощи в Самарской области", с 18 июля 2023 года приемом документов на социальные контракты занимается Управление по муниципальному району Красноярский ГКУ СО «ГУСЗН Северного округа», расположенное по адресу: с. Красный Яр, ул. Тополиная, д. 5. Консультирование проводится по телефонам: 8(84657)21382, 21282, 20171. Записаться можно на прием на сайте Супрема63.ру

06.08.2023 13:38

Благодаря национальному проекту «Здравоохранени» в с. Тростянка появился современный модульный фельдшерско-акушерский пункт. А заведует в нем опытный фельдшер «дядя Женя» - так по-доброму называют местные жители, и даже бабушки и дедушки, заведующего фельдшерско-акушерским пунктом в с. Тростянка Жуха Саматовича Алгазеева

01Тростянка-1.jpg«Хороший доктор – залог здорового населения, - говорит местная жительница Баурыз Газизовна. – Но важно и само здание. Сейчас в этот пункт приходить одно удовольствие. У нашего «дяди Жени», Жухата Саматовича, есть под рукой современное оборудование, просторное помещение...» На территории села ФАП был и раньше, но жителям все равно приходилось ездить в другое село для получения комплексного лечения. С появлением нового фельдшерско-акушерского пункта, жителям стало легче и проще следить за здоровьем. «Теперь в обновленном здании в комфортных условиях можно проводить медицинские процедуры, вакцинацию, профилактические мероприятия. Есть кабинет приема, процедурно-прививочный кабинет, санузел и душевая, несколько служебных помещений. Пункт оснащен необходимыми медицинскими приборами, мебелью», - говорит Галина Яруськина, заведующая детским садом. - Наши детки теперь с удовольствием ходят на процедуры. ФАП стал просторным, светлым и теплым».

Также, если вдруг возникнет экстренная ситуация, в ФАПе можно будет сделать ЭКГ, передать эту информацию в центральную районную больницу, либо непосредственно в клиники, которые смогут забрать пациентов на лечение. А с помощью дефибриллятора провести экстренные процедуры сердечно-легочной реанимации.
Современное медицинское учреждение в селе появилось благодаря инициативе местных жителей и самого Жухата Саматовича Алгазеева, заведующего фельдшерско-акушерским пунктом в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения» и достижения ключевых показателей национального проекта «Здравоохранение».
По поручению губернатора области Дмитрия Игоревича Азарова в регионе создана контрольная комиссия, которая проверяет учреждения здравоохранения на доступность и качество услуг, оказываемых в рамках обязательного медицинского страхования. Пункт в селе Тростянка в начале года прошел лицензирование, а значит получить качественную и современную медицинскую помощь в нем теперь может каждый житель.

 

Справка «КН»:
ФАП в с. Тростянка уже шестое учреждение такого типа, открытое в районе за последние годы. До этого фельдшерско-акушерские пункты были открыты в селах Малая Каменка, Кривое Озеро, Светлый Ключ, Чапаево. Офис врача общей практики был открыт в селе Белозерки.

06.08.2023 13:16

В школе-интернате с. Старый Буян прошел открытый экзамен у учеников с ограниченными возможностями здоровья. Ребята продемонстрировали свои умения на практике. Такая инновационная модель публичного экзамена была разработана и введена педагогами школы-интерната. Эта идея стала прорывной в специальном образовании и получила высокую оценку на региональном и всероссийском форумах

В июне этого года 22 выпуск-ника школы – интерната достойно продемонстрировали на открытом выпускном экзамене сформированные жизненные компетентности. В присутствии педагогов, родителей, представителей общественных организаций и центра специального образования Самарской области выпускники с ментальными нарушениями представили свои проекты по профильному обучению, а затем в мастерских, теплице, на школьной кухне и учебном поле продемонстрировали свои профессиональные навыки. Как результат – только положительные оценки за экзамен!

Одна из немногих

01-1 (1).jpgВ школе-интернате с. Старый Буян у детей с нарушениями интеллектуального развития есть возможность индивидуального развития и социализации.
На протяжении 28 лет школу-интернат села Старый Буян возглавляла Ольга Владимировна Галкина – кандидат педагогических наук, «Отличник просвещения», доцент. Под ее руководством школа завоевала лидирующие позиции на региональном и федеральном уровнях, вошла в 100 лучших образовательных организаций России, неоднократно получала диплом Международной академии общественного признания «Лучшее образовательное учреждение России».
«Педагоги старобуянской школы-интерната на протяжении многих лет заботятся о подрастающем поколении. Современные технологии, новейшие методы обучения, изучение профильных направлений и навыки социализации – все это дают ученикам школы. Педагогический коллектив коррекционной общеобразовательной школы-интерната в селе Старый Буян создает комфортную современную среду для ребят, которая помогает им достигать новых вершин. Это доказывает и полученное школой звание «Лидер отрасли» среди российских школ-интернатов! Развитие образовательной среды на особом контроле у главы региона Дмитрия Игоревича Азарова. Он не раз отмечал, что у подрастающего поколения должны быть все условия для развития творческого и социального потенциала. В нашем районе образовательный процесс успешно развивается благодаря реализации национальных проектов и личной поддержке губернатора», - отмечает глава района Михаил Владимирович Белоусов.

Все это помогает школьникам старобуянской школы-интерната достигать новых вершин. Например, на экзамене девочки-выпускницы 9 класса на школьной сцене представляли свои исследовательские выпускные проекты по технологии повышения продуктивности и омолаживания яблонь. Под руководством опытного педагога Геннадия Васильевича Тарасова они изучали способы обрезки и прививки деревьев, выбирали наиболее подходящие для местного сада и реализовывали все на прак-тике. В результате они смогли оживить пострадавшие от зимних морозов яблони, обосновать действия и продемонстрировать на практике способности, приобретенные в процессе обучения. Именно на это направлена инновационная модель итоговой аттестации выпускников с ОВЗ в ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян.
«Когда растения цветут - это так радостно, мир становится радужным, и это настолько приятно! А когда они погибают, наступает грусть, чтобы ее не было, растения нужно кормить, удобрять и так далее», - расказала Полина Журавлёва, выпускница школы-интерната.
Также стоит сказать, что у учеников уже в процессе учебы формируются основы финансовой грамотности: они зарабатывают деньги, продавая рассаду, выращенную собственноручно. А деньги, полученные от ее продажи уже третий год передаются на обустройство центра дневной занятости и развития «Шаг вперед» регионального отделения «ВОРДИ».

Социализации ради

02-.jpgБез внимания на экзамене не остались и проекты по работе на предприятиях общественного питания и по столярному делу. Успешно на открытом экзамене показал себя и свои навыки Вячеслав Христофоров. Самое главное, что делал это сосредоточено и спокойно, хотя и был в окружении многих людей-экспертов. А ведь раньше даже выход в магазин был для него большим испытанием. Теперь проблем нахождения в обществе нет. Потому как правильный подход педагогов в учении помог мальчику не только получить знания, но и социализироваться.

«С ним занимались дефектологи, педагоги-психологи, то есть со временем ребенок начал привыкать к обществу. А это самое главное, потому что ему в этом обществе жить, работать и общаться», - делится эмоциями Ирина Федоровна Христофорова, мама выпускника школы-интерната с. Старый Буян.

 

Новый курс развития

Профессиональное самоопределение учащихся, несмотря на все их очень непростые особенности, в школе-интернате – основа основ. Перечень доступных местным воспитанникам профессий, которые они осваивают уже в школьные годы, расширяется постоянно. Одна из новинок – ландшафтный дизайн.
«Направление изучения ландшафтного дизайна для нашей школы достаточно новое. И такого предмета в учебном плане школы нет. Исходя из запросов обучающихся, разработана программа и введен факультативный курс по ландшафтному дизайну. Мы активно развиваемся в этом направлении и вот уже два года ученики школы Снежана Г. и Всеволод Г. занимали первые места в этой номинации на региональном этапе чемпионата «Абилимпикс» (педагог Валентина Ивановна Тарасова). Мы верим в то, что наши выпускники станут достойными гражданами нашей страны, способными адаптироваться к меняющимся социальным, информационным условиям», - с гордостью отметила Надежда Николаевна Логинова, директор школы-интерната с. Старый Буян.

 

«Гибкие» компетенции

Форма открытого экзамена, которую демонстрировали вы-пускники, позволила показать не только полученные профессиональные навыки, но и способность представить себя, работать в команде, ставить задачи, а после анализа продумывать и воплощать в жизнь способы их решения. Выпускники школы-интерната владеют и цифровой грамотностью, в школьную программу она не входит, но все равно активно изучается. Потому что все это – «гибкие» компетенции, которые нужны любому работодателю. Такой разносторонний уровень подготовки выпускников – результат слаженной работы педагогов, руководства школы, родителей и общественных организаций, которые уже много лет являются постоянными партнерами этого интерната. Подобные практики обучающихся с ОВЗ в России нигде нет. Старый Буян стал первопроходцем. «Сегодня мы наблюдали за экзаменами, выступлениями выпускников школы и с уверенностью хотим сказать, что обязательно продолжим знакомить другие школы с этой инновационной моделью. Надеемся, что и другие школы-интернаты подхватят эту эстафету и продолжат наработанный ценный опыт», – резюмировала Ирина Владимировна Архангельская, директор центра специального образования Самарской области.
Руководство школы-интерната следит за судьбой выпускников. Поэтому можно отметить, что 95% выпускников продолжают обучение в системе среднего профессионального образования и успешно трудоустраиваются.

03-8.jpg

Справка «КН»:

«Абилимпикс» – национальный центр, который оказывает научно-методическое и организационное сопровождение конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.